Наталья Ловакова
Спортивно-развлекательный квест для детей подготовительной группы «Награда Аркадия Паровозова»
Спортивно-развлекательный квест
Для детей подготовительной группы
«Награда Аркадия Паровозова»
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде
Задачи:
Оздоровительные:
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
Формировать и закреплять навык правильной осанки;
Обучающие:
Учить замечать и осознавать окружающую обстановку и происходящие в ней изменения;
Публикация «Спортивно-развлекательный квест для детей подготовительной группы „Награда Аркадия Паровозова“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Учить первичным навыкам ориентации на местности, умению находить выход из предложенной ситуации;
Совершенствовать технику выполнения прыжков на фитболле, бросание мяча в баскетбольное кольцо;
Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног
Развивающие:
Продолжать развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества;
Воспитывающие:
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
Воспитывать навыки сотрудничества.
Материалы и оборудование: корзина, бассейн, мячи для сухого бассейна, письмо Аркадия Паровозова, карта с изображением библиотеки, спортивный инвентарь, мнемотаблицы, сундук с медалями, музыкальное сопровождение, воздушные шары, мячи фитболлы, кегли, инвентарь для полосы препятствия, карточки с загадками.
Используемые помещения: спортивный зал, библиотека.
Подготовка :
• оборудование уровней необходимым материалом;
• совершенствование детей в работе с мнемотаблицами
• проведение предварительного мероприятия по выполнению поручения от Аркадия Паровозова
Форма проведения : квест (поиски)
Ход мероприятия
Под музыку дети входят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу перед инструктором
Инструктор: Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед
-Здравствуйте ребята!
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы сильные и ловкие, быстрые и внимательные, а главное дружные. Давайте с ними поздороваемся.
-Равняйсь! Смирно! Прыжком, направо! По залу за ведущим в колонне по одному, шагом марш!
Ходьба:
• на носках, руки вверх
• на пятках, руки за голову
• с высоким подниманием колена, руки выыытттянуты вперед
• прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки свободны
Бег:
• обычный бег
• бег длинной змейкой
• бег короткой змейкой
• бег подскоками, руки на пояс
Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание (вдох через нос-руки через стороны вверх, выдох через рот – руки через стороны вниз)
-Внимание! В колонну по два для проведения ОРУ марш!
Неожиданно смс сообщение
-Ребята, прошу прощения, это может быть важное сообщение. Позвольте я его прочту….
«Дорогие ребята!»
Огромное вам спасибо за вашу помощь в спасении Саши и Маши. Вы оказались замечательными юными пожарными и заслужили от меня награду. Но все не так просто, награда находится в сундуке, о его местонахождении вам расскажет карта, которую вам предстоит найти с помощью моих подсказок. Первая находится под ковром, а вот с какой стороны зала вам поможет загадка. Удачи. Я в вас верю».
- Дети, вы догадались кто это?
-Ну, тогда вы готовы отправиться на поиски карты?
-Давайте возьмем с собой дружбу, силу,ловкость (наш девиз – один за всех и все за одного)
-Тогда слушайте внимательно загадку:
Только мимо нас проплыли
Поиграли и уплыли
Среди волн мелькают спины
Дети, кто это? (дельфины)
(отгадка помогает детям определить сторону зала, где под ковром находится первый конверт с заданием)
1 задание-мнемотаблица №1 (см. приложение)
Дети строятся в колонну рядом с корзиной с мячами для сухого бассейна, берут большую деревянную ложку и переносят мячи на другую сторону зала в пустую корзину. На дне первой корзины находят мнемотаблицу. (рассматривают и изучают ее)
2 задание – мнемотаблица №2 (см. приложение)
Дети на фитболлах прыгают до шведской стенки с воздушными шариками, находят шарик нужного цвета, лопают. Далее берут записку с заданием для следующего участника и возвращаются назад. Из последнего шарика выпадает загадка.
Мы по лестнице бегом
Поднимаемся гуськом.
Постоим, как на пригорке,
И покатимся мы с….(горки)
(Под горкой находят часть карты и конверт)
3 задание – мнемотаблица №3 (см. приложение)
Дети бросают мяч в баскетбольное кольцо (из –за щита выпадает конверт с заданием
4 задание – загадка
Он не ест и не пьет
Чужим голосом поет
Только вот обидно
Кто поет не видно….(Магнитофон)
(Под магнитофоном часть карты и конверт с заданием)
5 задание - мнемотаблица №4 (см. приложение)
Дети сбивают кегли мячом, на дне кегли буква. Из них они должны составит слово-подсказку (ПИАНИНО) и найти под пианином конверт со следующим заданием.
6 задание – мнемотаблица №5 (см. приложение)
Дети должны пройти полосу препятствия (резиновые ежики, тоннель, мягкие модули, дуга) и собравшись всей командой у закрытой двери, открывают ее и находят последнюю часть карты. Раскладывают ее на столе. На карте показано место, где находится сундук (библиотека).
Дети вместе с инструктором идут в библиотеку, находят сундук и возвращаются в спортивный зал.
- Вот и нашли сундук, ура! Давайте теперь откроим и посмотрим, что вам приготовил Аркадий Паровозов! (дети открывают сундук и находят там медали)
Инструктор: Ребята, сегодня вы на отлично справились с заданиями, которые приготовил вам аркадий Паровозов. Вы еще раз доказали, что вы очень дружная команда. Вы заслужили эту награду! Я думаю, что это не последняя награда в вашей жизни. А сейчас мы с вами отправимся в группу и напишем письмо Аркадию Паровозову со словами благодарности.