Чубукова Светлана
Спортивное развлечение с детьми подготовительного возраста с участием сотрудника ГИБДД, приуроченного к Неделе безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге, воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Задачи: Закрепить правила безопасного поведения на улице, правила для пешехо-дов и пассажиров, в игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках и сиг-налах светофора. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни, развивать наблюдательность; быстроту; реакцию движе-ния; эмоциональную сферу личности ребенка, воспитывать самодисциплину.
Публикация «Спортивное развлечение с детьми подготовительного возраста с участием сотрудника ГИБДД, приуроченного к Неделе безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Встречи с сотрудниками ГИБДД
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Дорожные знаки, автомобили-игрушки, полоса препятствий (кону-сы ГАИ, цветные кружки по количеству детей,
Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах дорожного движения, отга-дывание загадок, рассматривание дорожных знаков, индивидуальная работа с детьми с использованием разрезных картинок, пазлов и лото.
Ход развлечения.
Ведущий: Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей!
На праздник в страну «Светофория»
Мы приглашаем друзей.
По городу, по улице не ходят просто так;
Когда не знаешь правил, легко попасть в просак!
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Ведущий: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Ведущий: А вот я сейчас и проверю. Будьте внимательны. Послушайте стихи. На пра-вильные ответы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а на неправильные отве-ты – молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где пешеход?
2. Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
3. Кто из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит хода нет?
Ведущий: Молодцы! (звучит музыка, заходит Незнайка играет с мячом)
Незнайка: По дороге я бежал, очень я резвился
Весело играл с мячом
Мне машины нипочём!
Ведущий: Подожди, Незнайка, подожди!
На проезжей части, дети
Не играйте в игры эти
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Незнайка: А почему на дороге нельзя играть?
Ведущий: Незнайка, поздоровайся сначала с ребятами.
Незнайка: Привет, ребята! Поиграем в футбол?
Ведущий: Незнайка, ребята сейчас тебе расскажут, почему нельзя играть на дороге!
Незнайка: Ну теперь мне всё понятно. Лучше я пойду обратно!
Ведущий: Подожди, Незнайка! Не уходи, к нам в гости пришёл сотрудник Госавтоин-спекции. Сотрудни-ки Госавтоинспекции – мужественные люди, которые несут свою нелегкую службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением ПДД, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Сей-час инспектор ГАИ расскажет нам, что же это за правила и почему их необходимо всем соблюдать. (предоставляется слово).
Гость: - В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на ули-це следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой- "мигалкой", он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача.
- Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превы-шали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешехо-дов было безопасным.
- Такая у автоинспектора работа - смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на доро-ге не пострадали.
- Надо всегда помнить, что, нарушая правила дорожного движения, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей и других пешеходов. Будьте осторожны и внимательны на улице.
- Ребята, когда вы с мамами едите на автобусе, выходите из автобуса, где вы переходи-те дорогу? (Там, где есть пешеходный переход и светофор). А какие пешеходные пере-ходы вы знаете? (Наземный, подземный). Вот эти знаки, обозначающие пешеходные переходы. Ребята, на что надо обращать внимание, когда переходите дорогу? (на све-тофор) Светофор — это устройство, регулирующее движение на улицах и автомо-бильных дорогах. У светофора не глаза, а сигналы. Назовите их. (ответы детей) Све-тофор, у которого три сигнала, называется транспортный, а есть светофор, у которого два сигнала, называется пешеходный, он служит для пешеходов, в нем живут человеч-ки, в красном – стоит, в зеленом – идет. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они регулируют движение, подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.
Ведущий: А теперь отгадайте загадки.
1. Железные избушки прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой, ведёт всех за собой. (поезд)
2. Дом по улице идёт
На работу всех везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
3. С тремя глазами живёт
По очереди мигает
Как мигнёт, порядок наведёт. Что это? (светофор)
Гость: А давайте поиграем в игру «Светофор». (Дети- автомобили ездят по всему му-зыкальному залу, следя за инспектором и за сигналами его светофора. На красный свет дети стоят, на жёлтый – показывают мигание светофора руками, на зелёный – едут).
Гость: Молодцы, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста.
Ведущий: Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто!
Кто знает правила движения,
Ответит тот без промедления!
Ведущий:
1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
3. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
4. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
5. Как называется человек, который управляет автомобилем? (шофёр)
6. Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пас-сажир)
7. Какие бывают виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
Гость: А вот сейчас мы и посмотрим, какие вы хорошие и внимательные водители. Эс-тафета «Водитель». (Постройтесь в колонны. Перед вами полоса препятствий. Вы должны объехать эти препятствия и вернуться назад. Передать эстафету другому води-телю, но при этом следить за сигналами светофора.)
Незнайка: Ребята, а у меня в сумочке есть дорожные знаки, но я не знаю, как они назы-ваются. Помогите мне, пожалуйста. (достаёт знаки, дети называют их) Молодцы, ре-бята! А я тоже хочу поиграть с вами в игру «Цветные автомобили» (Незнайка показы-вает цвет кружочка, у кого кружочек такого же цвета, та машина едет. Опускает кружочек – машина едет в гараж. В конце игры Незнайка показывает кружочки всех цветов)
Незнайка: Молодцы, ребята! Вы сегодня многому меня научили!
Я буду правила все соблюдать
Чтоб от вас не отставать!
До свиданья, мне пора домой!
Ведущий: Ребята, а давайте и мы поблагодарим сотрудника Госавтоинспекции. Спаси-бо вам за то, что вы пришли к нам в гости и рассказали нам много нового и интересно-го о вашей работе и о правилах дорожного движения. Спасибо!