Юлия Нор
Спортивное развлечение с элементами фольклора для старшего возраста «Молодцы-удальцы»
▼ Скачать + Заказать документы
с элементами фольклора
"Молодцы-удальцы"
Цель: Повысить интерес детей к физической культуре; формировать мышечно-двигательные навыки; воспитывать товарищество и спортивный характер; вызывать у детей положительные эмоции от встречи с персонажами русской народной сказки.
Публикация «Спортивное развлечение с элементами фольклора для старшего возраста „Молодцы-удальцы“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
В зале стоит ширма, за которой находятся куклы-герои.
Дети под веселую музыку заходят в зал.
Ведущий: Сегодня мы с вами ребята окажемся в сказке.
Влетает сорока, приносит телеграмму (на ширме) :
Сорока: Это я сюда попала? Здесь живут смелые, веселые и находчивые ребята?
Ведущий: Да, здесь. Ты не ошиблась, Сорока-белобока. А что случилось? У тебя такой грустный вид.
Сорока (читает телеграмму) : Внимание! Внимание! К нам в лес пришла беда. Злая колдунья превратила Иванушку – братца Аленушки – в козленочка. Помогите ребята, сестрице Аленушке спасти её братца.
Ведущий: Поможем, ребята?
Дети: Да!
Ведущий: А вы готовы пройти тяжелые испытания?
Дети: Да, готовы.
Сорока: Болтлива Сорока – так все говорят,
Да только сорока болтает не зря,
Лишь только охотник в лесок заглянул,
Сороки тотчас затрещат: Караул!
Подскажет зайчишке трещанье сорок,
Что рядом бежит лиса или волк.
Болтливы лишь те, от кого нет проку,
Зачем же ровнять с болтунами Сороку.
Ведущий: Ну тогда мы отправляемся в путь.
Дети исполняют песню (русская народная мелодия)
Дети идут друг за другом на носках, на пятках, приставным шагом, высоко поднимая колени, бег на носках, размахивая руками.
На ширме появляется лягушка с лягушонком.
Лягушка: Я гуляла не скучала,
На полянке песни пела,
Лягушонка повстречала
И поймать его хотела.
Но с обрыва над рекою
Лягушонок прыгнул в заводь.
Гляньте, маленький какой он
А уже умеет плавать.
Ведущий: Здравствуй лягушка-квакушка. Ты не знаешь, как нам найти сестрицу Аленушку, её братец Иванушка в беду попал.
Лягушка: Ква-ква! Знаю, где их найти. Но вы должны сначала показать насколько вы сильные и спортивные.
Ведущий: Ну смотри лягушка, как наши дети выполняют упражнения.
Дети выполняют комплекс упражнений под русскую народную музыку.
Лягушка: Ой, и вправду молодцы. А теперь поиграйте в игру «Лягушки в болоте», попрыгайте по кочкам, а затем дальше идти, но там уже не мои владенья.
Дети играют в игру «Лягушки в болоте».
Из-за ширмы появляется медведь.
Медведь: Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролет
Сниться мне душистый мед.
Страшно я могу реветь –
Потому что я медведь.
Ведущий: Здравствуй Мишенька, скажи пожалуйста, ты не знаешь, где нам найти сестрицу Аленушку, её братец в беду попал.
Медведь: Скажу, если вы мне поможете в лесу шишки собрать. Стар я стал, вот и ведерки я приготовил.
Проводится эстафета «Кто быстрее и больше соберет шишек»
На ширме появляется заяц:
Заяц: Я заяц – длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгаю ловко,
Люблю морковку.
Ведущий: Здравствуй зайчик. Скажи, ты не знаешь, как нам найти сестрицу Аленушку?
Заяц: Знаю, но вы должны поиграть со мной в игру.
Проводится игра «Бездомный заяц».
Заяц: Вы должны сказать волшебные слова и Алёнушка найдется.
Крибли, крабли, бум.
Дети произносят волшебные слова и на ширме появляется Аленушка.
Ведущий: Здравствуй Алёнушка. Мы прослышали о твоей беде-печали и пришли тебе помочь. Наши ребята смелые, находчивые, ловкие, все задания выполнили.
Алё нушка: Ой, спасибо вам ребятки, вы так старались, но осталось самое трудное – из картинок собрать козленочка и Иванушку.
Мальчики складывают пазл с козленочком, а девочки с Иванушкой.
На ширме появляется Иванушка.
Алё нушка: Спасибо вам дети за вашу доброту, за чуткое сердце, вот и братец мой вернулся (на ширме появляется Иванушка). За то что помогли мне, не оставили в беде примите эти угощения (угощает детей печеньем). До свидания.
Под веселую музыку дети уходят из зала.