ольга полетаева
Спортивное развлечение «Цветные дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о весне в ходе развлекательного мероприятия. Активировать желание детей использовать свои творческие возможности. Формировать интерес к спортивным играм и развлечениям, вызвать положительные чувства от наступления весны.
Темочки:
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны («Познавательное развитие»);
2. Воспитание у детей активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображения; воспитывать в играх доброжелательное отношение между детьми («Социально-коммуникативное развитие»);
3. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему нас миру («Познавательное развитие»);
4. Активизировать речь детей, обогащать детский словарь
Речевое развитие («Речевое развитие»);
5. Учить слушать и понимать музыку; Развивать чувство ритма («Художественно – эстетическое развитие»);
6. Развитие координации речи с движением; развитие двигательной активности, увертливости («Физическое развитие»);
7. Формирование основ безопасности в игровой деятельности («Социально-коммуникативное развитие»).
Оборудование: маска кота, разноцветные кораблики из бумаги на каждого ребенка, ручеек из ткани, цветные дорожки – лучики из бумаги, ленточки и обручи (желтый, зеленый, синий, красный, синие ленточки на каждого ребенка, набор цветочков (плоскостных, магнитофон, домик, деревья.
Предварительная работа: Беседы о весне, солнце. Разучивание стихотворений о весне, примет весны. Рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.
Ход развлечения:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, останавливаются около воспитателя.
Ведущий: Ребята посмотрите как красиво вокруг. Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, весна. А что происходит весной в природе? (Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло).
Ребенок 1. Улетели все метели,
Убежали холода.
Светит солнышко сильнее-
Нету снега, нету льда.
Ребенок 2. Снова стало солнышко
Землю согревать.
И весна красавица
К нам пришла опять.
Ребенок3. В солнечный весенний день,
Веселись, кому не лень!
Ведущий: Так чего ж мы ждём? Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать) Тогда в путь!
Двигательное упражнение “В путь!»
В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом)
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки (Идут на носках)
Друг за дружкой побежали (Бегут на носочках)
В лес весенний прибежали. (Идут маршевым шагом)
Ведущий: В лес весенний мы пришли.
Вы, ребята, отдохните,
На пенечках посидите.
Дети садятся на стульчики-пенечки.
Ведущий: Посмотрите на полянке,
Домик расписной стоит.
Этот домик не простой, этот домик расписной.
Ребята, скажите, а что дарит весне улыбку?
Оно светит жарко, горячо,
Всей земле несет тепло! (Солнышко)
Хватит солнышку отдыхать,
Солнышко, пора вставать!
Всем нам нужно встать
И солнышко позвать.
Дети: Солнце, солнце, ярче грей,
Выходи сюда скорей (дети садятся)
В зал входит солнышко с корзинкой.
Солнышко: Здравствуйте, ребята!
Я – ясное Солнце, я – свет и тепло,
Меня вы позвали, и я к вам пришло.
Ведущая: Солнышко, как мы рады, что ты проснулось.
Будем, солнышко, тебя веселить.
Будем с тобой хоровод мы водить.
Хоровод – игра «Солнышко и дети»
Солнышко: Я много вам красот
С собой принесла.
Все мои разноцветные краски лежат в корзинке (в руках держит разноцветные ленточки).
Ребятки, ленточки цветные разбирайте,
И со мною поиграйте!
Подвижная игра «Цветной хоровод»
(У детей в руках ленточки разного цвета. На полу обручи такого же цвета. По команде дети с ленточками собираются вокруг обруча определенного цвета)
Ведущий: Посмотрите, ребята, сколько разноцветных дорожек-лучиков оставило нам солнышко в лесу (обращает внимание на цветные дорожки) Стало солнышко теплыми весенними лучами всех гладить. Хотите узнать, куда солнышко послало свои лучики? (ответы детей)
Первый луч упал на синюю дорожку. По дорожке пойдем, весеннюю примету найдем.
Дети с Солнышком и ведущей идут «дробным» шагом по дорожке, подходят к ручейку.
Ведущий :Первый луч попал на снежок. Что происходит со снегом весной? (ответы детей)
Солнышко свети,
Пусть бегут ручьи!
