елена Некрасова
Сценарий спортивно-познавательной квест-игры для дошкольников «В поиске сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-познавательная квест – игра «В поиске сокровищ»
Целевые ориентиры: развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; приобретение личностного опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, развитие социально-коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Предварительная работа
Накануне игры дети в группе находят бутылку, в ней записка от Джека Воробья.
В записке
Публикация «Сценарий спортивно-познавательной квест-игры для дошкольников „В поиске сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
- Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, зарыл клад – сундук с сокровищами, это было давно. Карта пропала. Я и мои пираты собираем команду сильных, смелых, тех, кто не испугается морской пучины и поможет нам отыскать карту «Острова сокровищ».
Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища! Жду вас завтра, на острове пиратов, на рассвете.
Ход праздника
Дети заранее одеты в костюмы пиратов. Они заходят в зал. Появляется Джек Воробей.
Джек Воробей: Здравствуйте, ребята! Я, Джек Воробей, пират с Черной жемчужины.
Вы получили мое письмо? Готовы мне помочь?
Ну что же нам ни в первый раз с тревогами дружить
И нет опасности, чтоб нас смогла остановить!
А вот кажется и мои друзья…
Пират 1
Убрать паруса! Свистать всех наверх!
Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря». Появляются пираты.
Танец пиратов.
Пират 1
В море ждут меня сраженья –
Стали звон и звон монет.
Пираты вместе
Везде мы ищем приключенья,
Жить без них, нам смысла нет!
Пиратка
Сабля, нож и два мушкета –
Хоть сейчас на абордаж.
Эй, дружок, гони монеты,
А иначе жизнь отдашь!
У меня акулья хватка,
Я – жестокая пиратка!
Пират 2
Да и я не лыком шит,
Настоящий я бандит.
Не пострижен, не причесан,
Мокрый клок торчит под носом.
Граблю в море всех подряд
Настоящий я пират!
Пират 3
О, тысяча акул, нам надо спешить, а иначе…
Пиратка
Тише! Иначе нас могут услышать и найти сокровища первыми!
Пират 1
Три тысячи чертей, не бывать этому!
Пират 2
Эй, полундра! Все наверх!
Пират 3
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.
Спорить с нами, мало толку,
Нет преград морскому ВОЛКУ.
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей.
Пираты вместе
Вперед! На абордаж!
Джек Воробей: Ребята, поможете нам отыскать клад? Карта стала истертой, помятой, разъедена морской водой. Сейчас каждая команда получит маршрут путешествия. Вы будете выполнять задания, и добывать недостающие части карты. Когда все препятствия будут пройдены, мы сможем с вами сложить большую карту и узнать где сокровища.
Желающие стать пиратами должны пройти испытания и получить ПОСВЯЩЕНИЕ, после чего команда сможет отправиться на поиски сокровищ.
Загадки в конверте:
-Как называется руль корабля?
-Как называется прибор для распознавания сторон света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север?
-Простой вопрос для малышей: Кого боится кот?. (не мышей, а собак)
-В чаще, голову задрав, воет с голоду … (не жираф, а волк)
-Над лесом солнца луч потух. Крадётся царь зверей … (не петух, а лев)
-Идет с бархана на бархан пустыни труженик … (не баран, а верблюд)
-Сено хоботом берёт толстокожий … (не бегемот, а слон)
«Отличная команда! Все такие умные, хитрые, ловкие! Теперь нужно произнести торжественную КЛЯТВУ. А потом вам присвоится пиратское имя, которые вы напишите себе на руке.
А теперь все вместе произносим КЛЯТВУ
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». «Клянусь!»
Дети пишут себе имена на руке. Зоркий, Меткий, Быстрый, Находчивый, Дружный, Отважный, Храбрый. (необходимо обеспечить всех ручками)
Джек Воробей: Перед дальней дорогой необходимо размяться.
Муз-ритмическая «По морям, по волнам»
Джек Воробей: Получите маршрутные листы.
Каждая группа начинает со своей станции.
1. Станция Рифы.
-Тысяча чертей, я отважный пират Зоркий Флинт, прошел с командой семь морей.
Представьте, что вы попали в шторм, ваш корабль разбит о рифы. Вы барахтаетесь среди обломков, а недалеко виднеется земля. Найдутся ли среди вас смельчаки, которые спасут своих друзей?
И/ У: «Переправа» (с помощь спасательных кругов)
А теперь сложные морские вопросы.
1. Где живёт пират? (в море)
2. Что хранит пират в сундуке? (сокровище)
3. Сильная буря на море? (шторм)
4. Самая опасная рыба? (акула)
5. Любимый напиток пиратов? (ром)
2 Станция пройди по "льдинам"
- Я отважный пират Непобедимый Джон, однажды я очутился на севере, посреди океана, наш корабль разбило об айсберг, как вы думаете, как нам удалось спастись? Сможете ли вы перебраться по льдинам?
И/ У: Пройди по "болоту" - при помощи 2-х обручей не ступая на пол. Все по очереди, в 2-х командах.
-Да вижу вы ловкие и смелые, а вот умные ли вы? Отвечайте на мои вопросы.
