Матушкина Елена
Спортивное развлечение в детском саду «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений и подвижных игр.
Задачи: В игровой форме закреплять ранее полученные двигательные умения и навыки;
развивать физические качества, быстроту, силу, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать выдержку, настойчивость, желание довести начатое до завершения, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование: блокнот,
Публикация «Спортивное развлечение в детском саду „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что это у меня в руках? Это блокнот. Он необычный, он волшебный, осенний. Открываем его и видим первую картинку. Это листья.
Желтый листик на ладони.
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел.
Почему - то пожелтел?
У кого друзья не спросим
Скажут, наступила - Осень.
Осень раскрасила своими красками деревья и кустарники, и в саду, и в полях, и в лесах, и во дворах.
Осень – чудесная пора!
Любит осень детвора!
Давайте с вами расскажем об осени и покажем.
Зарядка «Осень».
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками влево-вправо).
Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках.)
Тучи в небе кружатся, (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, (Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице. (Кружатся на месте.)
По дороге стелется
Желтая метелица. (Легко бегут по кругу.)
Инструктор: А сейчас я хочу задать вам вопросы об осени. Быстро отвечайте «Да» или «Нет».
Игра «Да» и «Нет»
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Холодный ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают (нет)
Звери норы закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди (да)
Достаем ли сапоги? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать;
Куртки, шапки одевать? (да).
Инструктор: Смотрим дальше в наш волшебный блокнот. А здесь картинка дождя. Осень бывает сухая и солнечная, а бывает дождливая и грустная.
Игровой массаж спины «ДОЖДИК»
Дождик бегает по крыше - Похлопывание по спине всей ладонью
Бом! Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше –Постукивание по спине подушечками пальцев
Бом! Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите, – Постукивание по спине кулачками
Бом! Бом! Бом! Бом!
Никуда не вы выходите, --Ребром ладони растирают поверхность спины
Бом! Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте – Кладут ладони на плечи и разминают их
Бом! Бом! Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте…--Легкое поглаживание спины сверху вниз
Бом! Бом! Бом! Бом!
П/и «Туча и дети»
Туча по небу ходила
Туча детям говорила:
Туча – ребенок: я дождем хочу пролиться,
От меня вам не укрыться!
Дети нам не страшен
Дождь и гром,
Мы сейчас домой пойдем!
Раз, два, три – лови!
Инструктор: Ребята, осенью часто идут дожди. А значит появляются лужи. Вот и на нашей полянке появились лужи.
Эстафета «Перепрыгни лужи»
Зонтик плакался в прихожей:
— Все гуляют в день погожий.
Лишь меня из года в год
В дождь выносят из ворот!
Как дожди мне надоели!
Мне хотя бы две недели
Под лучами посидеть,
Спицы старые погреть.
Эстафета «Под зонтом»
Змейкой обежать лужи с зонтом в руках, вернуться передать следующему.
Инструктор: Смотрим дальше в наш волшебный блокнот. Интересно, где это мы оказались? На огороде. Что осенью мы собираем на огороде? А что растет на огороде?
П/и «Овощи на грядке»
По кругу раскладывают обручи — это «грядки», в них становятся дети, изображающие различные овощи. Педагог читает стихотворение.
Раз, два, три, четыре, пять!
Стали овощи играть.
Разбежались по кустам,
Спрятались и тут, и там!
Возвращайтесь вы на грядки,
не играйте с нами в прятки!
Ю. Кириллова
Пока педагог произносит текст, дети выходят из обручей и бегают по спортивному залу в разных направлениях. Педагог в это время убирает по одному обручу.
Инструктор: Итак, смотрим дальше в наш волшебный блокнот. Куда мы теперь с вами попали? Это сад. Что растет в саду?
И/м/п «Назови фрукт»
Дети образуют круг. В центр круга становится педагог с мячом. Педагог произносит текст:
Ну-ка, Лена (Маша, Саша, не зевай!
Фрукт скорее называй!
Затем педагог кидает мяч любому ребенку, тот ловит его, возвращает педагогу, называя фрукт.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ!
(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки
«мешают»)
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
(Опять «варят» и «мешают»)
(Руки вытягивают вперед ладонями вверх и разводят в стороны)
Инструктор: Итак, смотрим дальше в наш волшебный блокнот. Мы теперь с вами попали в лес. Какая здесь красота! Осень богатое красками время. Посмотрите вокруг, сколько ярких листьев на деревьях. А каких цветов листья?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, они и красные и оранжевые, жёлтые и слегка зелёных ещё осталось.
Давайте с ними поиграем с листочками.
Игра «Найди пару».
Каждый ребенок получает листочек определенного цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный.
Пока звучит музыка дети бегают с листочками поскоками врассыпную.
По окончании музыки ищут пару своему листочку.
Инструктор: А под листочками прячутся грибы – шалуны.
Подвижная игра «Грибы-шалуны».
Ложится большой обруч –«корзинка грибника». В корзине находятся дети – «грибы». «Грибник» присаживается на корточки рядом с обручем. Он долго ходил по лесу, устал, заснул.
На пеньке сидит грибник,
Отдыхает, крепко спит.
Тише-тише, не шумите,
Грибника не разбудите!
Дети – «грибы» выбегают из «корзинки», прыгают, шалят на лужайке. Воспитатель говорит: «Грибник проснулся!» «Грибник» после слов педагога просыпается, видит, что грибы рассыпались – разбежались, начинает догонять детей. Дети должны успеть забежать «в корзину» до того, как до них дотронется «грибник».
Инструктор: Вот и закончились картинки в нашем блокноте. Нам пора возвращаться в группу.