Звучит музыка «Лесной ручей».
Слышите, ребята, что это такое? (Ручеек) Что любят делать дети весной? (ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки) Давайте, и мы будем все вместе пускать по ручейку кораблики.
Дидактическая игра «Ручеек и кораблики».
(Дети пускают разноцветные кораблики по ручейку по сигналу Солнышка)
Солнышко: Ну-ка, в круг скорей вставайте, с ручейками поиграйте! (раздает голубые ленточки)
Игра «Ручей и озеро».
Как из - под горы все бегут ручьи (дети с ленточками бегают по разным дорожкам)
Ручьи, вы куда? Закрывайте ворота! (все ручьи вливаются в озеро, образуя круг)
Ведущая: Да, весной все ручьи вливаются в озера, пруды. А мы вышли на полянку, а там встречает нас коричневая дорожка. По дорожке побежали, только ножки замелькали (бег за Солнышком)
Дети подходят к берлоге.
Ребята посмотрите, домик. Давайте заглянем, тихонечко посмотрим, кто там живет (дети смотрят)
Второй луч попал на медведя. Обрадовался мишка, вылез из своей берлоги и стал бродить по весеннему лесу.
Появляется медведь.
Солнышко: Посмотрите, сел мишутка на пенек
И заснул он на часок.
Давайте разбудим скорее мишку,
Друга нашего топтыжку.
Подвижная игра «Догонялки с мишкой».
Солнышко: Чтобы мишку разбудить
Будем мы в ладоши бить.
Не дадим мы мишке спать,
Будем ножками стучать.
Мишка: Кто здесь мишке спать мешает?
Р-р-р-р…
Мишка догоняет детей.
Мишка: Ох, ребятки, молодцы порадовали вы меня, разбудили, повеселились, а теперь мне пора хлопотать по дому много дел весной у меня.
Мишка уходит.
Ведущая: До свидания Мишка. А наша прогулка по весеннему лесу продолжается.
Ведущая: Продолжим наше путешествие. Пока вы играли, ребята, посмотрите, какого цвета дорожка перед нами? (желтая)
На носочках пойдем, весеннюю примету найдем.
Подходят к дереву, на нем скворечник, гнездо с птицами.
Третий луч попал на воробышка. Встрепенулся воробышек, выпорхнул из-под крыши, сел на веточку и зачирикал.
Звучит фонограмма голосов птиц.
И о чем же он поёт?
Поиграть с собой зовет!
Хотите мы с вами превратимся в птичек?
Покружились, покружились,
В птичек малых превратились!
Дети одевают шапочки птиц.
Игра «Птички в гнёздышках»
Дети-птички летают, радуются солнышку, кошка просыпается, мяукает и ловит детей.
Ведущая: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Молодцы! Все спрятались в гнёздышки. Нельзя, Киска, за птичками охотиться, они наши друзья!
Куда же попал последний лучик солнца? По дорожке пройдем, весеннюю примету найдем.
Дети по красной дорожке идут друг за другом приставным шагом.
Солнышко: Четвертый лучик, ребята, попал на цветы.
Берет колокольчик.
Колокольчик зазвенит
На цветочную поляну всех вас пригласит.
Звонит в колокольчик.
Весной на лужочке расцвели цветочки
(раскладывает на пол разноцветные цветы)
Мы как бабочки полетим, а потом дружно на цветочке посидим.
Подвижная игра «Займи цветок».
(Дети, как бабаочки летают врассыпную, по окончании музыки девочки занимают красные цветочки, мальчики – синие)
Ведущая: Давайте, ребята, вздохнем аромат весенних цветов.
Упражнение на дыхание «Аромат цветов».
Дети садятся на стульчики.
Солнышко: Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса?
Вам спасибо за веселье,
Вот примите угощенье.
Сладкие конфетки, угощайтесь, детки.
Ну а мне пора-
До свиданье, детвора.
Солнышко прощается и уходит.
Ведущая: Вот и солнышко закатилось,
Славно мы повеселились.
В путь-дорогу нам пора,
Все за мною, детвора!
Дети под марш выходят из спортивного зала в группу.