Наталия Стрельцова
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе ДОУ «Как ребята Лесовичку помогли»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе ДОУ «Осеннем лесу». «Как ребята Лесовичку помогли»
Цель: создать у детей бодрое и радостное настроение.
Задачи:
1. Развивать физические качества : скорость, ловкость, быстроту.
2. Развивать двигательную активность, организованность, взаимовыручку.
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать интерес к играм с элементами соревнований.
4. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение;
Задачи: развивать физические качества (силу, ловкость, смелость, гибкость); доставить детям чувство радости.
Оборудование: аудиозапись шишки, грибочки, 2 корзинки, 2ведёрка, листочки разного цвета, три туннели, три «заборчика» для перешагивания, 8 обручей, канат.
Ход развлечения
Дети заходят и строятся в шеренгу
Ф. И: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы какое сейчас время года? (Ответы детей).
Ф. И: Осень, конечно! А как вы догадались? (листья, лужи, холодно, солнышко меньше греет, птицы улетают) Правильно. Ребята, вы любите гулять в лесу? Я предлагаю вам совершить вместе со мной прогулку в сказочный «лес». и посмотреть, какой лес красивый осенью. Пора в путь! Вставайте все друг за другом и пойдем все за мной.
Перестроение детей в колонну друг за другом. (Звучит фоновая музыка)
1. Двигательные упражнения «Прогулка»
Раз-два-три, раз-два-три - Дети маршируют
По дорожке мы пошли.
Петлять тропинка начала ходят «змейкой» за ведущим
Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв.
Вот мы кочки увидали, выполняют прыжки с продвижением вперед
Через них мы прыгать стали.
Впереди течет ручей, ходят на носках, руки - в стороны
Подходите поскорей.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем.
Лес осенний увидали бегают по кругу
И к нему все побежали.
А когда устанут ножки,
Зашагаем по дорожке. Ходьба, восстанавливая дыхание
Инструктор: Ребята, мы с вами попали в лес.
Как красиво кругом!
Жёлтый вяз, красный клён.
Словно терем в доброй сказке
Расписал умелый гном.
Ярким солнечным днём
По дорожке пройдём
Разноцветные гирлянды
Мы с друзьями соберём.
ОРУ с листочками: (музыкальное сопровождение)
1. Я с листочками хожу,
Всем листочки покажу…
И. п. – о. с. Попеременное поднимание прямых рук вверх- вниз (6 раз)
2. Я с листочками пляшу и листочками машу..
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с листочками вверху. Покачивания в
правую и левую сторону (6раз)
3. Я с листочками кружусь и гостям я поклонюсь
И. п. - о. с. Наклоны туловища вниз (5-6 раз)
4. А теперь, мои друзья,
За листочки спрячусь я…
И. п. : о. с., руки с листочками внизу.
1-сесть, руки через стороны к лицу (спрятаться за листочки,
2-вернуться в и. п. (5р.)
5. Мы попрыгаем немножко,
И походим по дорожке…
(Прыжки в чередовании с ходьбой) (5р.)
Хорошо в лесу осеннем….
Вдох глубокий, руки шире,
Выдох, руки опустили.
Играет музыкальное сопровождение: пение птиц, шум ветра (звуки леса).
К ним на встречу выходит Лесовичок.
Физинструктор: Кто ты?
Лесовичок : Я – старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг.
И деревья, и кусты,
Ягоды, грибы, цветы.
Лесовичок : А вы какими судьбами здесь оказались?
Физинструктор: Мы пришли на прогулку в Осенний лес. Осенью в лесу так красиво, красочно!
Лесовичок : Рад очень я гостям! По лесу я гуляю, лес от беды охраняю. Вижу, что ребята вы дружные и добрые.
И я решил с вами такой красотой поделиться!
Лесовичок : Ребята, в моем лесу живут удивительные звери. Вот я сейчас проверю, знаете ли вы их!
Загадки
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)
Ходит по лесу портной,
Сто иголок за спиной?
(Ежик)
Лесовичок : Пора мне готовить лес к зиме, корни деревьев листвой укрывать, медведю берлогу готовить, белкам помогать грибочки и шишки собирать, а ежикам теплое одеяло из расписных листьев шить. Вот только успеть мне до холодов надо.
