Анна Андреева
Спортивное мероприятие в подготовительной группе «Спорт в жизни людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Спорт в жизни людей
Цели занятия:
Воспитание интереса к занятиям физкультурой развитие двигательной активности учащихся.
Воспитание культуры общения учащихся.
О, спорт!
Ты — мир!
Пьер де Кубертен.
Ход занятия
1. Мотивационный блок.
1. Знакомство учащихся с физкультурным залом, его снарядами, раздевалкой, со стендом, на котором представлены фотографии учащихся — лучших спортсменов школы.
2. Знакомство учащихся с правилами поведения на уроках здоровья.
Публикация «Спортивное мероприятие в подготовительной группе „Спорт в жизни людей“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2023
Эти правила можно закрепить в виде небольшого стихотворения, с которого можно начинать и заканчивать последующие уроки здоровья.
Ребята учат стихотворение под музыку и выполняют различные движения.
Физкультурой мы, друзья, любим заниматься.
Спорт, подвижная игра — нужное занятие.
Дай мне руку, улыбнись!
Спорт продлит нам нашу жизнь!
Мы стараемся всегда помогать друг другу,
Не смеемся никогда, если другу трудно!
Дай мне руку, улыбнись!
Спорт продлит нам нашу жизнь!
Если вновь не получается это упражнение,
Нужно просто повторить трудное движение.
Дай мне руку, улыбнись!
Спорт продлит нам нашу жизнь!
Тренировка и труд вместе в спорте идут!
Тренировка и труд нам удачу принесут!
Дай мне руку, улыбнись!
Спорт продлит нам нашу жизнь!
Игровые упражнения на развитие двигательной активности.
УПРАЖНЕНИЕ. «Я расту»
Для того, чтобы стать сильным и ловким, нужно много заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение.
Ребята стоят на своих местах и выполняют задание учителя.
Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
- .Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони,
УПРАЖНЕНИЕ. Живые картинки
Учащиеся двигаются по залу. В это время учитель показывает им картинки, которые они должны «оживить» — это значит изобразить движения этих животных и птиц. для имитации учащимся предлагаются картинки, на которых изображены следующие животные и птицы: медведь, утка, индюк, лиса, петух, чайка, пингвин, кенгуру.
Затем задание усложняется: учащимся предлагается вспомнить картинки, которые показывал учитель и имитировать движения животных и птиц в том порядке, в котором их показывал на картинках учитель.
УПРАЖНЕНИЕ. «Зеркало»
Ребята стоят на своих местах и выполняют те движения, которые им показывает учитель, четко их копируя. Учитель играет роль зеркала, в которое смотрят учащиеся.
Они должны:
— замереть на месте;
— повернуться как можно дальше вправо, влево;
— постоять как можно дольше на пальчиках;
— походить на пальчиках,
— постоять на пальчиках с закрытыми глазами,
— постоять на пальчиках и поморгать глазами;
— покивать головой, как будто соглашаются и не соглашаются с чем-либо;
— постоять, попеременно поднимая над головой правую и левую руку
с разомкнутыми пальцами;
— постоять, сомкнув руки за головой и зажав голову руками;
— постоять, обнимая себя за шею правой и левой рукой по переменно;
— постоять, обнимая свою голову попеременно левой и правой рукой, при этом поглаживая себя по щеке.
УПРАЖНЕНИЕ. «Плечо друга»
Все знают, как важно вовремя опереться на плечо друга. Особенно важно это делать в спорте. Давайте попробуем учиться чувствовать плечо друга, который поможет и поддержит в трудную минуту.
Ребята бегут по залу, положив руку на плечо впереди стояще го ученика.
Во время бега они меняют руку по команде учителя.
Задача учащихся — не отрываться от своего сверстника, а
время чувствовать его руку на своем плече.
УПРАЖНЕНИЕ. «Морская волна»
Многие из вас были на море, на реках и всегда интерес наблюдать за морской волной. Давайте вспомним, как ведет се морская или речная волна, приближаясь к берегу, и попробуем ее показать.
Учащиеся становятся в шеренгу и изображают морскую волну. Первые три человека стоят, три следующих приседают и так
по очереди, все время убыстряя темп и стараясь выполнять задание синхронно.
III. Познавательный блок. Школа юных олимпийцев.
1. Опрос.
Учащиеся садятся на скамеечки. На переносной доске нари- сованы олимпийские кольца и написаны слова: «Быстрее, выше, сильнее!».
Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:
— Что символизируют олимпийские кольца?
— Чем являются написанные на доске слова?
— Где состоялись первые олимпийские игры?
— Когда состоялись первые олимпийские игры?
— Кто был первым победителем олимпийских игр?
Если учащиеся не могут ответить на поставленные вопрос учитель приглашает учащихся в школу олимпиков, в которой могут познакомиться с историей олимпийского движения и стать участниками школьных олимпийских игр.
2. Рассказ учителя. Знакомство с олимпийской азбукой
Пять олимпийских колец, объединенных между собой, это п. олимпийских материков, игроки которых участвуют в олимпийских играх. Материки — это Европа, Азия, Америка, Австралия и Африка.
На каждой олимпиаде гордо реет олимпийское знамя с пятью олимпийскими кольцами, представляющими народы, населяющие эти материки.
Девизом олимпийских игр являются слова: «Быстрее, выше? сильнее!» Они говорят о том, что в олимпийской борьбе побеждает тот, кто проявит великое желание стать первым среди первых.
Первые олимпийские игры состоялись в Афинах в 776 году до н. э. Это стало известно потому, что имена первых победителей олимпийских игр выгравировали на мраморных колоннах, установленных вдоль берега реки Алфей в Олимпии.
Первым победителем олимпийских игр был повар Кореб из Элиды, административного центра, на территории которого находилась Олимпия.
Олимпийские игры проводились в течение месяца. С того дня, когда в стране объявлялись олимпийские игры, во всех странах прекращались раздоры и войны, откладывались суды и казни. Все радовались наступлению мира и спортивных состязаний.
3. Комплекс упражнений «Олимпионики»
Олимпионики — участники олимпийских игр Древней Греции. Олимпионики добирались до города Олимпии пешком, Многие шли недели и даже месяцы. Для того, чтобы активно заниматься спортом, нужно много ходить, развивать в себе выносливость.
1. Ходьба на носках по кругу с высоко поднятыми коленями.
2. Ходьба на пятках по кругу с высоко поднятыми пальцами ног.
3. Ходьба на наружных сторонах стоп. Пальцы ног необходимо поджать.
4. Походить по кругу, имитируя ходьбу аиста. Поднимать ногу высоко вверх, а второй ногой ступать на пальчиках.
5. Взять мяч, попытаться на нем постоять как можно дольше.
6. Попытаться прокатить карандаш по всей ступне от пальцев до пятки.
7. Взять карандаш кончиками пальцев левой ноги и переложить его направо и наоборот.
8. Взять чистый лист бумаги, положить его себе под ноги, взять пальцами ноги карандаш и попробовать нарисовать на бумаге олимпийские кольца.
Итог занятия.
Учащиеся получают закладки, сделанные старшеклассниками, на которых написаны следующие слова:
Ты — Человек и должен помнить, что природа заложила в тебе ежечастную потребность в движениях.
Живи в гармонии со своим телом!