Ирина МИрзалиева
Спортивное развлечение-квест «По лесу ходить — здоровым быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики
Конспект
спортивного досуга-квеста для детей
подготовительной группы
«По лесу ходить-здоровым быть»
Выполнила
воспитатель
Мирзалиева И. Е.
октябрь
2017 г.
Цели: Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям.
-Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность.
-Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
Оборудование:
Публикация «Спортивное развлечение-квест „По лесу ходить — здоровым быть“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
синие стрелочки, письмо с картой маршрута, рюкзак, фонарик, кружка, ложка, компас, сотовый телефон, кукла, краски, компакт-диск, игра лото, веревка,
гимнастические скамейки (2шт, шнуры, набивные мячи, обручи, мячи малого размера, мяч обычный, кегли, мешочки с песком, пакет с мусором, дерево с
листочками- загадками, коробка со сладостями.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
В группе
Воспитатель:- «Ребята, к нам в группу пришло письмо»
Воспитатель открывает письмо, -«Здесь написано, что если мы пойдем по стрелочкам то придем на место где нас будет ждать следующее письмо»
Воспитатель:- «Если мы собираемся в поход, то надо взять с собой рюкзак и положить все что нам может пригодиться в дороге»
Дети и воспитатель вместе собирают рюкзак «Что нужное, а что лишнее» (сотовый телефон, веревка, ложка, кружка, термос, компас - кукла, краски, компакт диск, игра лото)
По коридору до муз. зала по стрелкам
Дверь муз. зала покрыта тканью «под лесную листву», внизу лежит письмо.
Воспитатель открывает письмо в котором лежит карта.
Воспитатель: «Ребята, нам предлагают найти СЮРПРИЗ, в этом нам поможет карта. Посмотрите сколько нам надо будет пройти, преодолеть препятствия на поляне «Дремучая «, а еще здесь есть поляна «Игралочка» ,поляна «Отдыха», поляна «Загадок», и др. ,а в конце карты посмотрите нарисован квадрат,наверно тут и спрятан ПРИЗ. Вы готовы пройти такой трудный путь? Напоминаю что в пути надо помогать друг другу, мы должны быть дружными, только тогда у нас все получиться и мы преодолеем все препятствия».
Звучит музыка леса, дети входят в зал.
Воспитатель:- «Ребята давайте рассмотрим карту, вот первая поляна на которую мы попали, как же нам ее пройти? Посмотрите здесь нарисованы какие то обозначения, мы должны пройти препятствия.
1. Полоса препятствий с атрибутами, поляна «Дремучая»
- По мостику через ручей (по скамейке)
-Узкая дорожка (ходьба между шнуров расстояние 10см)
-Проползти по сваленному дереву ( по скамейке: подтягиваясь руками)
-По извилистой дорожке (проползти между большими кубиками)
-По болоту по кочкам (прыжки из обруча в обруч)
2. Поляна «Отдыха» ,рассматривание следов зверей и птиц.
Воспитатель:-«Молодцы, вот и прошли мы одну поляну, карта нам показывает что попали мы на поляну «Отдыха», сделаем привал. Какая красивая поляна, как хорошо поют птички (запись, а вы знаете что в лесу шуметь нельзя, так мы распугаем всех зверей. Посмотрите чьи это следы?
Следы медведя, кабана, зайца, птицы, волка.
3. Поляна «Игралочка»
Воспитатель: -«Мы отдохнули, а теперь немного поиграем на поляне «Игралочка» .Разделимся на две команды.
- эстафета "Кенгуру"
По сигналу зажимают коленями мяч и прыжками на двух ногах продвигаются вперед до стойки. Обратно возвращаются бегом с мячом в руках. Эстафета заканчивается тогда, когда мяч вновь окажется в руках у впереди сидящего капитана. По окончанию эстафеты, капитан высоко поднимает мяч над головой.
-Кто быстрее соберет кегли
Нужно как можно быстрее собрать разбросанные по всему залу кегли. Чья команда больше соберет - та и победила.
Воспитатель:-«Мы с вами поиграли на поляне, посмотрите вокруг сколько мусора, давайте уберем мусор в мусорный пакет (экология) Ведь если каждый уберет хотя бы одну бумажку, фантиков, вокруг будет чисто, когда вы выезжаете на пикник в лес -не забывайте убирать за собой мусор.
Воспитатель:-«А теперь мы можем поиграть в игру с мячом «Назови вид спорта»
Воспитатель кидает мяч, ребенок ловит и бросая обратно мяч называет вид спорта.
4. Поляна «Загадок»
Воспитатель:- «Посмотрите это не простое дерево, а на листочках его - загадки»
Загадки.
1. Ах, не трогайте меня
Обожгу и без огня. (Крапива.)
Воспитатель. Чем полезна крапива?
Дети: В ней содержаться витамины, для лечения волос.
2. Белые платьица
Жёлтые брошки
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке. (Ромашка.)
Воспитатель. Когда можно использовать ромашку?
Дети: Можно использовать при простуде.
3. Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог
Он однажды людям добрым раны вылечить помог. (Подорожник.)
Дети: Подорожник прикладывают к ранам.
Воспитатель. А еще в лесу много грибов, сейчас проверим, какие грибы вы знаете:
Растут в лесу сестрички – рыжие….(лисички).
Я в красной шапочке расту под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту, зовусь я ….(подосиновик).
Из – под ёлок на пригорок
Вышел мальчик ростом с пальчик.
Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел,
Новую, нарядную, цветом шоколадную. (белый гриб)
Ножка белая, прямая, шапка красная, большая,
А на шапке, как веснушки, беленькие конопушки.
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый….(мухомор).
В лесу есть грибы, что не надо искать,
Много растёт их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать –
Яд в них опасный. Это - ….(поганки).
Я красна и кисла
На болоте выросла. (клюква)
Неприметно под листочком,
Под раскидистым кусточком,
Всем на радость сласть растет,
Кто увидит – соберет.
Все от мала до велика
Обожают. (Землянику)
Ягоды не сладость
Зато глазу радость.
И садам украшенье
И дроздам угощенье. (рябина)
Воспитатель. Ну вот, отдохнули на этой полянке, пойдем на следующую.
5. Поляна «Снайперов»
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочек с песком правой рукой, стараясь попасть в обруч.
Воспитатель: - «Мы с вами добрались до поляны "Танцевалочка "на этой поляне мы можем отдохнуть и потанцевать под музыку.
6. Поляна «Танцевалочка»
Танец «Утят».
Воспитатель:-«Ребята, посмотрите на карте это была последняя поляна. Вот мы все вместе дружно и преодолели все препятствия. Давайте посмотрим где показано на карте спрятан СЮРПРИЗ «
Дети находят СЮРПРИЗ (сказочная коробка, а в нем сладкий приз (конфеты)
Воспитатель:-«А сейчас предлагаю всем вместе в группе устроить чаепитие».