Елена Копылова
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Приключения Незнайки»
«Приключения Незнайки» детей средней группы
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
закрепить знания детей о правилах дорожного движения через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улицах станицы, города;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в средней группе „Приключения Незнайки“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать двигательные навыки и физические качества: координацию движений, ловкость, быстроту;
формировать у воспитанников основы здорового образа жизни;
воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.
Оборудование: макет светофора, обручи, кубики, шарики, руль автомобильный.
Предварительная работа:
беседы — «Правила юных пешеходов», «Безопасная прогулка»;
наглядно-демонстрационный материал — дорожные знаки, различные виды транспорта, настольные игры «Дорожные знаки», «Можно-нельзя», дорожные ситуации в иллюстрациях.
чтение художественной литературы о ПДД.
Герой: взрослый в костюме Незнайки.
Ход развлечения:
Под веселую музыку дети выходят на спортивную площадку., строятся, воспитатель в форме инспектора :
Ведущий- инспектор: Ребята, а догадались ли вы почему мы с вами собрались в такой необычной обстановке?
Я хочу вас пригласить в страну Дорожного Движения, точнее правил. Вы у нас выросли и стали старше, многие из вас научились кататься на самокате, велосипеде и ездите, наверное, вы быстро.
Ответы детей.
Ведущий: Мы с вами еще раз вспомним правила дорожного движения.
Играет музыка, вбегает растерянный Незнайка.
Ведущий: Ой, кто это к нам пожаловал?
Незнайка, (оглядываясь)
-Ой, успел от них убежать.
Ведущий: Что случилось, Незнайка, и от кого ты убегал.
Незнайка смотрит на головной убор инспектора: Да вы что, сговорились сегодня, и здесь в саду эти дядьки,
Ведущий: протягивает носовой платок. Ну, во первых, Незнайка, я не дядя, а тетя, а во-вторых кто тебя напугал?.
Незнайка : Я выбрался со своего Цветочного города к вам в станицу, погонять на самокате, как вдруг свист, крик, смотрю, а за мною гонятся эти дядьки в форме, да, да в такой же фуражке, как и у вас. Кричат, лови, хватай. Как только я понял, что за мною гонятся, еле ноги унес. Смотрю садик, я к вам.
Ведущий : ну все ясно, погонять значит. Ты Незнайка нарушил правила дорожного движения, поэтому стал причиной возможной аварии, вот тебя,как нарушителя и пытались поймать сотрудники полиции.
Ведущий: А знаете, ребята, что я вам предложу. А давайте-ка, мы с вами научим Незнайку правильно вести себя на улице и тогда все будет отлично и прогулка не доставит тебе, Незнаечка, таких переживаний.
Незнайка : Не хочу я правила учить, лучше буду летать, так безопаснее, чем по дороге ездить.
Ведущий: В воздухе другие правила, и для безопасного полета, эти правила тоже нужно соблюдать, а полетать с тобою мы с удовольствием полетаем.
Музыкальная игра «Самолеты.»
Ведущий: Вот, ребята, незаметно, но мы уже в нашей стране дорожного движения встретили первого участника дорожного движения, которого нам придется научить ПДД,
Предлагаю прочесть стихи:
1. Правила дорожные
Детям знать положено!
И не только твердо знать,
Но еще и соблюдать!
Будешь ты умен и смел,
А еще здоров и цел!
2. Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней только шагать.
3. Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!
4. Желтый — словно солнышко
Теплое, весеннее.
Предлагает подождать,
Дарит настроение.
А зеленый — не зевай
И вперед смелей шагай!
5. Есть еще у нас помощник-
Это наш дорожный знак.
Он подскажет и поможет,
Что нам делать да и как.
6. Если знак в каемке красной —
Значит — делать так нельзя!
Значит — действие опасно!
Слушайтесь его, друзья!
7. В синей же каемке знак
Разрешает делать так.
Информацию дает, что и где
Нас с вами ждет!
8. Никогда возле машины
Не перебегай дорогу.
Помни, даже супершины
Быстро тормозить не могут!
9. Если ходишь в детский сад,
То еще ты маловат!
И кататься по дороге
Тебе вряд ли разрешат!
Можешь ты кататься смело
По дорожкам во дворе!
На дороге же не дело
Появляться детворе!
Ведущий:
Если с мамой или с папой
Вы поедете все вместе,
Не забудь, что ты — ребенок,
Должен ехать в детском кресле!
Должен быть ремнем пристегнут
Сам и мама с папой тоже!
Соблюдать все надо строго!
Это, друг, тебе поможет
Ты выходишь на дорогу-
Перехода рядом нет.
Не спеши, постой немного
И послушай наш совет:
Посмотри сперва налево,
Убедись, что нет машин.
Перейди до середины.
Тут же снова не спеши.