Лесовичок предлагает детям помочь лесным зверюшкам сделать запасы на зиму.
Лесовичок : Вам надо будет быстро – быстро помочь зверятам, пока снег не пошёл. А для этого надо внимательно слушать команды.
Лесовичок объявляет первую эстафету.
1. Конкурс «Морковка и капуста для зайчиков».
Дети стоят на линии старта. Рядом с линией старта лежит обруч с морковкой и капустой, на середине пути каждой команды препятствие – «заборчик» для перешагиваний. Ребенок берет овощ из обруча (огорода, несёт его на ту сторону зала и кладет в ведро. Эстафета продолжается до тех пор, пока обруч не окажется пустым, а ведро полным, когда все дети пройдут испытание (можно каждой команде дать задание разложить определенные овощи по своим корзинкам)
Лесовичок : Очень рады будут зайцы получить от вас запасы!
Лесовичок объявляет вторую эстафету.
2. Конкурс «Грибочки и шишки для белочек»
Ребёнок должен пролезть через туннель, взять в обруче грибочек и шишку и обратно прибежать. Грибы и шишки в корзинку положить, Эстафета продолжается до тех пор, пока обруч не окажется пустым, а ведро полным, когда все дети пройдут испытание. (можно каждой команде дать задание разложить грибы и шишки по отдельным корзинкам)
Лесовичок : Молодцы, помогли белочкам сделать запасы на зиму.
Лесовичок объявляет третью эстафету.
3. Конкурс «Одеяло для ежиков»
Детям необходимо прыжками из обруча в обруч (3-4 шт.) добраться до листьев, (желтые и красные)разбросанных по залу, и по одному принести их ведерки. (команды могут разобрать листья по цветам, Обратно просто бегут. В конце конкурса положить их в корзинки.
Лесовичок : Какие молодцы! Теперь и ежики сошьют себе тёплое расписное одеяльце на зиму.
Лесовичок : Медведь – очень сильный зверь. А мы сейчас проверим сильные ли вы, ребята-дошколята. Давайте устроим соревнования по перетягиванию каната. Хотите?
Лесовичок объявляет четвёртую эстафету.
4. Конкурс «Перетягивание каната»
Лесовичок : Да я вижу вы очень сильные и дружные ребята. А сейчас я посмотрю, хорошо ли вы знаете лесного ночного жителя? Попробуйте отгадать загадку.
Ночью, сидя на суку,
Постоянно начеку!
Ловит птица та мышей,
Зайцев, сусликов, ужей.
Если ночью закричит,
Всё зверьё вокруг дрожит.
Клюв загнутый, острый, сильный,
Называют птицу … (Филин)
Лесовичок предлагает поиграть детям в игру «Филин»
По залу лежат обручи «норки» Дети выхолят из обручей идут к Филину проговаривая слова.
Сидит филин на суку ребенок – «филин» сидит на стуле
И кричит «Угу-угу»
Нас попробуй ты догнать
В своих норках отыскать
«зверюшки» разбегаются, «филин» их ловит. То не добежал до «норки» становится водящим. ( 2 вариант: пойманный выбывает из игры. Играют, пока не останется один победитель)
Физинструктор: Ребята, уже начинает темнеть и нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок : Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости в мой волшебный лес и собрали запасы для лесных зверей.
А для всех вас вот корзинка с угощеньями, показывает корзинку с яблоками (отдает корзинку воспитателю). Эти яблочки, подарок леса.
Кушайте на здоровье и никогда не болейте.
До свидания, ребята! Приходите почаще в лес, помогайте зверюшкам и птицам. И дарами леса пользуйтесь: грибы, ягоды собирайте. Надеюсь, вам понравилась наша прогулка.
Физинструктор: Ребята, скажем спасибо и попрощаемся с Лесовичком.
Раз, два, три, четыре, пять-
Друг за другом надо встать.
(Дети строятся в колонну по одному.)
По тропинке мы идем
Скоро в детский сад придём.
Мы с вами пришли в детский сад.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше увлекательное путешествие в волшебный лес? Что вам больше всего понравилось? Какие игры? Было ли вам сложно? К кому бы вы хотели попасть в гости в следующий раз?