ольга ромашкан
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе «Пожарные на учениях»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности
Задачи:
• Обучать правилам поведения при пожаре;
• Закреплять знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
• Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
• Развивать внимание, память, речь;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе „Пожарные на учениях“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
• Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;
• Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
Материал: Плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы, 2 телефона, куклы, гимнастические скамейки, дуги, мешочки с песком, пожарные рукава (длинные ленты на палочках, мячи, флажки, обручи, кубики.
Ход развлечения
Дети под музыку входят в зал строятся в шеренгу.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие и оно посвящено профессии пожарного. А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы не было огня? (Ответы детей). Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.
Запрещается:
- Бросать горящие спички, разжигать огонь без взрослых;
- Использовать неисправные приборы;
- Пользоваться неисправными розетками;
-Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;
- Оставлять без присмотра топящиеся печи, газовую плиту.
Ведущий: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «112». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют).
Хотите немного побыть пожарными? Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными. Для этого они много занимаются спортом. Сегодня в нашем зале мы проведем соревнования «Пожарные на учениях»
Эстафета №1 «Кто быстрее сообщит о пожаре?»
Инструктор: : При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.
Ребята, когда начался пожар, что нужно делать? Правильно, скорее нужно звонить в пожарную службу 01, 112, 101.
Дети пролезают в туннель, проползают по скамейке на животе, бегут к стойке,звонят в колокольчик, берут телефон и говорят: «Алло, пожар».
Эстафета №2 «Кто быстрее оденется».
Инструктор: Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки и надеть форму (штаны, кофту и шлем) .
Ведущий: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня людей, животных.
Ведущий: Молодцы, ребята. Предлагаю вам немного отдохнуть. И поиграть в игру «Закончи предложение»
1. Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой. (пожар)
2. Раз, два, три, четыре-
У кого пожар в … .(квартире)
3. Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг)
4. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)
5. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над…. (газом)
6. Столб огня чердак объял.
Кто там спички …. (зажигал)
7. Побежал пожар во двор.
Это кто там жег… .(костер)
8. Пламя пыхнуло в листву.
Кто у дома жег…. (траву)
9. Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые … .(предметы)
10. Помни каждый ученик
Этот номер…. (01)
11. Дым увидел - не зевай,
И пожарных…. (вызывай)
Ведущий: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Эстафета №3 «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав».
Один ребенок бежит скатывает канат и возвращается к своей команде, другой ребенок бежит раскатывает канат, возвращается в конец колонны.
Эстафета №4 «Сбей огонь»
Мешочки с песком по нужно забросить в обруч– «сбить огонь». В обруче муляж огня из бумаги.
Эстафета №5 «Сбор пожарной команды»
Дети прыгают по очереди из обруча в обруч и встают в один большой обруч.
Игра «Огнетушители»
В игре участвуют 2 команды по 6-8 детей. От линии старта на расстоянии 5 метров кладут 2 обруча (красный, желтый) - “очаги пожара”. Кегли “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству детей и по цветам (красный, желтый). Под музыку дети перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета “тушат пожар”. Заранее обговаривается, какого цвета кегли, какая команда собирает. Победит команда, которая быстро соберет кегли своего цвета и поставит их в свой обруч, “потушит пожар” (игру повторить 2-3 раза).
Ведущий: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными.