Ирина Люкина
Спортивное развлечение в средней группе «Первый лед — самый опасный»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение в средней группе
«Первый лед - самый опасный!»
Задачи:
• Учить детей как правильно действовать в опасных ситуациях на льду;
• Развивать двигательные навыки, выносливость, ловкость, силу, быстроту.
• Воспитывать дружеское отношение друг к друг, чувство товарищества, взаимовыручку.
Публикация «Спортивное развлечение в средней группе „Первый лед — самый опасный“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: 2 – гимнастические скамейки, 2 – обруча (большого диаметра, канат, 4 листа белой бумаги, 8 -10 плоских обручей, 2 тоннеля, 2 игрушки.
Дети входят в зал, строятся в колонну, затем в шеренгу. Проводится разминка.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?
Дети: - зима.
В: - А какая погода?
Д: - Холодная, идет снег, дует холодный ветер.
Воспитатель: - Молодцы, а сейчас отгадайте загадку:
Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься! (лед)
- Правильно, зимой становится все холоднее и реки, озера, пруды покрываются льдом.
-Ребята, а как вы думаете, можно ли уже сейчас ходить на речку или пруд и кататься по льду на коньках?
Дети рассказывают, чем могут быть опасны прогулки у реки, по льду.
Воспитатель: - Да, очень часто на прогулках дети выходят на лед покататься. И если не соблюдать правила безопасности, может случиться беда: можно провалиться под лед, замерзнуть и заболеть. Вам следует помнить и соблюдать правила безопасного поведения на льду (показать картинки) :
• Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.
• Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед.
• Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом.
• Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.
• Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.
• Не выходить на лед при плохой освещенности или видимости, особенно в темное время суток.
• Не выезжать на автомобиле на лёд вне мест специально организованных переправ.
Воспитатель: - Ну что, запомнили правила?
Воспитатель 2: Зима! Скорее на коньки!
Какие славные деньки!
Но выходить на лёд нельзя,
Пока непрочен он, друзья,
Когда есть трещины на нём,
Когда вдруг потеплело днём…
Провалишься – придё т беда:
Зимой холодная вода…
Мы сейчас с вами поиграем и научимся соблюдать эти правила.
Дети делятся на две команды
Эстафеты:
"По тонкому льду". Если кто-то провалился под лед, надо ему помочь, но подходить нельзя: нужно подползти. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.
"Переправа". Перед вами река, и нужно перебраться на другой берег. Первый участник в плавь (бегом) держа в руках паром (обруч, захватывает игрока, бежит назад, остается на берегу, а второй бежит за следующим и так нужно переправить всех участников на другой берег.
"Помоги тонущему". Если ты попал в беду, мы спешим на помощь. Перетягивание каната.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдете
и в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
и водопроводном кране.
Воспитатель: А где мы можем встретить воду в природе? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т. д.
Смотрите, что у меня есть.
Сундучок не простой, а волшебный. В нем спрятались капельки. Давайте посмотрим, какие загадки приготовили нам веселые капельки.
• Плещут волны на просторе,
Берегов не видно в … (море).
• Наш малыш пока ничей-
Он из снега и лучей!
И мечтает поскорей-
С речкой встретиться (ручей)
• Дождь прошел, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня (лужа)
• С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (лёд)
Воспитатель: Умнички! Отгадали все загадки.
Игра «да» -«нет». Если ответ «да», то вы будете хлопать в ладоши и кивать. Если «нет», то топать ногами и грозить пальчиком.
Вопросы:
1. Можно ли прыгать на льду?
2. Нельзя переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено?
3. Можно выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед?
4. Можно собираться большими группами на одном участке льда?
5. Нельзя скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед?
6. Можно выезжать на автомобиле на лёд в любом месте?
«Кто быстрее пробежит по льдинам»
Команды переправляются по льдинам (белая бумага). Назад бегом передают льдины следующим участникам.
«С кочки на кочку».
От стартовой до финишной линии кладутся обручи (на небольшом расстоянии друг от друга). По команде игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом.
Эстафета «Водолазы»
Добежать до тоннеля, пролезть в него (нырнуть под воду, добежать до обруча, взять из него один шарик и назад через тоннель вернуться назад.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданиями, запомнили все правила. Теперь вы всегда будете внимательны и осторожны. Ходите на лед только с взрослыми. Соблюдайте все правила безопасности и тогда с вами никогда и ничего не случится.