Алла Захарченко
«Физкультпривет, иммунитет!» Спортивные соревнования «Весёлые старты» среди учащихся 5–7 классов
▼ Скачать + Заказать документы
h4]Спортивные соревнования «Весёлые старты,
«Физкуль-привет, иммунитет!» среди учащихся 5-7 классов. [/h4]
Цели: 1. Пропаганда ЗОЖ.
2. Популяризация иммунизации.
3. Воспитание чувства творческого мышления.
4. Совершенствование связи школы через привлечение к общественным мероприятиям.
5. Воспитание «здорового духа соперничества».
От класса: команда: 6 (3/3) человек.
Публикация «„Физкультпривет, иммунитет!“ Спортивные соревнования „Весёлые старты“ среди учащихся 5–7 классов» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
Инвентарь: маты гимнастические — 3 шт; гимнастические обручи — 3 шт; баскетбольные мячи — 3 шт; листы А4-3 шт, стикеры с буками — 27 шт; нитки, скочь; надувные шары — 40 шт; скакалка — 3 шт; стойки - 3 шт; свисток, грамоты, мадали (картон); оформление спортивного зала: наглядное пособие в картинках «Вакцинация», «Иммунизация», «Здоровье и спорт», «ЗОЖ».
Ведущий:
Внимание! Внимание! Начинаем соревнование! Приветствуем участников соревнования, гостей, и уважаемых судей!
«Все пришли «НАОКСОЛИНЕННЫЕ?», изнутри «НАВИТАМИНЕННЫЕ?». ПОДКРЕПИМ ИММУНИТЕТ!
РЕБЯТА КТО ЗНАЕТ ЧТО ТАКОЕ ИММУНИТЕТ?
(ответ: иммунитет — это защитные силы организма)
Ведущий:
МОЛОДЦЫ!
А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭТА ФРАЗА: «пришли «НАОКСОЛИНЕННЫЕ?»
(ответ: «наоксолиненные» то есть смазанные оксалиновой мазью, для профилактики респираторных заболеваний, обычно оксалиновую мазь назначает врач для профилактики ОРВИ, гриппа и др простудных сезонных заболеваний)
Ведущий:
ПРАВИЛЬНО!
Ведущий:
НУ,А ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭТА ФРАЗА, ДУМАЮ ДОГАДАЛИСЬ ВСЕ!: «изнутри «НАВИТАМИНЕННЫЕ?».
(ответ: «НАВИТАМИНЕННЫЕ» то есть принимающие витамины, для профилактики заболеваний, и укрепления защитных сил организма, то есть иммунитета)
Ведущий:
ОТЛИЧНО!
Мы знаем, что иногда болезнь поражает многих людей. И никто не знает, в чём её причина. Как уберечься, можно от инфекций?
(ответ: поставить прививку)
Ведущий:
ПРАВИЛЬНО, от многих инфекционных заболеваний защищают прививки!
А что такое прививка или как нам говорят медицинские работники «вакцина»
(ответ:это введение в организм препарата который способствует, тому чтобы у человека вырабатывался иммунитет против заболевания)
Ведущий:
ХОРОШО! Мы с вами знаем, что вакцины готовят из ослабленных и убитых микроорганизмов, нам вводят чужеродный ослабленный материал и наши клетки киллеры уничтожая тут же вырабатывают антитела для чужеродного микроорганизма, таким образом, формируется иммунитет к тем или иным заболеваниям, бывает достаточно одной прививки и у человека вырабатывается иммунитет на всю жизнь (пример: ветряная оспа, но чаще нам приходиться прививаться несколько раз, так как иммунитет вырабатывается лишь на определённое время (пример: клещевой энцефалит!
Ведущий: И так предлагаю командам выбрать своё название по теме команда «Иммунитет»; команда «Прививка»; команда «Вакцина»!
И ждут нас весёлые состязания с микробами, бациллами, вирусами!
Пусть жюри весь ход сражений
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот у нас и победит!
