Ольга Уразова
Конспект НОД «Знакомство с лыжниками-олимпийцами 2018 года» региональный компонент в средней группеф
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с лыжниками-олимпийцами 2018 года
Автор работы: Уразова О. В.,
воспитатель ДС «Теремок», Череповецкого района, п. Суда.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе
«Знакомство с вологодскими лыжниками-олимпийцами 2018 года»
Цель: создать условия для реализации интереса к лыжному спорту, к Олимпийским играм через знакомство с вологодскими земляками-лыжниками, призёрами зимних Олимпийских игр 2018 года.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с лыжниками-олимпийцами 2018 года“ региональный компонент в средней группеф» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лыжи
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
• формировать представление о зимнем лыжном виде спорта и продолжать знакомить с другими зимними видами спорта;
• обогащать словарь детей новым словом «земляки»;
• активизировать стремление вести здоровый образ жизни;
• показать взаимосвязь между занятиями спортом и ЗОЖ;
• воспитывать положительное отношение к спорту и ЗОЖ.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
• рассматривание альбомов с зимними видами спорта;
• рассматривание альбома с фотографиями вологодских спортсменов-лыжников всех времён ( как вариант: просмотр слайдов);
• дидактические игры:
1. «Узнай по описанию» (определить какой вид зимнего спорта описывает воспитатель, в помощь картинки на доске);
2. «Кому что нужно?» (подобрать каждому виду спорта свой инвентарь);
3. Собери картинки» (собрать картинки спортсменов);
• беседы на тему зимних Олимпийских игр и зимних видов спорта: лыжный спорт, биатлон, фигурное катание, хоккей, прыжки с трамплина;
• чтение художественной литературы, стихов, разгадывание загадок по данной теме;
• обучение ходьбе на лыжах на прогулке в детском саду и дома;
• проведение игры-эстафеты на прогулке «Лыжный городок»; подвижная игра «Затейники»; спортивное упражнение «Проскользни на лыжах» (картотека зимних подвижных игр для средней группы);
• чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровье.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Педагог: Дети, посмотрите на картину. А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы очутились там.
Эмоционально настраиваем детей
П: Откройте глаза и скажите в каком же времени года мы с вами оказались? (зима). Да, идёт последний месяц зимы, а подскажите мне – как он называется? (ответы детей).
П: Дети, оглянитесь и скажите, а кого вы видите вокруг, и что они делают? (ответы детей)
Помогаю, поправляю.
П: Ребята, что-то стало холодно, давайте вернёмся в группу, закрывайте глаза. А сейчас откройте, посмотрите и скажите, кто здесь изображён? (ответы детей)
Обращаю внимание детей на картину со спортсменами.
П: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей). Да, а ещё правильно питаться, делать утреннюю зарядку, соблюдать режим, заниматься физкультурой, спортом и тренироваться каждый день, то есть вести здоровый образ жизни.
П: Молодцы, а подскажите мне, какое зимнее спортивное событие по телевизору сейчас смотрит вся страна и вы с родителями? (зимние Олимпийские игры).
П: А что же такое Олимпиада? Кто туда приезжает? Что там делают спортсмены? А кто ещё, кроме спортсменов, приезжает на Олимпиаду: (тренеры, болельщики).
Обобщаю ответы детей по всем вопросам.
П: Посмотрите, а что же это за круги? (ответы детей). Да, ребята, это символ Олимпийских игр: 5 переплетённых между собой колец разного цвета – это 5 частей мира. Олимпийские кольца – это символ мира, дружбы, единства и встречи спортсменов со всего света.
П: Дети, мы уже говорили, что на Олимпийских играх встречаются и соревнуются спортсмены в разных видах спорта, это биатлон, фигурное катание, хоккей, прыжки с трамплина, а сейчас послушайте и попробуйте отгадать, про какой зимний вид спорта я загадаю загадку:
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь
За соперником спешишь? (лыжные гонки)
П: Правильно, молодцы, а как называют спортсмена, который занимается лыжными гонками? (ответы детей)
П: Хорошо, а сейчас давайте разомнёмся.
Физминутка:
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех (дети машут руками перед собой)
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали (имитируют, как на лыжи встают и едут)
П: Дети, мы уже говорили о символе Олимпиады – олимпийских кольцах, что они означают встречу спортсменов из разных стран. Российскую команду представляют спортсмены разных видов спорта, в том числе и лыжники. И вот среди них есть наши вологодские земляки – Денис Спицов и Анна Нечаевская, которые уже завоевали медали. А знаете, почему их называют земляками? Потому что они родились и живут с нами на одной территории (в одной местности, т. е. в нашей вологодской области.
П: Сейчас мы с вами посмотрим видеоролики про наших прославленных земляков-лыжников Денисе и Анне.
Просмотр видеоматериала о каждом спортсмене: биография, фотографии детских лет, участие в соревнованиях на Вологодчине в юном возрасте, победы и участие на зимних Олимпийский играх 2018 года.
Итог НОД:
П: Дети, что вы сегодня узнали нового о спорте, о спортсменах? О ком мы смотрели видеоролики? (ответы детей)
Помогаю и обобщаю, ещё раз называю фамилии и имена лыжников.
П: А хотите быть похожими на них? (ответы детей). Тогда давайте каждый день делать утреннюю зарядку, заниматься спортом, продолжать учиться ходить на лыжах и будем стремиться стать спортсменами, как наши земляки-лыжники.
P.S. Все картины и картинки можно заменить слайдами в презентации (будет даже интереснее).