Елена Сергеевна Коршунова
Спортивное экологическое развлечение «Юные спасатели леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное экологическое развлечение "Юные спасатели леса"
Автор: Коршунова Елена Сергеевна
Группа: подготовительная к школе 6 -7 лет
Тема: «Юные спасатели леса».
Цель: Развитие инициативности и самостоятельности детей, создание условий для развития игровой деятельности.
Задачи.
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Публикация «Спортивное экологическое развлечение „Юные спасатели леса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
2. Закреплять умение детей выполнять упражнения укрепляющие своды стопы, формирующие навыки правильной осанки.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, глазомер при метании в цель, координацию движений.
Образовательные:
1. Учить правильно, согласованно выполнять упражнения под счет.
2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.
3. Совершенствовать навыки лазания.
4. Упражнять в метании в цель
Воспитательные:
1. Воспитывать морально- волевые качества: внимание, смелость, сосредоточенность, настойчивость, в достижении положительных результатов.
2. Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
3. Воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях.
Предварительная работа:
1. Просмотр видео ролика «Береги лес от мусора»
2. Выставка рисунков детей «Жители нашего леса»
3. Использование скалодрома в НОД по физическому воспитанию.
4. Поход в зимний лес.
Пособия и материал:Мешки под мусор по кол-ву детей;
маты - 2 шт;
растяжка для подлезания;
обручи - 2 шт; мячи диаметр 8 см по количеству детей; ленты цветные (красная, зеленая, синяя) по количеству детей; веревки дл. 30 см по количеству детей; маты.
Ход: Команда «Спасателей», по порядку рассчитайсь! Направо! По лесной тропе шагом марш! Мешки на правое плечо! Ходьба с высоким подниманием колена – перешагивание через бурелом! Ходьба выпадами, с передачей мешка из руки в руку под ногой на каждый шаг! Начался сильный ветер, обломки веток деревьев падают на нас. Спасатели переходят на бег врассыпную мешок над головой! Ветер стих - бег в колонне по одному мешок на левом плече! На пути поваленные стволы деревьев ходьба гусиным шагом мешок на левом плече. Опять порыв ветра – бег по диагонали мешок над головой. Вот мы и добрались до поляны где очень много мусора, который оставили туристы. Спасатели в три колонны стройся! На месте стой, раз, два! Начинаем собирать мусор!
ОРУ с мешками.
1. И. п. : Пятки вместе носки врозь, мешок держим обеими руками за ручки.
Поднимаем мешок вверх - вдох, опускаем вниз - выдох.
2. И. п. : Ноги вместе, руки в стороны, мешок надутый в правой руке. 1 – передаем мешок в левую руку над головой, 2 – руки в стороны, 3 – передаем в правую руку, 4 – руки в стороны.
3. И. п. ноги вместе, руки опущены мешок в двух руках. 1 – правую ногу назад на носок руки с мешком вверх, прогнуться в спине, посмотреть на мешок, 2- И. п., 3- левую ногу назад на носок руки вверх, прогнуться в спине посмотреть на мешок, 4 – И. п.
4. И. п. ноги на ширине плеч, мешок за головой в двух руках надутый. 1,2 – наклоны вправо, 3,4 наклоны влево.
5. И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены с мешком вниз. Хват двумя руками. 1 – поднимаем руки с мешком вверх, набираем в мешок воздух 2 – наклон вниз до пола мешок опускаем как парашют, 3,4 – тоже.
6. И. п. пятки вместе, носки врозь. Мешок в обеих руках внизу, хват за ручки. 1 – присесть на носках мешок вверх, 2- и. п., 3,4 тоже
7. И. п. : сед на мешке на полу, в удобном положении. Пальчиковая гимнастика «На двери весит замок»
8. И. п. ноги в мешке, руки держат мешок за ручки. Прыжки на месте на двух ногах с поворотом вокруг себя на 4 счета.
Ребята, мусор мы убрали пора приступать к спасению лесных жителей!
Перестроение в колонну по одному ходьба по кругу до скалодрома.
ОВД.
1. На верху горы сидят испуганные медвежата, мы должны помочь им спустится к медведице. Лазание по гимн. лестнице.
2. Спасение бабочек из паутины.
Подлезают под растяжкой, проходят по центру, собирая бабочек, и обратно подлезают под растяжкой.
3. Собирают рассыпанные теннисные мячи и метают в цель на расстоянии 5 м высота 2 м.
Подвижная игра «Веселые обезьяны»
Детям цепляются к шортам хвостики, водящий (выбирается по считалочке) после слов – Мы веселые мартышки, любим лазить и скакать ну попробуй нас догнать. Догоняет обезьян и старается выдернуть хвостик. Обезьяны без хвостов садятся на скамейку. (Игра продолжается пока водящий не переловит всех обезьянок). Игра повторяется 3 раза.
А теперь ребята я вас приглашаю присесть на нашу полянку, которую вы очистили от мусора. И послушаем что нам скажет наш чудесный лес и его жители.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем
сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Шея не напряжена и расслаблена. Дети строятся в шеренгу. Выполняют команды.
Дети маршируют, держат дистанцию. Выполняют команды.
«Рефлексия, анализ» 5 мин.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
«Заплетем косичку»
Каждому ребенку предлагается выбрать одну ленту из трех, характеризующую его настроение.
(красная – весело, интересно, занимательно; зеленая – трудно, волнительно; синяя – скучно, усталость)
Каких лент больше? Почему вы выбрали именно эти ленты? Давайте сплетем косичку, из лент, которых больше всего. Такого общее настроение в нашей команде «Спасателей». Вы проявили свои знания умения как настоящие «спасатели» что у вас получилось, а что бы вы хотели сделать еще раз? Почему?
Дети выбирают ленты. Высказывают свое мнение почему выбрали именно эту ленту. Отвечают что у них получилось, что их порадовало, что бы хотели повторить еще раз. Оценивание результатов своей деятельности, выражение эмоций от своего результата. От результата товарищей.
VI этап «Открытость» 1 мин
Воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях.
Ребята я предлагаю вам вернуться в группу и нарисовать что вам сегодня понравилось больше всего в нашей операции спасения. А из ваших рисунков мы составим киноленту и покажем вашим родителям и ребятам младших групп. Дети слушают инструктора, друг за другом выходят из зала и идут в группу, где с воспитателем рисуют. Стимулировать любознательность и интерес желание поделиться своими эмоциями.