Кристина Андреева
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Игры лесных зверюшек»
▼ Скачать
Сценарий спортивного развлечения «Игры лесных зверюшек» для детей в возрасте от 5 до 7 лет
Цель: повышение двигательной активности детей, создание веселого настроения.
Задачи:
Образовательные: закрепить умения и навыки в основных видах движения: в ходьбе в колонне по одному, в ходьбе со сменой направления движения, ходьбе по кокам, беге по кругу, с перешагиванием через шнуры, в ползании на четвереньках через тоннель, в ползании «по-медвежьи», в прыжках в игре «Классики», метании мяча в цель
Публикация «Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Игры лесных зверюшек“» размещена в разделах
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: воспитывать потребность в двигательной активности, дружелюбие.
Развивающие: развивать внимание, физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал.
Оборудование: магнитофон, туннель, шнуры, кочки, обручи, ракетки, корзинки, мячи для сухого бассейна.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте) Скажите, а вы любите играть в подвижные игры? (Да) А вы знали, что животные тоже любят играть! Я предлагаю вам отправиться в лес, чтобы познакомиться с играми лесных зверюшек. Отправимся? (Да)
Ходьба в обход зала под музыкальное сопровождение.
Ходьба со сменой направления движения.
Ходьба по кочкам.
Бег по кругу.
Бег с перешагиванием через шнуры.
Ходьба.
Инструктор: Ребята, вот мы и оказались в лесу! Давайте с вами разомнемся после долгой дороги! (Перестроение в 5 колонн)
Разминка под музыкальное сопровождение.
После разминки перестроение в шеренгу.
Инструктор: Ребята, а сейчас отгадайте загадку.
Кто в берлоге под сосной
Спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить,
Чтоб его не разбудить.
(Медведь)
Инструктор: Правильно. Наше первое игровое упражнение «Ползание по-медвежьи»
Игровое упражнение «Ползание по-медвежьи» (музыкальное сопровождение)
Дети выполняют ползание по-медвежьи до тоннеля, а затем ползание на четвереньках через тоннель.
Инструктор: Как медведи поиграли. А теперь узнаем, какие же игры любит другой лесной зверек. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.
С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица. (Белка)
Игра-эстафета «Собери орешки» (музыкальное сопровождение)
Дети делятся на две команды и перестраиваются в две колонны.
Рядом с каждой командой - корзина с шариками. По команде педагога первый в колонне берет шарик и бросает его в ведерко (корзинку). А затем встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая забросит больше всех шариков в корзину.
Инструктор: Ловкие были белочки! А в чью игру мы с вами поиграем сейчас, ну-ка отгадайте!
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток — ни одной. (Ёж)
Эстафета «Ежик» (перенос грибочка на ракетке) (музыкальное сопровождение)
Дети перестраиваются в две колонны. У первых участников в руке ракетка с грибочком. По команде – «раз, два, три –начни» нужно обежать вокруг кегли, вернуться к своей команде и передать ракетку с грибочком следующему участнику.
Инструктор: Молодцы, в этой игре вам помогла сноровка.
А сейчас отгадайте загадку!
По полю скачет — ушки прячет,
Встанет столбом — ушки торчком. (Заяц)
Игровое упражнение – «Классики» (музыкальное сопровождение)
На полу из обручей выкладываются классики. Дети по очереди выполняют прыжки- где один обруч- прыжок на одной ноге, где два обруча – правой и левой ногой в каждый обруч.
Инструктор: Послушайте следующую загадку.
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Совушка»
Подвижная игра «Совушка»
На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнездо помещается водящий – совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков – разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит :«Ночь!» - и все играющие останавливаются на месте в тех позах, в которых застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Тот, кто пошевелился, сова уводит в свое гнездо. По команде: «День!» - и бабочки, жучки, птицы оживают и опять начинают летать, кружиться.
Игра «Найди свое место»
По сигналу- свистку дети строятся в шеренгу с нахождением своего места в ней.
Инструктор: Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу. А теперь пора возвращаться в детский сад.
Ходьба в колонне в обход зала. (музыкальное сопровождение)
Инструктор: Понравилось вам играть в игры лесных зверюшек? А в какие игры мы играли, и чья была эта игра? Впереди нас ждут еще интересные путешествия. А сейчас пора возвращаться в группу. До свидания, ребята!
Дети друг за другом выходят из зала.