Ольга Назаренко
«Зимние приключения». Спортивное развлечение для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
для детей II младшей группы
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Темочки:
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Цель: Повышение интереса к двигательным действиям. Укрепление здоровья детей.
Образовательные задачи:
1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;
2. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд;
3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.
4. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);
5. Способствовать формированию правильной осанки;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание помогать другим;
2. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;
Развивающие задачи :
1. Развивать физические качества : силу, ловкость, ориентацию в пространстве, быстроту, умение реагировать на сигнал, внимание.
2. Развивать мышление, память, внимание и речь детей;
3. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Материалы и оборудование: мр3 запись «Здравствуйте ладошки», «Зайки танцевали», «Мы погреемся немножко», «Ах, какой пушистый хвост», «Зимняя сказка». Игрушки: заяц, лиса, медведь, белка, елки, снежки. Атрибуты: спортивное оборудование, имитирующее сугробы, ширма, корзина со снежками, шишки, грибочки.
Ход развлечения.
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.
Музыкальное приветствие с использованием элементов пальчиковой, артикуляционной гимнастик и самомассажа (Ляйля Хисматуллина).
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуйте ребята!
Ведущий 1: Ребята, а вы были, когда-нибудь в зимнем лесу? Видели как там красиво, сколько там белоснежных сугробов? Ответы детей.
Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес и посмотрим как там красиво зимой и возможно познакомимся с жителями леса.
Ведущий 2:
Вы, ребятки, подойдите
на меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек навещать
Ходьба в колоне по одному по кругу.
Ведущий 1:
«По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем».
Ходьба с высоким подниманием колена.
Инструктор: «Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей».
Быстрый бег в колонне.
Инструктор: «По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем».
Ходьба в колоне по одному по кругу под муз. сопровождение
«Зверя по следам любого…».
Ведущий 1: Посмотрите под сугробом зайчик беленький сидит.
Он хочет посмотреть какие вы ловкие, проворные да умелые. Ребята, давайте поиграем с зайчиком.
Ведущий 2
Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капустка и горошек
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить,
Достаточно погладить!
Зарядка для детей. Детский танец-игра. Зайки танцевали
Ведущий 1: Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получается.
Встаем друг за другом и в путь.
Посмотрите под сугробом Лисичка сидит
Здравствуй Лиса.
Ведцущий 2:
Здравствуйте, ребята.
Я рыжая лиса,
Всему лесу краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Поиграйте со мной.
Инструктор: Поиграем как лисята? (да)
Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.
Муз. «Ах, какой пушистый хвост»
Ребята посмотрите, Лисичка приготовила нам целую корзину снежков. Она хочет, чтобы вы с ними поиграли.
Игра. «Собери снежки»
Инструктор: Молодцы, ребята - хорошие лисята.
Встаем друг за другом и в путь.
Вместе весело шагаем,
Силу, ловкость набираем. (Подходят к Медведю.)
Ведущий 1: Посмотрите, какой огромный сугроб. Отгадайте загадку.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Громко может он реветь,
Кто же он? (Медведь)
Правильно. Только он спит. Давайте его разбудим.
Ведущий 1 открывает сугроб и оттуда берет медведя.
Мишка, Мишка лежебока зиму целую проспал. Мишка, мишка хватит спать давай с нами в игру играть!
Ведующий2:
Какие большие сугробы намело пока я спал. Давайте, вместе с Вами попробуем пробраться через эти белые снежные сугробы.
Все дружно перебираются через имитацию сугробов (канат или другое спортивное оборудование)
Ведущий 1: Мишка, мы с тобой так хорошо поиграли. Ребята посмотрите, сколько возле елочек шишек. Возьмите по одной шишке, и мы Мишке покажем, как мы умеем делать массаж для ручек.
Массаж «Шишки»
Ведущий1 : Ребята, посмотрите, кто это к нам спешит. Это же белочка и ёжик. Проголодадись, не хватило им запасов на зиму. Давайте поможем и покормим зверей.
Ведущий 2:
Белка
Я,белочка-красавица,
Которая всем нравится.
Пусть ростом и мала,
Но очень я умна!
В дупле на старой ели,
Чтоб не достали звери
Меня в жилье моём,
Устроила я дом.
Еж
Ах, какой смешной я ежик!
У него две пары ножек!
Глазки-пуговки, иголки-
Даже больше, чем у елки!
Игра: «Собери грибочки»
Релаксация
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Шея не напряжена,
А расслаблена,
Дышите легко…ровно…глубоко…
Вот проснулись, потянулись,
Потянулись, улыбнулись.
А теперь тихонько встанем.
Инструктор: Ребята, посмотрите, в шишках появились конфеты. Вы конфетки получайте и лесных зверей не забывайте.
Вам понравилось наше путешествие по лесу? (да) Каких животных мы с вами встретили в лесу? (Заяц, лиса, медведь, ёж, белка). Как их можно назвать одним словом? (дикие животные). Кто вам больше всего понравился? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.