Посмотри сперва направо.
Нет машин — смелей вперед!
Правила ты знаешь. Браво!
Настоящий пешеход!
Незнайка : Молодцы, ребята, как вы хорошо мне все объясняете, а руль у вас есть? Очень хочется попробовать прокатится на машине.
Ведущий : Руль, конечно, но на машину садится еще рано, нужно научится быть предельно внимательным на дороге, и для начала выучить сигналы светофора.
Подвижная игра «Светофор».
Ведущий показывает поочередно два флажка разных цветов, соответстующие сигналам светофора, если горит зеленый свет: движение детей с импровизированными рулями по кругу, как только горит красный, движение останавливается.
Игра проводится под веселую музыку.
Ведущий знакомит детей и Незнайку с макетом светофора, разъясняя значение каждого цвета.
Незнайка : О, здорово, а поиграть еще можно? Мне у вас весело.
Ведущий: Конечно, дети, я предлагаю вам разделится на две команды. У каждой напротив из обручей выложен светофор, по сигналу ведущего из корзины по очереди игроки берут по одному кубику и носят их соответствующий цвету обруч.
Игра заканчивается победой той команды, у которой закончатся кубики в корзине раньше.
Ведущий: Отлично справились, но на дороге случаются разные ситуации с пешеходами и правильно себя вести должны все и водители и пешеходы.
Дорогу переходить можно где, по пешеходному переходу, водитель знает значение этого дорожного знака и пропустит пешеходов.
Рассматривание ситуаций на дороге: пешеход переходит дорогу, разговаривая по телефону, играет с мячом на проезжей части, пересекает дорогу на велосипеде.
Ведущий обсуждает с детьми каждую опасную ситуацию.
Проводится подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Незнайка : Я на улице видел разные машины и одна машина сигналила громко и ехала с большой скоростью, мигала на крыше у нее какая-то цветомузыка.
Ведущий: что ты Незнайка, люди изобрели много разной техники. Вот по небу, например, летает воздушный транспорт. Дети, какой воздушный транспорт вы знаете (ответы детей).
— Я, как птица, вверх взмываю,
Океан перелетаю!
Облака плывут кругом,
Крылья блещут серебром –
Кто, скажи, я? … (Самолёт)
— Я похож на стрекозу,
Вечно что-нибудь везу!
Я кружу под облаками,
Над лесами и горами
Совершая перелёт.
Называюсь… (Вертолёт)
По воде ходит водный транспорт (ответы детей).
Плывет, с волнами споря,
Огромный дом по морю.
(Корабль)
По земле движется множество наземного транспорта. А какой транспорт ты сейчас узнаешь, после того как дети отгадают загадки.
Пассажирский транспорт :
— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус)
— Я блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня? (Машина)
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
Всадник на коне стальном!
А за ним – дымок хвостом!
Нынче рыцари привыкли
Ездить лишь на … (Мотоцикле)
Вот так транспорт, он живой!
По названью — гужевой.
Он возил в двадцатом веке
Дроги, сани и телеги. (Лошадь)
Спецтехника:
— Я рабочая машина –
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я… (Грузовик)
Богатырь идет железный,
Но работник он полезный.
Тащит плуги за собой,
Разговор ведет с весной.
(Трактор)
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)
Речевая игра: «Это я, это я…»
Ведущий читает вопросы. У детей два варианта ответа : «Это я, это я, это все мои друзья» или «Нет - не я, нет - не я, это не мои друзья». Воспитанники отвечают хором.
• Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
• Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
• Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
• Кто знает, что светофора 3 глаза
Вниманье привлекают сразу?
• Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
• Кто знает, что препятствий нет,
Когда горит зеленый свет?
• Кто на дороге резвится,
И окажется в больнице?
• Кто живет без огорчения,
Зная правила дорожного движения?
• Кто слушает по поведению совет
И сбережет себя от многих бед?
• Кто на велике гоняет,
Правила не соблюдает?
• Мчит машина по дороге.
Кто стоит среди дороги?
• Кто из вас в пути – дороге
Маме позвонит в тревоге?
• Кто правила дорожные знает назубок?
Дайте только им открыть роток.
• Кто никогда не попадает в сложные положения
И соблюдает правила дорожного движения?
Кто знает правила дорожного движения
Получает вкусную медаль-угощение.
Незнайка :
Вот и здорово, я тоже медаль получу?
Ведущий: Конечно, ребята, вы согласны? Незнайка правильно заучил правила, мы готовы его тоже угостить?
Дети :Да, Незнайка, будь внимательнее и гонять по дороге нельзя. Получай медаль.
Дети прощаются с Незнайкой, праздник заканчивается.
Ведущий: Вот, ребята, подошло к концу наше путешествие, вы стали еще умнее и будете беречь свою жизнь и здоровье, соблюдая ПДД.