Марина Шальнова
Сценарий спортивного развлечения с элементами экологии для старших дошкольников «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу, доставить радость от участия в празднике.
Цель: закреплять знания о правилах поведения в лесу; формирование взаимовыручки и коллективизма.
Оборудование: записи песен и музыки, «мусор» (банки, пакеты, бумажки и другой мусор); маленькие мячи, корзины, ребристая доска 2 шт., лейка 2 шт., два пульверизатора, картинки с пожаром в лесу, кубики, корзинка с фруктами.
Ход развлечения.
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения с элементами экологии для старших дошкольников „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Наша планета – это общий дом. И много лет мы в нём живём! И мы должны беречь этот дом, а наш дом – это солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля. И даже самый маленький жучок, и паучок, и муравей - жители нашей планеты – Земля!
Звучит тревожная музыка!
В зал вбегает мышонок и кричит!
Караул! Помогите! Помогите!
Инструктор. Мышонок, что случилось?
Мышонок.
В лесу несчастье случилось! Проснулся я сегодня утром, вылез из своей норки,
а все звери разбежались, трава не шумит, цветы завяли, птицы перестали петь,
ветер не воет, ручей не бурлит… Помогите! Нужно лес спасти.
Инструктор. Ребята, поможем спасти лес?
Дети. Да!
Инструктор. Тогда в путь! А ты мышонок показывай дорогу.
Дети встают со стульчиков и проходят два круга под песню «Красная шапочка».
Инструктор. Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло, мышонок ты не знаешь?
Мышонок.
Люди мусор разбросали,
За собой так и не убрали,
Цветы лесные потоптали,
Жуки и бабочки пропали!
Инструктор. Поможем мы вам, лесным жителям убрать от мусора поляну. И тогда она снова зацветёт!
Игра «Собери мусор». На «полянке» разбросан «мусор» : пластиковые бутылки, пакеты-отходы, бумага и др. ; дети делятся на 2 команды и строятся в колонны, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в пакет «мусор».
Инструктор. Молодцы ребята, полянку мы от мусора убрали. А как вы считаете, зачем нужны деревья? Какую пользу приносят они? (Ответы детей) Правильно, деревья обогащают воздух кислородом, защищают дома от жары, создают тень, а также плодоносящие деревья являются продуктами питания для человека. Но иногда плохие люди вырубают деревья. Поэтому я сейчас предлагаю поиграть ещё в одну игру.
Эстафета «Посади дерево». Дети делятся на 2 команды. Надо взять 1 «зернышко» (мячик, пробежать «змейкой» до корзины, положить «зернышко» в корзину, обратно прыжками на двух ногах вернуться к команде.
Мышонок. Засуха кругом. Сохнет бедная земля, не вырастут наши деревья. Инструктор. Ребята, поможем деревьям? А как мы можем это сделать? (Ответы детей)
Инструктор. Конечно же нам надо их полить.
Эстафета «Полей деревья». Дети делятся на 2 команды. 1 игрок берет лейку, затем выполняет ходьбу по ребристой доске с лейкой в руках, «поливает» деревья в обозначенном месте, обратно к команде возвращается бегом, отдает лейку следующему игроку.
Мышонок.
Караул! Какой Кошмар!
Начинается пожар!
Туристы костёр разводили и его не потушили!
Все правила забыли!
Инструктор. Ребята, чем можно тушить огонь?
Дети. Песком, водой.
Инструктор. Правильно.
Игра «Потушим пожар». Инструктор делит детей на две команды - колонны, напротив команд на картинке нарисован огонь (за ламинированный, в руках детей пульверизаторы; по одному участнику от каждой команды бегут к «Огню», обрызгивают их из пульверизатора по 2 – 3 нажатия, затем возвращаются в команду, передают эстафету.
Инструктор. Пришла пора командам отдохнуть. Ребята, а сейчас мы с вами поговорим «Если вы пришли в лес…»! Я буду вам говорить, как надо себя вести на природе, а вы отвечаете «Да!», если не согласны «Нет!»
Вопросы.
* Можно ли бросать мусор, загрязнять природу, если это дом для зверей и птиц?
* Можно в лесу гулять, ветки с деревьев и кустарников ломать?
* Ежа увидали и домой его забрали?
* Можно цветочки рвать, веночки заплетать, а полянка вся пуста, ни травинки, ни куста?
* Можно разорять птичьи гнёзда?
* Можно ловить бабочек и стрекоз?
* Можно ли разжигать костёр?
* Можно разорять муравейники в лесу?
Мышонок.
Ой, ребята, ой, ой, ой!
Муравьи дом построили большой.
Хулиганы пришли в лес-
Муравейник то исчез!
Инструктор. Ребята, надо муравьям помочь.
Игра «Построй домик муравьям». Дети выстраиваются в две команды – колоны; напротив, каждой команды лежат кубики по количеству детей; по сигналу первые игроки бегут и начинают строить «дом для муравья», затем бегут обратно и передают эстафету товарищу.
Мышонок.
Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы показали себя настоящими знатоками и защитниками природы, и теперь лес и лесные жители будут встречать вас с радостью, дарить вам прекрасный отдых, свежий воздух, чистую, прозрачную воду!
Инструктор.
А наши дети от этого будут расти здоровыми, сильными, умными!
Мышонок. Спасибо, вам ребята. И за это я хочу вас отблагодарить, примите от нашего леса дары природы (Корзинка с фруктами). Охраняйте природу и не забывайте, что мы с вами живем в одном прекрасном доме под названием «Земля». До свидания.
Инструктор. Ребята наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу.
Дети под музыку уходят из зала.