Наталья Волкова
Спортивное развлечение «День Нептуна» для разновозрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «День Нептуна» для детей разных возрастных групп.
Цель развлечения : формирование здорового образа жизни детей, вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе, закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.
Задачи:
1. Воспитывать смелость, целеустремленность, взаимовыручку, доброту и коллективизм, создавать положительный эмоциональный настрой;
Темочки:
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2020
2. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений;
3. Способствовать проявлению самостоятельности, воспитывать настойчивость в достижении результата.
Материал и оборудование: магнитная доска, 2 обруча маленьких, 6 обучей больших, 2 таза, 2 ведра, рыбки, ларец с заданиями: морские загадки, музыкальное сопровождение: музыка для игр, «Танец маленьких утят», угощения для детей.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Сегодня ребята у нас веселый праздник Нептуна. Это праздник здоровья, силы, смелости. Дети, а вы знаете кто такой Нептун?
Ведущий: Нептун — это царь всех рек, морей, океанов.
Жил был царь на дне морском,
Без дела не скучал.
Корону чистил он песком,
Да корабли качал.
Он не похож на всех царей,
Не лгун и не хвастун,
Царь всех морей и кораблей,
Седой старик. Нептун!
Ведущая: Дети, смотрите! какая-то бутылка, давайте-ка ее вытащим! (Достает бутылку, а в бутылке записка, сейчас мы ее прочитаем. Ну, а теперь откроем бутылку и прочтем записку. Да ведь это письмо нам прислал сам морской царь Нептун! Послушайте, что он пишет.
(Читает)
Дорогие ребята! Извините, что не смогу прийти на ваш праздник. В моём царстве приключилась беда. Моя дочь русалочка, Ариель, очень расстроена. Она всё время плачет из-за того, что не сберегла мой подарок - жемчужное ожерелье. Порвалась тонкая ниточка, и рассыпались по дну морскому жемчужины. Одному мне не справиться, стар я стал, тяжело нагибаться, не собрать мне самому все жемчужины. Помогите мне пожалуйста их собрать.
Морской повелитель - Нептун.
Ведущий: Вот так беда. Ребята, а вы согласны помочь Нептуну и его дочери, русалочки?
Дети: Да.
Ведущий: Но помните, что сказал Нептун, нам надо пройти испытания и они не будут лёгкими. Мы будем искать жемчужины и собирать ожерелье на магнитной доске. Готовы?
Дети: Да.
Ведущий: Ну что ж, оправляемся на поиски жемчужин. Но я вам расскажу секрет, что жемчужины могут найти, только дети у кого хорошее и весёлое настроение. И сейчас предлагаю поднять наше настроение при помощи танца.
Танец «Утят»
Ведущий: Вижу хорошее настроение стало у вас, с ним и жемчужины искать будет легче. И вот наше первое испытание.
И первый наш конкурс «Спасательный круг» (старшая группа)
Ребята, а вы знаете, что вода может быть опасной. Каждый из водоемов по своему опасен: в реке – сильное течение, в море – волны, в пруду и на озере – коряги и острые предметы. Если вы пришли к воде то, что нужно помнить? Дети (по очереди) :
- Нельзя купаться без взрослых;
- Нельзя купаться в неизвестных местах или в местах, где купаться запрещено;
- Нельзя нырять в незнакомых, мелких местах, особенно с каменистым дном;
- Нельзя играть возле обрывов и крутых склонов рек и озёр.
- Нельзя долго находиться в воде, так как это приводит к ознобу, переохлаждению тела и появлению судорог;
- Нельзя долго находиться на солнце, что может привести к солнечному удару.
Так же вы знаете, что подводные обитатели умеют плавать и долго находится под водой без воздуха, а человек может утонуть. А кто из вас знает как помочь утопающему? Правильно, бросить ему спасательный круг. Вот я сейчас и проверю, сможете ли вы во время прийти на помощь.
У каждой команды - свой спасательный круг (обруч). Первый ребенок надевает его и бежит до кегли, затем возвращается к команде, где передает спасательный круг следующему игроку и становиться сзади колонны. Побеждает та команда, где задание выполнят быстрее.
Ведущий: Ну что ж с первым испытанием мы справились и вот она, первая жемчужина. А сейчас нам предстоит пройти второе испытание. Ведь ещё не все жемчужины найдены.
Ведущий: Следующее задание: назовите мне морских жителей (дельфины, медузы, крабы, морская звезда, осьминог, креветки, кальмары, черепахи, кашалоты, кит, морской ёж, рыбы, акула) Сколько много вы назвали морских животных, молодцы! А вот и вторая жемчужина.
Ведущий: следующее конкурс «Разбери жемчужины». (младшая группа) (бассейн с водой, в нём разного цвета шарики из сухого бассейна, цветные корзины. Участники подходят к бассейну и достаёт шар своего цвета, складывает в корзинку.)
Ведущая: Какие молодцы наши ребята! Все шарики рассортировали! И отыскали ещё одну жемчужину.
Ведущий: А в следующем испытании, нам с вами надо отгадать все загадки, чтобы найти четвертую жемчужину. Слушайте внимательно.
Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит - не троньте!
Лапки у неё и пузо.
Как зовут её? (медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей (Краб)
Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла
Это в море так шалит,
Великан весёлый (Кит)
Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (Акула).
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг …
(Морской конёк)
Очень быстро и игриво
Нам показывают спины
Из морской воды…. (дельфины)
Ведущий: Ну молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали! И нашли ещё одну жемчужину.
Ведущий: следующая эстафета называется «Крабы» (подготовительная группа). Дети выстраиваются в две команды. Становятся парами спиной друг к другу и боком добегают к конусу и возвращаются назад таким же образом.
Ведущий: Молодцы! Здорово у вас получается! Посмотрите, а вот ещё одна жемчужина.
Ведущий: Все молодцы! А что у нас малышки скучают? Ну-ка, малышки вставайте, будем с вами играть.
Игра «Отпусти Золотую рыбку» (ясли) Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро, в ведре «рыбки», на финише ведро с водой «водоем». Первый берет «рыбку», бежит к «водоему», отпускает и убегает в конец. Игра продолжается пока все «рыбки» не окажутся в «водоеме».
Ведущий: Молодцы, ребята! А вот и ещё одна жемчужина.
Ведущий: Игра называется «Море- суша» (Средняя группа)
Пока звучит музыка, все «Плавают» по воде нашего моря. С окончанием музыки нужно быстро перебраться на берег. Кто зазевался и не успел – выбывает из игры!
Ведущий: Всем спасибо за старание, вот мы и собрали всё ожерелье! А жемчужины не простые, они волшебные. И стоит мне произнести заклинание, как жемчужины свяжутся в ожерелье!
«Крибли крабли бумс» Волшебная музыка. Ведущий достает ожерелье
Ведущий: Все дети молодцы, все постарались на славу! Теперь я хочу вам передать угощенье, которое прислала вам Нептун, за ваши старания и усилия.