Толстикова Нина
Спортивно-экологическое развлечение «Кто гуляет по полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Оздоровительные:
• содействовать правильному физическому и психическому развитию детского организма, продолжать укреплять здоровье детей;
Развивающие : • развивать ловкость, быстроту, координацию движений в подвижных играх, двигательные навыки.
Образовательные: • формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе;
Воспитательные: • воспитывать нравственные качества (доброжелательность, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Публикация «Спортивно-экологическое развлечение „Кто гуляет по полянке“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: муляжи грибов и моркови, корзины; игрушки из театра – ёжик, заяц, волк; зонт; дорожки – здоровья; музыкальный центр, мультимедийное оборудование.
Ход развлечения:
Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. Вы готовы?
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти – вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли – бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Покажите – кА мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).
Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. (На экране дети видят красивую лесную полянку). Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной лист - вы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Инструктор: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. (Обращает внимание детей на экран, там появляется ежик).
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
Физминутка с ёжиком «Ты похлопай вместе с нами»
Ребята, давайте поможем ежику собрать грибочки.
Игра «Собери грибочки»
(Дети с воспитателем собирают разбросанные по залу грибочки).
:Молодцы, ребята, помогли ежику. Кто – то еще к нам спешит. (На экране появляется грустный зайчик).
- Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.
- Ой, зайчишка, а что ты такой грустный?
Заяц: - Как же мне не грустить, я нёс зайчатам морковку и по дороге всю растерял.
- Не плачь зайка, наши детки помогут тебе найти все потерянные морковки.
П/и «Собери морковь»
Дети находят морковку.
Заяц: - Ой, как вы мне помогли. Побегу кормить своих зайчат. На экране довольные зайчата с морковками.
Ребята, а кого еще мы можем встретить в лесу? Дети называют, отгадывают загадку.
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого – то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это … (волк)
На экране появляется волк.
Инструктор проводит музыкальную
игру «Зайцы и волк».
Инструктор: Какие наши зайчики ловкие, да быстрые, убежали от волка. Посмотрите как красиво на нашей полянке, выглянуло солнышко!
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов! (На экране цветочная полянка)
Отгадайте, о каком цветке загадка.
Стоит в поле цветок - жёлтый глазок, белые реснички.
На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя срывать ромашку и бросать на землю, тогда пользы от неё не будет, она погибнет.
Вот ромашка, посмотри,
Потеряла лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашку соберите.
Игра «Собери ромашку».
У каждого в руках по лепестку, напротив лежит желтый кружок – «середина» от ромашки. Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток.
Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто – нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)
Правильно, ребята. Давайте поиграем.
Игра «Угадай по голосу»
Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу.
Дети идут по кругу и говорят:
Дима, ты сейчас в лесу,
Мы зовё м тебя: «Ау!»
Ну-ка, глазки открывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель выбирает ребенка, он называет водящего по имени и говорит: «Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.
Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу. Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней забо - тится и беречь. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Собирать ягоды? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? – плохо
Разводить костер на лесной полянке? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохо
Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте.
«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай:
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»
Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы. Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.
А теперь нам надо возвращаться обратно в группу. Дети по массажным дорожкам выходят из зала.