Клементьева Ольга Владимировна
Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Экологический десант»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию экологической культуры детей, интереса к окружающему миру, формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Формировать здоровый образ жизни у детей.
2. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.
3. Воспитывать у детей взаимовыручку и коллективизм.
4. Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
5. Развивать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Публикация «Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы „Экологический десант“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: 2 колокольчика, 6 конусов, 2 больших кубика, 6 средних обручей, 2 обруча с воронками для посадки цветов, пластиковые цветы по количеству детей, пластиковые стаканы, целлофановые пакеты, 2 большие корзины, 2 малые корзинки, медали, листики, гимнастические палки 4 шт., синяя ткань, кляксы.
Ход развлечения:
Под музыку «Защитники природы», команды шагом марша входят в музыкальный зал и выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята и гости!
Мы рады приветствовать вас на спортивном развлечении «Экологический десант», которое посвящено охране нашей природы. Огромен и прекрасен наш родной дом - планета Земля на которой есть быстрые реки, глубокие моря и океаны, густые зелёные леса, широкие поля, высокие горы, огромное количество животных и насекомых. И чтобы она всегда была такой красивой, богатой, и разнообразной мы должны любить, беречь и заботится о ней.
1-ребенок.
Каждый человек на свете
Должен думать о планете,
Землю мы должны беречь
От плохих, не нужных встреч.
2-ребенок.
Не сорить, не жечь костров,
Не копать не нужных рвов.
Мусор в речку не кидать.
Речка нам родная мать.
3-ребенок.
Ветки в парке не ломать,
Мы должны все это знать,
И природу охранять!
4 - ребенок.
Будем мы взрослым во всем помогать.
Природу родную любить, охранять.
Будем всегда мы помнить о том,
Все вместе: Что природа — наш общий дом.
5 - ребё нок:
Сияет солнышко с утра,
И ждут нас испытания
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования!
Инструктор: Сегодня в наших соревнованиях принимают участие 2 команды. Попрошу их представиться.
Команды по очереди представляются.
1 команда: Юные друзья природы
Девиз: Природы верные друзья!
Дружны мы, как одна семья!
2 команда: Зелёный патруль
Девиз: Мы не будем стоять в стороне,
Мы – за порядок на нашей Земле!
Инструктор: Команды представлены. Мы желаем нашим командам успехов, а болельщикам хорошо их поддерживать.
Под тревожную музыку выходит Лесовичок.
Лесовичок: Помогите! Помогите!
Инструктор: Что случилось?
Лесовичок: Несчастье случилось! Все звери разбежались. Трава не шумит, цветы завяли, птицы песни не поют. Ветер не воет, ручей не бурлит…А всё это из-за дыма, мусора и неуважительного отношения к природе!
Инструктор: А вы кто такой?
Лесовичок: Я старичок – Лесовичок, житель и хранитель всех лесов.
Инструктор: Лесовичок не переживай, у нас есть отличные ребята, они очень смелые и отважные, и обязательно вам помогут спасти лес. Правда, ребята? (Ответ детей)
Лесовичок: Но прежде чем вы отправитесь творить добрые дела, давайте вспомним правила поведения в лесу. Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, но не словесно, а при помощи жестов. Если я буду поступать хорошо, то вы должны захлопать в ладоши, а если плохо, то хлопать ладошками по своим коленям.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесовичок: Молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно. А за то, что вы будете мне помогать спасать лес, та команда, которая будет побеждать в заданиях, будет получать от меня осенний листочек. Команда, которая соберёт больше осенних листиков будет победителем.
Инструктор: Ребята, теперь мы можем отправиться в лес, садитесь скорее в электричку!
Дети становятся друг за другом, изображая поезд кладут обе руки на плечи друг другу. Проводится игра.
ИГРА - РАЗМИНКА: «Грибная электричка»
После игры дети садятся на свои места, раскладывается оборудование.
Инструктор: Посмотрите, какая здесь грязь! Что здесь произошло?
Лесовичок: Люди мусор разбросали, а собой так и не убрали.
