Светлана Кривова
Спортивное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовику»
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами станем туристами и отправимся в поход в лес к леснику. Хотите?
- Скажите мне: «А кто такие туристы?» (люди которые любят путешествовать)
- А какими должны быть туристы?
Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма? Пеший
Публикация «Спортивное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста „В гости к Лесовику“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм).
На пути могут встретиться различные препятствия, например: лес, река, горы,кочки,. болото. И как настоящим туристам, вам необходимо эти препятствия преодолеть.
Туристы должны быть спортивными, делать каждый день зарядку. Давайте и мы с вами разомнемся.
Разминка «Пяточка – носочек»
Я думаю мы размялись хорошо, можно и в поход отправляться.
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» — в ладоши хлопни,
Если «нет» — ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно?
Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож.
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, сала шмат —
Вот и собран наш рюкзак!
Ребята, смотрите и у нас свами первые трудности на дороге, нам надо пройти по мосту, перепрыгнуть через болото, пробраться по дремучему лес
1 станция «Переправа»
(гимнастическая скамейка, обручи, тоннель)
2 станция Привал.
Теперь я предлагаю вам отдохнуть. У нас привал. Кто знает что такое привал?. (остановка)
Ребята, сейчас мы вспомним главные правила похода.
1. Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2. Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
3. Где восходит солнце? (На востоке).
4. Где заходит солнце? (На западе).
5. Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6. А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7. Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
8. А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
9. Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
10. Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
11. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
12. Где спят туристы? (В палатке).
13. В чем готовят еду? (В котелке).
14. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
15. Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).
16. Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
17. Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).
Ну, что молодцы, вижу я много вы знаете, и точно не пропадете в лесу.
Отправляемся дальше.
Дети идут и видят лесовика. Подходят.
Лесовик. Это я - седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу.
За порядком здесь слежу.
Дети : Здравствуй, Старичок-Лесовичок!
Лесовик. Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?
Дети. Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.
Лесовик. Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Лесовик, наши дети лес любят и уважают
Лесовик : Вот смотрите кто то мусор разбросал, помогите мне убрать.
3 Станция «Убери мусор».
(дети собирают разбросанный мусор бумага и бутылки в корзины).
Лесовик : Ой какие вы молодцы, как мне помогли.
Ребята а скажите из чего разжигают костер? (палки, ветки бумага)
Сейчас я проверю, как вы сможете быстро насобирать палочек на костер.
4 станция «Костер»
(эстафета – дети по очереди двумя командами бегут с палочками в руках к ориентиру и выкрадывают из палок костер.)
Лесовик : И с этим заданием вы справились.
А еще Лесовик, послушай, как умеют дети отгадывать загадки.
5 станция «Отгадай загадку»
1. Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нём уху сварить,
Чай душистый вскипятить. (Котелок)
2. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
3. Наклонилась над рекой —
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка. (Удочка)
4. И от ветра, и от зноя.
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко.
Что это (палатка)
5. Он в дороге пригодится.
С ним нигде не заблудится. (компас)
6. Я горячее храню.
И холодное храню.
Я и печь и холодильник.
Вам в походе заменю. (термос)
Лесовик : Молодцы ребята! Вы выполнили все мои задания. Теперь я точно знаю, что таких ребят точно можно пускать в лес. А скажите, что вам помогло справиться с заданиями.
Дети: Дружба.
Лесовик : я предлагаю на память о нашей встрече спеть песню о Дружбе
Песня о Дружбе.
Инструктор. Ребята, вам понравился наш поход?
А теперь, я предлагаю с Лесовиком сфотографироваться.
Фото на память.