ЭСТАФЕТЫ
Ведущий: 1 эстафета «Разминка»
«Чтоб проворным стать и ловким,
Всем нужна нам тренировка.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!»
(Каждый участник бежит до ориентира и обратно) — кто быстрее.
Ведущий: 2 эстафета «Очередь»
каждый игрок команды становиться в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки, направляющий с баскетбольным мячом, мяч передают назад, последний бежит получив мяч до стойки и обратно подбегает к колоне становиться и передаёт мяч назад.
Ведущий: 3 эстафета «Сохрани иммунитет» в роли иммунитета надувной шарик.
Каждому игроку команды выдаётся надувной шарик «иммунитет» Необходимо зажав «иммунитет» ногами («давление внешней среды») пробежать до стойки и обратно. Задача: сохранить шарик «иммунитет», нельзя чтобы шарик лопнул или упал. - Выигрывает та команда у которой больше сохранившихся шаров «Иммунитетов»
Ведущий: 4 эстафета «Уничтожь вирус» В роли вируса воздушные шары подвешенные на одинаковом расстоянии, на баскетбольный щит. Необходимо на расстоянии 2х метров попасть мелким мячиком в вирус. Учитывается количество попаданий, чья команда больше попадёт в вирус, та выигрывает.
Ведущий: 5 эстафета «Освободи клетку от внедрившихся вирусов» в роли клетки гимнастический обруч, с вирусами (надувными шариками).
Необходимо добраться до клетки, удалить (сорвать) вирус, и лопнуть (уничтожить любым способом) шарик,вернуться обратно. Чья команда быстрее освободит клетку, та и побеждает.
Ведущий: 6 эстафета «Собери слово «иммунитет» на стене напротив каждой команды висят чистые листы бумаги А4, на стульях перед каждой командой на расстоянии 3-4 метров разложены стикеры с буквами слова иммунитет в разброс.
Необходимо выбегать быстро по оному найти последовательно нужную букву для составления слова иммунитет и приклеить к формату А4. Чья команда быстрее и правильнее составит слово та и победит.
Ведущий: 7 заключительная, комбинированная эстафета «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»
1 - добежать до скакалки прыжки через скакалку -3 раза, 2 - добежать до баскетбольного мяча бег с ведением до баскетбольного щита, 3 - выполнять броски пока мяч не попадёт в корзину. Чья команда справиться быстрее, та и победит.
Ведущий: Молодцы ребята! Пока уважаемые судьи подводят итоги! Мы вспомним шуточное стихотворение Сергея Михалкова
Читает ученица 11 класса:
ПРИВИВКА
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел.
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас. —
Почему я встал у стенки?
У меня. дрожат коленки.
Ведущий: А завершим наши соревнования такими стихами:
-Тётя-врач достала шприц,
С лёгким запахом больницы,
Мне протёрла руку ваткой –
Глянул я на шприц украдкой:
Ох, большущая игла!
Лучше не смотреть тогда.
Я глаза зажмурил крепко,
Слышу вдруг: «Не бойся, детка!
Всё, я сделала укол,
Ты себя достойно вёл!»
Папа находился рядом,
Всех окинул гордым взглядом,
И сказал: «Да, мой боец –
Он такой, он молодец!
Он прививок не боится,
В первый класс пойдёт учиться!»
Мне приходится терпеть –
Мне не хочется болеть…
Ведущий: Итог: «Чтобы ЛЮБАЯ инфекция нам была не страшна и чтобы не БОЯТЬСЯ болезней нам необходимо делать прививки, чтобы ТРЕНИРОВАТЬ иммунитет, именно тогда наша иммунная система ТРЕНИРУЕТСЯ и мы крепкими, смелыми, здоровыми, умелыми!
Здоровья всем ВАМ и вашим близким! Спасибо за игру!
Слово предоставляется уважаемым судьям:
***
НАГРАЖДЕНИЕ!
Подготовила: учитель физической культуры МОБУ СОШ №13 с. Светлогорье Захарченко Алла Викторовна.
26 апреля 2013 года.
с. Светлогорье