Татьяна Каримова
Спортивное развлечение по основам безопасности, посвященное Дню знаний
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование и совершенствование социально активной индивидуальности ребенка, укрепление детских игровых объединений, развитие умения согласовывать свои действиями партнеров.
Задачи: 1. Формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игровой деятельности, развивать любознательность и познавательные способности, совершенствовать движения.
2. Развивать у детей творческую инициативу, способность самостоятельно создавать и реализовывать игровые замыслы, согласовывать друг с другом свои действия, вести себя в соответствии с сюжетом и правилами игры.
Публикация «Спортивное развлечение по основам безопасности, посвященное Дню знаний» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
3. Формировать интерес к активной двигательной деятельности и потребность в ней, представление о пользе подвижных игр.
4. Закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях.
Место проведения: спортивная площадка на улице или спортивный (музыкальный) зал.
Оборудование: портфели (2 шт, тетради, карандаши, альбомы, пеналы, овощи, фрукты, буквы (формат А4, мячи, обручи, флажки, рисунки, иллюстрации на противопожарную тематику, 2 ведра, 2 туннеля, 2 каната, 2 бинта медицинских, 2 медицинских халата.
Интеграция: физическая культура, безопасность, здоровье, музыка, коммуникация, социализация.
Ход развлечения
Звучит песня В. Шаинского «Учат в школе»
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Я очень рада снова видеть вас в нашем зале.
Как вы выросли, похорошели, загорели!
Хорошо отдохнули летом? (ответы детей)
Молодцы! А сегодня у нас с вами праздник –
Праздник Знаний…
Мы будем петь, играть, веселиться:
Проверим, насколько вы стали взрослее,
Умнее и находчивее, что узнали за лето,
Чему научились.
А также сегодня мы с вами затронем тему безопасности, а если быть точнее, то правила пожарной безопасности.
В зал спиной заходит Вредина, потирая ладошки, говорит ехидным голосом.
Вредина: Вот ещё одну гадость сделала, в суп сахару насыпала,
А в компот соли сыпанула, пусть поедят.
А ещё вместо сладкого будут лягушки!
Пусть детки попьют солёненького! Ха-ха-ха! (Поворачивается)
Вот сюда-то мне и надо!
Ведущая: Ты кто такая? И куда это сюда тебе надо?
Вредина: Я - Вредина. Я самая вредная на всём белом свете.
Я самая, самая вреднючая, превреднючая!
Ведущая: Ну и чем же ты хвалишься?
Вредина: А вам то и похвалится нечем.
Я слышала у вас тут праздник какой-то?
Ведущая: У нас праздник Знаний.
Наши дети повзрослели за лето.
Вредина: А вот и проверим, как вы выросли, вам бы только соски сосать.
Ведущая: А ты, умеешь собирать портфель?
Вредина: А мне это не надо, я и так всё знаю, всё умею.
Игра «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ» - подготовительные группы
Ведущая: Молодцы наши будущие первоклассники, свое дело знают, что куда сложить. Ну а раз наш праздник посвящен еще и правилам пожарной безопасности, то я вам предлагаю отгадать загадки, заодно и перевести дух.
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
2. Висит – молчит,
А повернёшь, шипит и пена летит (огнетушитель)
3. Этот тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.
Все эти сестрички в коробочке (спички).
4. Если увидишь огонь или дым
Скорее звони телефон(01).
5. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный).
6. Не подходи к плите дружок
Ты можешь получить (ожог).
Ведущая: Дети, а вы знаете буквы?
Вот сейчас и проверим.
Игра «ГУЛЯЮЩИЙ АЛФАВИТ» - подготовительные группы
Ведущая: Ну а чтобы наши дети подготовительных групп отдохнули, я предлагаю поиграть в игру детям средних и старших групп.
Игра для детей средней, старшей группы «Сбор яблок». (Рассыпаем мячи, дети по сигналу начинают собирать в обручи, одна группа красные, другая синие).
Ведущая: А теперь загадки о школе.
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День Знаний.)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа.)
Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник.)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Ведущая: Дружно мы с вами отгадали загадки, а теперь еще дружнее я вам предлагаю сыграть в игру, в которой участниками станут ребята из средних и старших групп.
Игра «Дотронься до….» (для детей средней, старшей группы). Под музыку выполнять спокойные движения, с окончанием музыки ведущий говорит: дотронуться до синего, до ушей, до красного, до стула, до флажка, до маленького, до мяча)
Ведущая: Замечательно! А теперь я хочу поговорить с вами на тему пожарной безопасности и в первую очередь спросить: «Кто такие пожарные? И какими качествами они должны обладать?»
Ответы детей (взрослый дополняет):
- храбрым;
- выносливым;
- ловким;
- сильным;
- дисциплинированным;
- внимательным;
- быстро принимать решения;
- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;
- поддерживать своих товарищей.
Ведущий: Всё правильно!
Для того чтобы пожарный обладал всеми этими качествами, ему нужно постоянно тренироваться.
Ведущий: Сейчас мы с вами превратимся в пожарных и будем участвовать в учениях.
1. «Кто быстрее проползет в тоннель» - пролезть в тканевый тоннель.
2. «Распутать и свернуть пожарный рукав» - добежать до хаотично сложенного каната, растянуть его и аккуратно свернуть.
3. «Заливаем огонь» - необходимо одеть форму, взять ведро и бегом добежать до места, где находится огонь, «залить» и вернуться, передав ведро следующему участнику.
4. «Окажи первую помощь пострадавшему» - 2 медицинских сестры забинтовывают своих товарищей, пострадавших на пожаре.
Ведущий: А теперь разминка интеллектуального характера. Все правила необходимо не только знать, но и выполнять.
Проводится игра «Это я, это я, и со мной мои друзья!».
Ведущий: Если согласны, отвечайте этими словами; если не согласны - топайте.
- Кто из вас, заметив дым, набирает 01?
- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?
- Кто любитель по старинке над огнём сушить ботинки?
- Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?
- Кто дым увидев, не зевает и пожарных вызывает?
- Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?
- Кто правила знает и всегда соблюдает?
Ведущий: Теперь я думаю, вы будете знать, и придерживаться правил пожарной безопасности, а также показывать пример своим поведением другим ребятам.
На этом наш праздник подошел к концу. Желаю вам успехов в новом учебном году! До новых радостных встреч!