Ольга Ярошенко
Спортивно-познавательный проект «Быть здоровым-здорово» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Составлено воспитателями
Ярошенко О. П., Тарасенко О. П.
МБДОУ№6
г. Пролетарск, Ростовская область.
Проблема: В современном мире одной из основных проблем общества является низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей. Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания ведет к тому, что они не уделяют должного внимания к физическому развитию детей. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек) показывает то, что новое поколение детей имеют слабое здоровье, и эта тенденция только растет.
Публикация «Спортивно-познавательный проект „Быть здоровым-здорово“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность:
Для того чтобы повысить уровень физической подготовленности, снизить число часто болеющих детей, увеличить количество детей и родителей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом был разработан и реализован спортивно- познавательный проект «Быть здоровым- здорово!».
Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
Задачи:
-Расширять знания детей о различных видах спорта;
-совершенствовать уровень физической подготовки детей, развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость;
-формировать волевые качества: выдержку, настойчивость, смелость, организованность, желание побеждать;
-развивать у детей потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
-воспитывать интерес и потребность к физической культуре
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта (август- сентябрь 2020г.)
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
Педагоги: Ярошенко О. П., Тарасенко О. П., дети, родители.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-мультимедийные презентации
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия
- консультации для родителей.
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1 Беседа «Чтобы быть здоровым».
Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (уход за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности. Содержание: дать детям элементарные сведения об организме; убедить в необходимости беречь свое тело.
Д. и. «Покажи, где что находится». Цель: формировать у детей элементарные сведения об организме человека.
Воспитатели, дети
2 Просмотр презентации «Детям о видах спорта»
Цель: расширить знания детей о видах спорта;
расширить знания о спортивных профессиях.
Воспитатели, дети
3 Д/и «Мой режим»
Цель: формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни; учить детей составлять правильный режим дня; развивать память, внимание, логику Воспитатели, дети
4 Д/и «Хорошо и плохо»
Цели: приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.
Воспитатели, дети
5 Загадки о спорте и здоровом образе жизни
Цель: закреплять знания детей о различных видах спорта.
Воспитатели, дети
6 Народные игры : «Лапта», «Горшки», «Где
мы были, мы не скажем, а что делали покажем»,
Цель: развивать интерес к народным играм.
Воспитатели, дети
7 Игра «Мы - футболисты».
Цель: учить детей отдавать пас правой и левой ногой щечкой, останавливать мяч ногой. Воспитатели, дети
8 Творческая мастерская: «Мы спортивная семья» (рисование).
Цели: формировать знание детей о том, что закаливание и спорт делают человека сильным и здоровым, бодрым; учить отображать в рисунке замысел, предварительно проговаривая его с воспитателем.
Воспитатели, дети
9 Буклет для родителей по теме «Спорт- это здоровый образ жизни!»
Воспитатели, дети
10 Закаливание: ходьба по дорожкам здоровья, полоскание горла, обливание после прогулки.
Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Воспитатели, дети
11 П. и. Кто сделает меньше прыжков?»
Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.
П. и. «Найди свое место»
Цель: упражнять детей в построении.
Воспитатели, дети
12 Консультация для родителей на тему «Здоровье дошкольников»
Воспитатели,родители
13 Чтение «Румяные щечки» Софья Прокофьева- Познакомить детей с новым произведением, расширять кругозор, учить отвечать на вопросы Воспитатели, дети
14 Встреча с интересным человеком.
Цель: расширить знания детей о работе инструктора в детском саду и учителя в школе, подготовка к сдаче норм ГТО.
Воспитатели, дети
15 Вечер загадок по видам спорта
Цель: развивать логическое мышление, умение загадывать загадку. Воспитатели, дети
16 Эстафеты: «Бег в обручах», «Прыгуны»
Цель: совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать
быстроту, координационные способности.
Воспитатели, дети
17 Проведение групповой спартакиады «Веселые старты казачат»
Цель: определение уровня физической подготовленности дошкольников, повышение интереса к физической культуре и пропаганда здорового образа жизни и активного спорта.
Воспитатели, дети
18 Освещение проектной деятельности в СМИ и блоге педагога
Воспитатели.
Ожидаемые результаты:
- Дети проявляют интерес к здоровому образу жизни;
- дети имеют представление о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье;
-дети учатся играть и соблюдать правила в подвижных играх;
-повысилась двигательная активность детей.
Список используемой литературы:
-Рабочая программа старшей группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2019-2020 учебный год
«Беседы о здоровье» Москва Издательство ГНОМ 2014. -47с
Т. А. Шорыгина
«Спортивные сказки, Беседы о здоровье и спорте» Москва Издательство ГНОМ 2019г -64с
Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993. LINKA PRESS.
Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. :
ТЦ Сфера, 2005.
Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст :
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр
ВЛАДОС, 2001.
Галанов А. С. Игры, которые лечат. М. : ТЦ Сфера, 2006.
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у
дошкольников. – М: Мозаика-Синтез, 2009-2010