Наталия Савостикова
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный!»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный!»
Инструктор по физической культуре: Савостикова Н. В.
Цель:
-Привлечь внимание детей к соблюдению правил дорожного движения. Способствовать укреплению здоровья детей,популяризация здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Спортивное развлечение по правилам дорожного движения „Красный, жёлтый, зелёный!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о назначении светофора и его сигналов.
-Закрепление основных видов движения детей.
Развивающие :
- Развивать наблюдательность, осмотрительность на дорогах.
-Развивать ловкость, быстроту, координацию движения.
Оздоровительные :
-Сохранить и укрепить здоровье детей.
-Обеспечить нормальное функционирование всех систем и органов.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность.
-Воспитывать волевые качества (смелость, решительность, уверенность в своих силах)
Место проведения: спортивный зал.
Предварительная работа:
Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения, разучивание стихотворений о правилах и знаках ДД, беседы по ПДД. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.
Инвентарь и оборудование: Дорожные знаки на стойке, резиновые мячи (красный, желтый, зеленый), обручи средние 2 шт., пешеходный переход, корзины, машины детские - 2 шт., мяч средний 2 шт., скамья - 2 шт., ракетки, пластмассовые мячи (красный, желтый, зеленый)
Оформление:
Оформить и украсить музыкальный зал дорожными знаками. Повесить лакаты по ПДД.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал, выстраиваются полукруг (инспекторы впереди,
Ребенок:
-Всем, всем, добрый день! Нам очень приятно видеть вас в нашем зале! Сегодня мы юные инспекторы дорожного движения, расскажем о дорожной грамоте и культуре безопасного поведения на улицах нашего города.
Ребенок:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, – над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Ребенок:
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
(Дети под музыку перестраиваются)
Танец (инсценировка) "Красный, желтый, зеленый"
Ребенок:
-Ребята, мы вас приглашаем на наше представление изучать "Азбуку дорожного движения"
Воспитатель:
Сцена 1-ая: " Не играй на проезжей части!"
(Для сценки подготавливается часть зала в форме дворовой футбольной площадки, рядом обозначается проезжая часть с пешеходным переходом.)
Часть детей двигаются по проезжей части на детских автомобилях. Мальчики около проезжей части играют в футбол. Каждый от себя что-то кричит, например: «Давай сюда!», «Пас мне!», «Сейчас я забью гол!», «Киньте мячик мне! Я тоже хочу!» и т. д.
И неожиданно мячик попадает на дорогу.
Все сразу останавливаются, а один ребенок (мальчик) бежит за мячиком на дорогу и кричит : Я его сейчас достану!
Остальные кричат ему: «Подожди!», «Стой!», «Не надо!», «Вернись!».
Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках, или если есть возможность, держа лицом к залу, рисунок машины на ватмане) и лопает мячик.
Мальчик, что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр. Все остальные дети подбегают к нему. Мальчик начинает плакать, его успокаивают.
1 ребенок:
Там где движутся машины, люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место проезжей частью называется,
И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!
2 ребенок:
Ты не в цирке! Здесь дорога.
Повернется руль немного -
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь.
3 ребенок:
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах!
4 ребенок:
Гуляй всегда ты во дворе –
Не бегай на дорогу!
Площадки есть - там детворе
Для игр места много.
Выходит полицейский.
Выходит полицейский:
Вот, запомните, друзья!
На проезжей части не во что играть НЕЛЬЗЯ!
Инструктор по физ. культуре:
-Ребята, а вы знаете где можно играть детям?
( Ответы детей: на стадионе, в парке)
Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру"Колесики".
Приглашая всех выходите, врассыпную становись. Приготовились!
Игра "Колесики".
Воспитатель:
Сцена 2-ая: " Переходи дорогу правильно!"
Декорации оставьте от первой сценки. Только добавьте рядом с пешеходным переходом знак пешеходного перехода. Участники сценки: дети и кот (ребенок в костюме кота).
Дети стоит около пешеходного перехода и смотрит сначала налево, потом направо. К ним подходит кот.
Кот: чего стоишь головой вертишь? Потерял кого?
Ребенок: Нет, я хочу перейти дорогу.
Кот: Так чего же медлишь? Взял бы, да и перешел давно! Что тебе мешает?
