Татьяна Сергеевна Барсукова
Спортивное развлечение для детей старшей группы «Необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять навыки выполнения ритмической гимнастики, совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений с прыжками. Провести сюжетные эстафеты с несколькими заданиями; формировать навыки выживания в экстремальных ситуациях. Воспитывать чувство товарищества, смелость и фантазию.
Материал:
Обручи, веревка, котелок, поленья, канат с головой удава, медальоны – рыбки, сеть.
Ход занятия:
Инструктор: Ребята, мы с вами попали на необитаемый остров, а вокруг нас океан. Мы здесь совсем одни и помощи ждать нам не от кого. Нужно самим выбираться отсюда. А лучшая закалка – это гимнастика.
Публикация «Спортивное развлечение для детей старшей группы „Необитаемый остров“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Комплекс упражнений с обручем под фонограмму песни «Робинзон».
1. И. П. : ноги на ширине ступни, обруч в правой руке. 1- обруч вперед; 2 – обруч назад; 3 – обруч вперед; 4 – переложить обруч в левую руку. То же левой рукой (повтор 3-4 раза).
2. И. П. : основная стойка, обруч перед грудью в согнутых руках. 1-2 – присесть, обруч вынести вперед; 3-4 вернуться в И. П. (повтор 5-6 раз).
3. И. П. : ноги врозь, обруч внизу. 1 – поднять обруч вверх; 2 – наклониться вправо, руки прямые; 3 – прямо, обруч вверх; 4 – вернуться в И. П. То же самое влево (повтор 5-6 раз).
4. И. П. : сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед собой. 1-2 – наклониться, коснуться ободом носка правой ноги; 3-4 – вернуться в И. П. Тоже к левой ноге (повтор 8 раз).
5. И. П. : основная стойка, обруч на полу, руки на поясе. Прыжки вокруг обруча на счет 1-8, на счет 9 – прыгнуть в обруч (повтор 3-4 раза).
6. И. П. : основная стойка, обруч хватом сверху обеими руками. 1 – сделать шаг в обруч (вертикальный) правой ногой; 2 – левой ногой; 3 – шаг назад правой ногой; 4 – шаг назад левой ногой (повтор 3-4 раза).
Под музыку в зал вбегает пират, “пугает” детей, они прячутся за инструктора.
Пират: Попались ребятишки, никуда вам от меня не убежать, всех к себе в плен заберу.
Инструктор: Ты погоди злодей кричать, давай-ка лучше по-честному поборемся, спортом позанимаемся, согласен?
Пират: Согласен. Знаю не одну игру! Например: «Кого поймаю – у того хвост отгрызаю».
Игра «Ловишки». Пират – ловишка. По сигналу инструктора: «Раз, два, три – лови!» - дети разбегаются по залу. «Ловишка» их ловит, дотрагиваясь до них рукой. Играют до пяти пойманных.
Пират: Ох, уморили вы меня. Никого я не смог поймать. Но все равно, вы без меня не справитесь. Костра вам не развести и еды не приготовить!
Инструктор: Это мы еще посмотрим.
Сюжетная эстафета «Разложи костер». Дети делают кувырок, берут полено и бегут с ним до обруча, в обруче сооружают «костер».
Пират: Ну что же костер то вы развели, а котелок то у вас пустой.
Инструктор: И это детям под силу.
Сюжетная игра «Удочка». В центре рыбак вращает веревочку – «удочку», а дети с рыбками – медальонами подпрыгивают на 2-х ногах вверх, стараясь, чтобы «удочка» не задела их. Медальоны пойманных "рыбок” складывают в котелок.
Пират: Все то вы умеете, но я не я буду, если не заставлю вас уйти с моего острова! (Берт удавов и пугает детей).
Инструктор: Знаешь пират, почему удавы злые? Потому, что ты их не кормишь. Мы приготовили уху, сейчас их накормим, и они с нами подружатся. (Дети кормят удавов).
Игра – упражнение «Измерь длину удава». Дети по очереди прыгают вдоль каната на двух ногах. Победитель тот, кто сделает наименьшее количество прыжков.
Пират: Признаю, смелые вы и ловкие, даже удавов приручили, но я придумал, как вас поймать. Сетью!
Игра «Подлезь под сеть». Под фонограмму дети подлазят под сеть. Затем запутывают в нее пирата. Пират просит пощады, признает себя побежденным.
Инструктор: Давай, пират, лучше в добрые игры поиграем, знаешь такие?
Пират: Знаю, в детстве играл. Игра называется «Море волнуется.».
Игра «Море волнуется.». Дети ходят по залу врассыпную. Инструктор: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри». Дети останавливаются и выполняют какую – либо фигуру. Отмечается «фигура», выполненная четко, быстро и интересно.
Пират: Растрогали вы меня, дети. Вот, что я решил, дам я вам свой корабль, чтобы вы смогли вернуться домой!
Дети уплывают на корабле. Машут пирату.