Инструктор: Ребята, поможем Лесовичку убрать мусор с поляны? (Да)
Эстафета начинается со своих мест, стоя в двух шеренгах.
1 эстафета «Убери мусор».
Ход эстафеты: По площадке разбросан мусор (пластиковые стаканчики, целлофановые пакеты). Участники по команде расходятся по залу. Одна команда собирает пластиковые стаканчики, а вторая целлофановые пакеты в 2 корзины. Побеждает команда, которая первой справится с заданием.
После эстафеты подводятся итоги эстафеты, дети садятся на места, меняется спортивное оборудование.
Инструктор: Ребята, как вы думаете, чтоб воздух был чистым, и не было запаха гари и копоти что нужно делать?
Дети: Сажать деревья и цветы.
Инструктор: Правильно, ребята.
Лесовичок:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг
Зеленый и хороший-
Протянет к нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Инструктор: Ребята, вы готовы помочь Лесовичку посадить цветы на поляне?
Дети: Готовы! Встают со своих мест.
Инструктор: На стартовую линию шагом марш!
Дети выстраиваются в две колонны
2 эстафета «Посади цветы».
Ход эстафеты: первый игрок команды берёт цветок, по сигналу бежит к первому препядствиям, поочерёдно перепрыгивает их, «сажает» цветок, по прямой бежит к своей команде. Передаёт эстафету.
После эстафеты подводятся итоги эстафеты, дети садятся на места, меняется спортивное оборудование.
Лесовичок: Какие Вы молодцы, быстро справились и с этим заданием.
А сейчас мы немного отдохнём перед следующими испытаниями и вспомним ещё некоторые правила поведения в природе. Игра называется «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!
Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…
Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…
От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…
Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы на отлично знаете правила поведения в природе.
Инструктор: Посмотрите, какая грязная река в этом лесу. Вы готовы помочь очистить её от грязи?
Дети: Готовы! Встают со своих мест.
Инструктор: На стартовую линию шагом марш!
3 эстафета «Очисти реку от грязи».
Ход эстафеты: игрокам необходимо выполнить прыжки из обруча в обруч, добежать до «реки», взять 1 кляксу, по прямой вернуться в команду, положить кляксу в корзину.
После эстафеты подводятся итоги эстафеты, дети садятся на места, меняется спортивное оборудование.
Инструктор: Ребята, а вы знаете, кто самый страшный враг в лесу? (Пожар) Правильно! Вот сейчас то мы и проверим, какие вы лесные помощники.
4 эстафета: «Сообщи о пожаре»
Ход эстафеты: На расстоянии от команд стоят большие кубики - пеньки, на них лежат колокольчики. По сигналу первый участник команды бежит змейкой между конусами, добегает до куба, берёт в руки колокольчик и звонит в него, затем кладёт его обратно на куб, оббегает пенек и бежит по прямой назад к команде, передавая эстафету следующему участнику.
После эстафеты подводятся итоги эстафеты, дети садятся на места.
Инструктор: Ребята, вот и закончились наши испытания. Вы показали, какие вы дружные, смелые, ловкие, умелые, все отлично справились с заданиями. Трудно вам было? (Ответ детей)
Лесовичок: Спасибо вам ребята за помощь. Вы очень много полезных и добрых дел сделали сегодня! Надеюсь, что вы многое узнали, многому научились, и всегда будете беречь, и охранять природу, а взамен, она будет радовать вас своей красотой. Вы все молодцы, и поэтому сегодня победила дружба. Я для вас приготовил вот такие медали «Юные защитники природы!».
Инструктор: Команды, на церемонию награждения построиться!
Команды выстраиваются полукругом, проходит церемония награждения команд.
Лесовичок: Ну а мне ребята пора в свои владения. Жду вас в гости! До свидания!
Лесовичок уходит из зала.
1 ребё нок:
Природу надо уважать,
Не засорять, не обижать.
2 ребё нок:
Земля для нас – родимый дом,
Всегда пусть чисто будет в нём!
Все хором:
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать!
Под музыку дети выходят из зала.