Ребенок: Нет, так нельзя! Нужно переходить дорогу по правилам дорожного движения!
Кот: Чего? По каким еще правилам? Вот я кот, я, где хочу, там и хожу! И так же могу перейти дорогу там, где хочу!
Ребенок: Нет кот, ты не прав! Так нельзя!
Кот: Да что ты заладил «нельзя» да «нельзя»! мне можно! Вот смотри!
Кот пытается перейти дорогу не по зебре, но ребенок его останавливает.
Кот пытается перейти дорогу не по зебре, но ребенок его останавливает.
Ребенок:
Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!
Ребенок:
Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
Ребенок:
Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,
Ребенок:
Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
- Проходи по мне вперёд!
Кот:
-Вот те раз! стихами даже заговорил! Ну и что мне ваш этот пешеходный переход даст?
Ребенок:
-Вот послушай, объясню я, как тебе себя вести,
Чтоб ты мог дорогу эту, безопасно перейти!
Вот обычный переход.
По нему идёт народ.
Здесь специальная разметка,
"Зеброю" зовётся метко!
Белые полоски тут через улицу ведут!
Кот (смеется) :
-Ха-ха-ха! Зебра! Ой, не могу! Ну, рассмешил ты меня! (перестает смеяться) знаете что, сами по своей зебре переходите, а я кот и я буду ходить там, где захочу! Кот уходит. Ребенок качает головой. Потом снова смотрит налево, а потом направо и уже поднимает ногу, чтобы ступить на пешеходный переход, как раздается шум, визг тормозов и крики кота: Ой, помогите!
Выходит хромая кот.
Кот (хнычет) :
-Не хочу я больше ходить сам по себе, лучше уж по вашей зебре, чем снова под машину!
Ребенок берет кота за здоровую руку, и они вместе переходят по пешеход-ному переходу.
Выходит полицейский.
Полицейские:
Ребенок:
Если надо перейти
Тебе через дорогу,
С этой целью по пути
Всегда есть переходы!
Ребенок:
Переходы могут быть
Разными, ребята!
Чтобы это не забыть
Надо знаки изучить:
Ребенок:
Есть знак «Подземный переход» -
Ступеньки вниз ведут!
Спускайся смело и иди –
Ведь нет движения тут.
Ребенок:
С дорожкой полосатой
Стоит у «зебры» знак
Должны вы знать, ребята,
Что это не пустяк:
Переходя по «зебре»
Сначала убедись,
Что все стоят машины –
Теперь поторопись!
Ребенок:
Бывают иногда
Дороги небольшие
Где перехода нет,
А вы пройти решили.
Смотри сначала влево,
На право посмотри.
Машины нету рядом?
Теперь переходи.
Ребенок:
Повествование закончив,
Хочу, дружок, сказать тебе:
Будь осторожен на дороге
Тогда, поверь, не быть беде.
Дети уходят под музыку. Ставим лавки, обручи, переход и знаки
Выходит Инспектор:
Переход, переход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход.
От машин тебя спасет.
Инструктор по физ. культуре:
Сейчас мы проведем игру «Виды переходов».
Дети стоят в командах у стартовой линии.
Перед каждой командой:
Знак «Подземный переход» -В обруч пролезаете боком.
Знак «Наземный переход» -По "зебре" идете на носочках, руки вверху.
Знак «Надземный переход» - Далее, берете мяч, прокатываете по скамейке, кладете в корзину и садитесь на свое место. (Убираем инвентарь.)
Инструктор по физ. культуре:
-Молодцы, ребята! Хорошо справились! А теперь отгадайте загадку:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом-
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет-
И машины и народ
Отправляются вперед! (Светофор)
Выход детей. Дети читают стихи.
Ребенок:
Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Если красный - нет пути.
Красный свет - нельзя идти.
Ребенок:
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Ребенок:
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
А теперь поиграем в игру "Светофор"
Игра "Светофор"
Правила игры. Дети с шариками выйдут на ковер. Пока будет играть музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихнет, все должны встать в круг, около соответствующего сигнала светофора и поднять шарики вверх.
Молодцы ребята.
Воспитатель:
Сцена 3-ья: " Песня "Светофор"
Исполнение песни "Светофор".
Вед. : Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы рас-тете грамотными пешеходами, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять.