Екатерина Синюгина
Спортивное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране здоровья» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.
Оборудование: большая грузовая машина с полотенцем, мылом, водой, массажные дорожки, обручи, зеркало.
Ход занятия:
Ведущий.
За морями, за лесами есть огромная страна.
Публикация «Спортивное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий „В стране здоровья“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Страною здоровья зовется она! Ребята! Я приглашаю вас в путешествие!
Отправляемся вперед,
Много вас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по массажным дорожкам)
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем,
Перейдем преграду вмиг –
И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч)
Дальше, дальше мы шагаем
Черепаху повстречали,
Руки на пол мы кладем
И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)
Вновь шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх через стороны).
Ведущий. Вот мы и попали в сказочную страну (за столом сидит Антошка)
Вед. Ой, ребята, это же Антошкака! Но, что он здесь делает? Антошка, как ты сюда попал?
Антошка. Ой, ой, ой! Как болят мои глаза!
Вед. Что случилось с твоими глазами?
Антощка. Я был у Мальвины в гостях, мы играли, а после игры она заставила меня умываться и мыть руки. Я от нее убежал. По дороге мне что-то попало в глаз. Я стал тереть глаза руками, и теперь они болят.
Вед. Ребята, как вы думаете, почему, у Антошки заболели глаза?
Дети. После игры надо обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.
Вед. Антошка, не плачь, ребята знают, как тебе помочь.
Дети. Нужно промыть глаза чистой водой.
Антошка. А где же мне взять чистой водицы?
Вед. Не расстраивайся, Сейчас мы позвоним Мойдодыру и он пришлет нам чистой водицы и полотенце.
(Ведущий подходит к телефону и звонит Мойдодыру)
Алло, Мойдодыр? Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, нам душистое мыло и полотенце пушистое, и чистой водицы, чтобы вылечить глазки.
Ввозят машину с коробкой гигиенических принадлежностей.
Вед. Давайте посмотрим, что прислал нам Мойдодыр.
Открывает коробку и достает мыло, полотенце и водичку.
Водица, чтоб умыться
Душистое мыло,
Чтоб грязь быстрее смыло
Полотенце пушистое,
Чтоб лицо было чистое.
Бери, Антошка, мыло, и полотенце и иди, умывайся. А пока Антошка умывается, мы с вами отгадаем загадки.
Загадки:
1. Я увидел свой портрет.
Отошел – портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет-
Все как есть ему, покажет. (Зеркало)
2. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной – туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (Душ)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
Возвращается Антошка.
Вед. Возьми,Антошка зеркало и полюбуйся, какой ты стал красивый.
Антошка. Ой, как хорошо видят глаза.
Вед. А сейчас дети тебя научат делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не болели и хорошо видели.
(Дети показывают и выполняют вместе с Антошкой гимнастику для глаз).
Вдаль на палец посмотри, (отводят палец далеко, смотрят на него)
Близко к носу поднеси, (подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)
Раз, два, три - глаза закрой, (закрывают глаза)
Раз, два, три - глаза открой. (открывают глаза)
Антошка. Спасибо, ребята вам за все, я обещаю никогда больше не трогать глаза грязными руками.
Ведущий. Антошка, скажи, пожалуйста, а с чего ты начинаешь свой день.
Антошка. Ну, я, долго лежу в постели, потом быстро встаю, иду завтракать, и побежал в школу.
Ведущий. Да, Антошка, ты все делаешь неправильно, вот послушай что, нужно делать по утрам, ребята сейчас расскажут.
(ответы детей)
Ведущий. Антошка, вставай с нами, будем делать зарядку.
Музыкальная разминка. (Смешарики)
Антошка. Да, молодцы хорошая гимнастика. Буду теперь, каждый день делать зарядку.
Ведущий. Чтобы, быть здоровыми, нужно заниматься спортом.
Посмотри, Антошка как наши дети умеют быстро бегать.
Проводится игра «Перебежки» проводится 2 раза.
Дети встают в шеренгу, по команде выполняют бег через зал, кто быстрее. Сначала 1 подгруппа, потом вторая.
Ведущий. После такой перебежки, обязательно восстанавливать дыхание.
Упражнение на дыхание «Подуем на плечо».
Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.
Повторить 2-3 раза:
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порой.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот.
Ну а теперь на облака
И остановимся пока.
Потом повторим всё опять:
Раз, два и три, четыре, пять (Е. Антоновой-Чалой).
Антошка. Как мне с вами хорошо! Я научился беречь глаза, восстанавливать дыхание, и весело поиграл! Спасибо!
Вед. Антошка, соблюдай все правила гиены, занимайся физкультурой, и тогда ты будешь всегда здоров.
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
Я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы.