Барышникова Наталья
Спортивный досуг «А ну-ка, мальчики!» к Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг «А ну-ка, мальчики!» к Дню защитника Отечества
Предварительная работа: Беседа о празднике «День защитника Отечества». Показ презентации.
Цели:
Публикация «Спортивный досуг „А ну-ка, мальчики!“ к Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конкурс «А ну-ка мальчики». Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать у дошкольников чувство патриотизма, обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, учить доброжелательно, относиться друг к другу, способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движений.
ЗАДАЧИ: закрепление и совершенствование умений воспитанников выполнять основные виды движений по словесному указанию, по предварительному показу; формирование в соревновательной деятельности умений воспитанников действовать одной командой, выполнять действия сообща, стремиться к общему результату команды; создание условий для дружеского отношения между детьми; воспитание желания защищать Родину.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Скоро праздник – День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. От всей души мы поздравляем вас, желаем здоровья, счастья, мира.
Ведущий. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна и многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.
1. В конце седого февраля
Встречаем праздничную дату.
Гордится Русская земля
Своим защитником-солдатом.
2. В нашей армии служили
Наши деды и отцы,
Станут мальчики большими –
Будут тоже молодцы!
Ведущий : Давайте послушаем, в каких войсках хотели бы служить наши мальчишки?
Дети читают стихи.
1. Я пойду служить танкистом
Научусь в мишень стрелять!
Мне бы стать парашютистом,
очень хочется летать!
2. У меня мечта простая:
Покорить бы высоту!
Летчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту!
3. Я пошел бы в капитаны:
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
4. А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне,
Очень важная работа
Быть солдатом на Земле.
5. Смело по морю гуляет
Наш военный славный флот
Охраняет берега
От коварного врага.
По морям по океанам
Корабли плывут
Нас ни штормы, ни туманы
Нынче с курса не собьют.
6. Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести
И не знать ни войн, ни бед,
Только мир и солнца свет!
Воспитатель читает стихотворение:
Служат в Армии солдаты,
Подражают им ребята.
Мы немного подрастем,
Тоже в Армию пойдем!
Потому совсем недаром
Люди всюду говорят:
«Самый сильный, справедливый,
Мирный человек-солдат!»
Поют песню «У меня есть старший брат»
Ведущий. Сегодня на праздник собрались будущие защитники Отечества. Мальчишки!
А у вас ребята есть такие качества? Давайте-ка проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.
У нас сегодня в зале присутствуют две команды, давайте их поприветствуем громкими аплодисментами. Сейчас мы с вами выясним кто из вас сильнее.
1-я команда ««Звёздочки» и 2-я команда «Кораблики»
Ведущий: Делу – время, час – забаве,
Команда первая направо.
Тут вторая становись!
Состязанья начались!
1-й конкурс. «Меткие стрелки».
Воспитатель: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает».
Воспитатель: Проверим, какие вы стрелки! (Команда становится в линию, в руках держат мячик. Детям нужно сбить мячом кегли)
2 конкурс: «Полоса препятствий»
Проползи через туннель, обратно вернуться бегом
3-й конкурс – «Переправа».
Инвентарь: два обруча, две поворотные стойки на каждую команду.
По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки, оббегают стойку и отдают два обруча следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
4-й конкурс –"Военный шофер " (для яслей)
Каждой команде выдается игрушечная машинка на веревочке. На пути движения машинки расставлены кегли, которые необходимо обогнуть, при этом, не сбив, доехать до ограничителя и обратно.
5-й конкурс: «Трудная дорожка».
дальше нас ждёт трудная дорожка.
1. Мы пройдём с вами по болоту, но ступать нужно только по кочкам. (кочки – это картон. Он разбросан по всему залу. Дети идут и наступают на картон).
2. Затем пройдём по мостику через речку. (Мостик – это массажная дорожка).
3. Потом пролезают через пещеру. (Пещера – обруч, дети пролезают через обруч).
6-й Конкурс «Флажки». (для яслей)
(А теперь дружок, кто быстрее возьмёт флажок).
Флажки лежат по кругу, на один флажок меньше чем детей. Звучит музыка, дети бегут по кругу. Музыка останавливается, дети берут в руки флажки и кричат «Ура!». Кому не достался флажок выбывает из игры)
Воспитатель:Молодцы, все справились. Вот какие у нас дети молодцы.
Ведущий: Папы в армии служили?
Автомат в руках носили?
С парашютом прыгали?
Вот сейчас мы посмотрим, как вы умеете прыгать.
7 конкурс: «Папы прыгуны»
(папы прыгают на скакалке)
8 конкурс: «Кто сильнее». Перетягивание каната.
Ведущий: Отлично справились с заданиями.
Ведущий: Молодцы папы, молодцы мальчики - будущие защитники.
Вопросы викторины для взрослых.
1. Какие головные уборы носят солдаты? (Фуражка, пилотка, каска).
2. Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания. (Камуфляж)
3. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер).
4. Постарайтесь правильно закончить выражение Петра I : "Одну руку имеет государство, имея сухопутную армию, и обе руки, если будет к этому…
(флот)
5. Это оружие русские солдаты называли "карманной артиллерией". Какое это оружие? (Гранаты)
6. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард).
7. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне? (Тачанка).
8. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).
9. Это воинское звание объединяет- Суворова А. В, Сталина И. В., Франке, Чай- Кан-Ши. (Генералиссимус)
10. " Три правила: глазомер, быстрота, натиск". "Каждый солдат должен знать свой маневр". " Тяжело в ученье- легко в бою". Чьи это принципы в науке побеждать? (Принципы Суворова А. В.)
11. В годы Великой Отечественной войны появилась самая высокая воинская награда. Какая? (Орден "Победа")
12. Пролетев под Троицким мостом в Ленинграде (Санкт – Петербурге, он вполне заслужил прозвище, "воздушного хулигана" Кто этот летчик? ( Валерий Чкалов: «Скучно летать как все». Не одну фигуру высшего пилотажа изобрел В. Чкалов, а пролететь под мостом- неповторимая выходка)
А теперь музыкальная пауза: песня «Армия Российская»
Ведущий: А наши девочки расскажут стихи для мальчиков - будущих солдатов (выходят все девочки)
1. Мы мальчишек поздравляем
С 23 февраля,
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова.
2. Солнце село за горою,
Все девчонки уже спят,
Наши парни на границе
На своём посту стоят.
3. Корабли уходят в море,
Самолёты в облака,
Пусть везде об этом знают,
Наша армия сильна.
Танец «Солдат молоденький»
Дети под музыку выстраиваются в ряд
1-й ребенок.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем папу поздравлять,
2-й ребенок.
День Защитника настал! Пожеланий – просто шквал:
3-й ребенок.
РАЗ – болезней век не знать, чтоб здоровьем щеголять.
1-й ребенок.
ДВА – работы без тревог, а на ТРИ – зарплаты в срок.
2-й ребенок.
На ЧЕТЫРЕ – светлых дней, Добрых, преданных друзей;
3-й ребенок.
Никогда их не терять.
Уваженьем процветать!
1-й ребенок.
А на ПЯТЬ – любви большой,
Все вместе дети.
С Днём Защитника, герой!
Ведущий
Поздравляем тех, кто служит,
Тех, кому ещё служить,
Нам, поверьте, очень нужно
Под защитой вашей жить!
Дети вручают подарки своим папам и вместе фотографируются