Авдеева Оксана
Сценарий спортивно-познавательного досуга «Веселые туристята»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-оздоровительный досуг «Весёлые туристята»
Цель: воспитание любви к активному отдыху на природе.
Задачи:
• Познакомить с туризмом и его особенностями;
• Обучать правилам поведения на природе;
• Развивать ловкость, координацию движений, выносливость;
• Воспитывать любознательность, положительное отношение детей к прогулкам.
• Оздоровление детей во время прогулки;
• создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой.
Публикация «Сценарий спортивно-познавательного досуга „Веселые туристята“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Ход мероприятия.
Инструктор по физкультуре. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход.
- А что нам нужно взять с собой?
- А как мы должны быть одеты?
Вы все одеты как настоящие туристы, у вас даже есть рюкзаки с провизией. Чтобы наш поход получился интересным, нужно быть дружными, смелыми, сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и уметь определять путь. Как вы думаете, справитесь? Тогда желаю вам удачи и интересных приключений.
Психолог. Упражнение «Друг к дружке»
Воспитатель. Любое общение, любой контакт начинается с приветствия.
Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и пожмите партнёру руку. Можно приветствовать друг друга в парах самыми разными частями тела: ладонями - внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т. п.
Инструктор по физкультуре. Чтобы нам было веселее идти, давайте будем идти и проговаривать речевку настоящих туристов.
Речёвка туриста :
Инструктор: Кто шагает с рюкзаком?
Дети: Мы, туристы!
Инструктор: Кто со скукой не знаком?
Дети: Мы туристы!
Инструктор: Нас вперёд ведут…
Дети: Дороги!
Инструктор: Наш девиз:
Дети: «Всегда вперёд!»
Инструктор: Эй, ребята,
Дети: Твёрже шаг!
Инструктор: Что турист берёт в дорогу?
Дети: Песню, ложку и рюкзак»
Инструктор по физкультуре. Какими должны быть туристы? (Здоровыми, сильными, дружными)
Я предлагаю сделать зарядку.
Психолог. Упражнение «Волшебные очки»
Отправляемся в путешествие! Ручки вытягиваем вперед, я раздам волшебные очки. Они нам нужны, чтобы попасть в ваши воспоминания о походах, о пикниках, о путешествиях. Одеваем очки! Расскажу вам секрет (шепотом, эти очки изобрел один волшебник, через них можно видеть только радостные воспоминания. Мне хочется, чтобы каждый сейчас посмотрел друг на друга в волшебных очках и вспомнил радостное событие, которое с вами происходило в походах, в путешествиях и на пикниках. Начнем, приключения нас ждут.
Инструктор по физкультуре. Настоящие туристы должны преодолеть любые препятствия. Нам нужно перебраться через болото, но передвигаться можно только по кочкам, не наступая в болото.
Ну что попробуем справиться?
Эстафета «Болото»(Ребята прыгают по кочкам.)
Инструктор по физкультуре. А вы знаете, что самое главное в походе — быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься.
В походе нужно всегда помогать друг другу, приходить на выручку.
Ребята, вам необходимо перебраться на другую сторону оврага.
Посмотрите у нас всего 2 обруча. Я предлагаю вам выбрать двух проводников,по сигналу они должны помочь перейти на другую сторону оврага своим товарищам (другие участники должны держаться за обруч). По сигналу они бегут на противоположную сторону и товарищи, которым помогли остаются там, а капитан возвращается к команде и забирает по очереди всех участников.
Эстафета «Помоги другу»
Психолог. А теперь зарядка для ума.
Туристические загадки :
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это?
(Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
(Компас)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить. (Котелок)
Инструктор по физкультуре. Ребята, если поход длиться несколько дней - без палатки не обойтись! Она станет временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет вас. Давайте мы с вами, как настоящие туристы, тоже попробуем установить палатку
Эстафета «Установи палатку». Первый участник бежит и устанавливает палатку, как только он забирается в нее, бежит второй участник и так до тех пор, пока последний участник не будет в палатке.
Инструктор по физкультуре. А теперь нам нужно развести костер и посмотреть, кто быстрее всех сможет расстелить спальный мешок и забраться в него.
Эстафета «Разведи костер». Каждый участник, по очереди, несет полено (гимнастическую палку), складывает в виде костра, последний участник кладет в него красную тряпочку (символизирует огнь)
Эстафета «Спальный мешок». Кто быстрее расстелет спальный мешок и заберется в него.
Инструктор по физкультуре. В походах туристы любят играть.
Игры: «Вышибалы», «12 палочек»
Инструктор по физкультуре. Молодцы! Вы преодолели все препятствия, настало время привала. Ребята, как вы думаете, если туристы проголодались, то, чем они питаются, где могут добыть пищу? (ответы детей)
Дети приглашаются к большому, походному столу, где их угощают заранее приготовленной картошкой.
Психолог. Релаксация «Солнечные лучики»
С этим теплым чувством и хорошим настроением мы подходим к завершению нашего похода. Давайте возьмемся за руки, встанем в круг, посмотрим на небо. Как тепло и хорошо нам стало (протягиваем ладошки солнечным лучам, заряжаемся позитивной энергией от солнышка.
Инструктор по физкультуре. Молодцы! Напомните-ка мне, что же самое важное в походе?
Дети возвращаются в детский сад с песней, речевкой.