Оксана Кулагина
Спортивное развлечение в средней группе «Друзья Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, физическая.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Цель: формировать у детей интерес к физической культуре.
Задачи:
Образовательная: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, учить правильному выполнению заданий;
Публикация «Спортивное развлечение в средней группе „Друзья Айболита“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Развивающая : развивать спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых, развивать физические качества : выносливость, быстроту, скорость реакции, внимание, память, речь;
Воспитательные: воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни, воспитывать любовь и сказкам К. И. Чуковского, доброжелательное отношение друг к другу, умение помогать;
Оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, о спорте, знакомство со спортивным оборудованием.
Планируемые результаты: активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Оборудование:2гимнастических палки, 2 больших мяча, модуль в виде куба.
Дети одеты в спортивную форму, входят в зал под звучание мелодии «В гостях у сказки» и строятся по периметру зала в шеренгу. Входит медсестра с телеграммой и рассказывает ее содержание.
Медсестра: Здравствуйте, ребята Я сегодня получила телеграмму от доктора Айболита. Вы его знаете, кого он лечил? Он отправился в Африку лечить зверей, но злой разбойник Бармалей похитил все его лекарства. Он просит меня ему помочь, но одна я не справлюсь, ведь дорога в Африку очень трудная, опасная. Вы мне в этом поможете? Бармалей приготовил нам много разных ловушек и преград, чтобы мы с вами не попали в Африку. Ну что, отправляемся в путь, время не ждет, для этого нам нужна вся ваша ловкость, выносливость.
Воспитатель: (все виды упражнений делаем под музыку)
Дети, шагом марш(1-2 круга, высокая трава-перешагиваем ее (дети идут по кругу друг за другом с высоким подниманием колен). Нам дорогу закрывают лианы -перепрыгиваем через них-подскоки с поднятием рук вверх-(1-2 круга). Какая узкая дорога и еще ямы- дети идутбоком приставным шагом. Вот тучка налетела нас дождем полила- бег (30 сек). Осталось еще немного-обычная ходьба. А сейчас мы с вами разделимся на две команды и построимся в две колонны.
«Разминка»
Упражнение №1. Разминаем мышцы.
И. п. -основная стойка, руки внизу, пальцы в кулак(8-9 раз)
1-руки согнуть в локтях к плечам.
2-поднять вверх
3-опустить до плеч
4-и. п.
Упражнение №2 .Рассматриваем дорогу.
И. п. -ноги на ширине ступни, руки в стороны
1-поворот вправо, рука ко лбу
2-и. п.
3-поворо влево, рука ко лбу
4-и. п.
Упражнение № 3. Лианы закрыли дорогу(8-9 раз)
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу
1-поворот влево, поднять вверх, нога на носок
2-и. п.
3-4 -то же в другую сторону
Упражнение №4 .Прогнемся под лиану.
И. п. –то же-наклоны вперед с движениями руками справа налево(8-9 раз)
Упражнение №5 .Разомните спинки.
И. п сидя, ноги врозь, руки в упоре за спиной
1-наклон, прикоснуться руками к носкам
2-и. п
Упражнение № 6 .Разомните ножки.
И. п в упоре на руки и колени
1-поднять прямую ногу
2-и. п.
3-4 то же другой ногой(8-9 раз)
Упражнеие №7 .Нам обрадовались обезьянки.
Прыжки на месте «как звездочки» чередуя с ходьбой 12 раз.
Воспитатель: А теперь мы с вами построимся в одну шеренгу и продолжим наш путь. Первую нашу преграду вы преодолели, но нам нельзя унывать, надо двигаться дальше и помочь Доктору АЙБОЛИТУ. Злой Бармалей приготовил нам новое препятствие. Сейчас мы с вами превратимся в медвежат. А как ходят медведи (ответы детей)
Воспитатель: Вы должны доползти до модуляпо-медвежачьи, а обратно вернуться бегом. (расстояние от линии старта до модулей должно составлять не менее 20 метров).
Воспитатель: а теперь мы с вами превратимся в зайчат. каждый из вас должен допрыгнуть на двух ногах до модуля, а после необходимо вернуться бегом до линии старта.
Воспитатель: вот какие мы с вами ловкие и быстрые. Молодцы! А путь наш продолжается. Теперь ваша задача усложняется. вы должны гимнастической палкой катить мяч до модуля, обвести мяч вокруг него, взять в руки и бежать с мячом к своим друзьям. Начинаем.
Медсестра: Ребята, мы с вамипопали в Африку. (в стороне сидит Бармалей и плачет).
Бармалей: Ой, как больно. ОЙ! АЙ! Живот болит. Голова болит. У меня, наверное, температура. Помогите, спасите меня!
Медсестра: Что с тобой случилось?
Бармалей: Я заболел. У меня все болит. Помогите мне.
Медсетра: Чем же мы можем тебе помочь? Ведь у тебя есть все лекарства, которые ты похитил у Доктора Айболита. Что с тобой произошло?
Бармалей: Я наелся фруктов и теперь у меня болит живот.
Медсестра: А ты руки мыл, утром умывался, зубы чистил?
Бармалей: (плачет) Нет.
Медсестра: А ты фрукты мыл?
Бармалей: Нет.
Медсетра: Ребята, почему Бармалей заболел? Что с ним произошло? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Бармалею? Чтобы помочь Бармалею надо отгадать загадки.
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
Ускользает, какживое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Вафельное и полосатое, гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою,
Что это такое (полотенце)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков целый день идти готов. (душ)
Медсестра: Ты все понял Бармалей. Что ты должен делать?
Бармалей: Умываться, чистить зубы, мыть руки.
Медсестра: А что надо делать с фруктами и овощами перед тем как их съесть (ответы детей). А где лекарства, которые ты похитил, ты случайно их не съел?
Бармалей: (отдает чемоданчик доктора) Нет. Я больше не буду. Я все понял. Я исправлюсь и буду помогать Доктору лечить зверей. Только помогите мне, пожалуйста.
Медсестра: Мы тебе поможет. Но сначала приведи себя в порядок: умойся, одень чистую одежду, а ядам тебе нужные лекарства (дает витамины).
Бармалей:Спасибо вам, что мне помогли. У меня для вас есть подарки. За то, что вы помогли вылечить меня и всех зверей, не испугались трудностей, мы приготовили вам целую корзину фруктов (отдает воспитателю).
Воспитатель: Спасибо тебе, Бармалей. Мы надеемся, что ты больше не будешь хулиганить. А сейчас мы все вместе станцуем веселый танец. Ребята, пригласите своих родителей, вставайте парами. (спортивный флешмоб)
Воспитатель: На этом наше интересное путешествие подошло к концу. Мы желаем всем вам здоровья, быть всегда в спортивной форме и вести здоровый образ жизни.