Ирина Саляхова
Спортивное развлечение «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитать бережное отношение к здоровью, желание быть здоровым.
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять представления о допустимых в понимании детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, занятия физкультурой, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов). Систематизировать знания детей о весне.
Развивающие :
Публикация «Спортивное развлечение „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Упражнять в прыжках в длину с места через «ручеек»; в быстром беге. Развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции. Закреплять знание о некоторых овощах и фруктах. Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, чувство коллективизма. На примере игровых ситуаций помочь избежать, случаи, несущие опасность для здоровья ребенка.
Пособия: Корзины, муляжи (овощей, фруктов, две корзины, костюмы микробов, весеннее оформление зала, коврики - «ручейки», «дорожки - здоровья», мячи - мягкие, обручи, изображения - солнышка - 4, 5 шт., цветные скрепки.
Предварительная работа: Разучивание новых игр по профилактике плоскостопия, пальчиковых гимнастик, игр на развитие мелкой моторики, ритмических гимнастик, минуток побудок, изготовление родителями «дорожек - здоровья», наглядного материала, изготовление дидактического материала. Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр,» «Айболит», консультации для родителей, обыгрывание игровых ситуаций, беседы с детьми.
Дети входят в зал с родителями. Инструктор обращает внимание детей на оформление зала.
Инструктор:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались поиграть, весело провести время.
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Входят «микробы» (родители).
Микроб:
По улицам брожу и в грязи сижу.
Заставлю всех болеть и кашлять и чихать.
Я вредный микроб меня надо уважать.
Люблю я сонь, лентяев, грязнуль, обжор и плакс.
Вы ни за что на свете не победите нас!
Инструктор: А зачем ты к нам пришел, мы же тебя не звали.
Микробы: А я хочу жить у вас.
Инструктор: Нет, ничего у тебя не получится. Наши дети не хотят болеть. Правда, ребята?
Дети: Да.
Инструктор: И мы знаем, что для этого нужно делать:Заниматься физкультурой, правильно питаться, чистить зубы, мыть руки, много гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде.
Инструктор: А ещё мы покажем микробу, как мы умеем заниматься физкультурой.
Разминка под музыку (дети и родители) «Головами покиваем».
Микроб в страхе убегает.
Инструктор: Вот и хорошо, уходи от нас. А мы с вами, ребята, чтобы быть всегда здоровыми и сильными и не бояться микробов отправимся в интересное путешествие.
1. Дорожка здоровья.
Инструктор: Посмотрите, ребята, какая на нашем пути интересная дорожка давайте по ней пройдем и укрепим наши стопы.
(выходит медведь) .
Медведь: - Что это, вы расшумелись в моем лесу? Мешаете мне отдыхать!
Инструктор:
-Здравствуй, Мишенька, рано еще спать, зима не наступила.
Медведь: А откуда вы знаете, что еще не зима
Инструктор: Ребята скажите медведю какое время года?
А я хочу спать! Что-то мне нездоровится.
Инструктор:
Не переживай, медведь, мы с ребятами тебе поможем быть здоровым. Пойдем с нами на прогулку по осенему лесу.
2.«Прыжки через ручеёк».
Инструктор: Впереди ручеек с ледяной водой, перепрыгнем его, чтобы не замочить ноги.
Медведь: Чего вы так боитесь ноги промочить? Я вот на прямки хожу!
(идет по ручейкам)
Инструктор: Ребята разве можно ходить по лужам? (ответы)
Медведь: Научите меня правильно прыгать, что бы я тоже не простужался.
Дети перепрыгивают через ручеек, медведь вместе с ними, затем находит корзину с овощами и фруктами.
Медведь: Ой, что это такое?
(ответы детей)
Медведь: А для чего они нам?
Инструктор и дети: Фрукты и овощи содержат витамины.
3. Подвижная игра «Собери быстрее!»
Описание игры: муляжи овощей и фруктов разбросаны по залу. Дети стоят в кругу. По сигналу начинают собирать их в корзину.
Медведь: Да вы вот какие быстрые и ловкие. А я устал, лапы ноют! Болят! (садится и начинает хныкать)
Инструктор: Мишка ноги надо тренировать укреплять! И тогда они болеть не будут!
Медведь: Как это? Я и так укрепляю и так, и эдак.
Инструктор: Сейчас мы тебя научим. Смотри.
4. Упражнения по профилактике плоскостопия «Пройди по обручу»
Медведь:
Эх! какие же вы ловкие, все - то вы можете!
Инструктор: Да, мишенька, это еще потому что мы любим физкультуру.
Медведь:
Понравилось мне у вас я обязательно научу лесных зверей всему, что я видел.
Инструктор:
Дорогой, мишка, передай своим друзьям подарок, который мы смастерим с ребятами. (аппликация грибов)
Медведь: Спасибо, ребята, вот я совсем здоров у меня прекрасное настроение и я дарю вам еще одну частичку здоровья. (вручает витамины) До свидания и спасибо вам, ребята.
Инструктор и дети прощаются с медведем. Звучит музыка, дети выходят из зала.