Загадки:
1. Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные - вырезные А возьмешь - вода в руке.
(Снежинка.)
2. Одеяло белое не руками сделано Не ткалось и не кроилось
С неба на землю свалилось
(Снег.)
3. Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет
(Иней.)
4. Рыбам жить зимой тепло:
Крыша-толстое стекло
(Лед.)
5. Растет она вниз головою Не летом растет, а зимою Но солнце ее припечет- Заплачет она и умрет
(Сосулька.)
6. Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает, и бормочет и поет Убаюкивает
(Дождь.)
7. Белая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе
(Облако, туча.)
8. Разноцветное коромысло
Над рекой повисло.
3. Станция «Спрятанная карта» (переход у Т. Н., оформление в джунгли)
-Я храбрая пиратка ….Тысяча чертей, вы в джунглях! Вы помните, вам предстоит разыскать утерянные части карты сокровищ. Вы готовы?
Да, помню, мы с друзьями, как мы охотились в джунглях. Вам задание проще, сможете наловить рыбы на обед, возможно найдете часть карты. Затем вы сможете двигаться дальше.
И/ У: «Рыбаки и рыбки» (с помощью ложек, вылавливаем рыбки из воды. 2 команды
-А теперь отвечайте на мои вопросы….
Вопросы на тему «рыба»
А что вы знаете о воде? Какая она?
- Кому нужна вода?
- Зачем вода нужна растениям?
- А как они её получают?
- Почему животные не могут жить без воды?
- Ребята, а людям нужна вода?
4. Станция «На абордаж» (переход около бассейна, оформлен в тропики – цветы, папоротник)
-Я бывалый пират - Черная борода, я потопил тысячи кораблей на дно океана. Хочу посмотреть, на что вы способны! Возможно, тогда вы получите часть карты.
И/ У: «Сбей корабль» (метание мешочков в цель. По команде «ПЛИ!»)
-А теперь ответьте на мои вопросы.
-Почему бежит ручей?
— Какие животные бывают в полоску?
— Смог бы слон жить в горах? Почему нет?
— Куда плывут облака?
— Где быстрее тает снег: в лесу или на полянке?
5. Станция «Свистать всех наверх» (Переход у логопедов)
-Я отважный пират Рыжий Билли. Я приветствую вас на своем острове.
Для начала хочу с вами познакомиться
1. Игра «Эхо»
Давайте встанем в круг. Тот, кто стоит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Ва-ся, Ва-ся», а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает Васина соседка справа Ира, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя, и мы познакомимся.
- Если выполните мое задание, возможно получите часть карты. Можно ли вам доверить сокровища, проверим!
И/ У: «Передай и сядь» (ловко передать сундук с драгоценностями)
-Ну и последнее, самое сложное задание
Скороговорка
6. Станция «Честный бой» (спортивный зал)
Джек Воробей:
Приветствую вас. Я побывал во многих странах, разные сокровища находил. И хочу вам сказать, не всё так просто как кажется! Очень часто приходится сражаться в честном бою, победителю достается награда.
Игра: «Перестрелка»
-«Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю»
П/ И: «Слушаем команду»
Лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т. п.). Право руля! — все бегут к правому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т. п.). Нос! — все бегут вперед. Корма! — все бегут назад. Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! — все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
МУЗ ЗАЛ
Все группы собираются в муз зале.
Джек Воробей: Приветствую, вас друзья мои! Рад видеть вас целыми и невредимыми. Чем меня порадуете?
Пират 1 Ты не поверишь, Джек, ребята преодолели все испытания, проявив отвагу, ловкость, смекалку, внимательность. Мы раздобыли вот это! (Показывает часть карты)
Пират 2 Да, Джек, у них неплохо получается. Смотри, что у нас есть! (передают все части карты Джеку)
Джек Воробей: Прекрасно! Мы собрали все потерянные когда-то части карты.
Пират 3 Ура, теперь карта сокровищ наша!
Пиратка Джек, а ты узнал кожу, на которой она нарисована? Это же тот крокодил, которого мы поймали в дельте Нила. Да мы тогда славно поохотились…
Джек Воробей: Давайте же быстрее соберем карту. (на мольберте, с помощью магнитов)
Пират 1 А что здесь изображено?
Пират 2 На ней явно что-то зашифровано. Смотрите-ка, здесь нарисован корабль, морские волны. Где-то я все это видел.
Пират 3 Здесь обозначено место клада. Смотрите здесь что-то написано.
Пиратка (читает)
Вы пойдите до воды
И найдите там следы.
По следам скорей идите
И сокровища найдите!
Пираты идут по следам к кораблю, внезапно лопаются шары, громкая музыка.
Джек Воробей: Ура! Свистать всех наверх! Мы нашли сокровища! (вытаскивают сундук, из корабля, он в водорослях и рыбацкой сети танцуют вокруг сундука)
Пират 1 Как делить будем? По-честному или поровну?
Джек Воробей: Каждый получит свою долю: юнгам-пиастры, а нам- драгоценности. Согласны? (пираты достают из сундука, шкатулку с драгоценностями, детям медали)
Джек Воробей: С Вами было очень интересно. А нам пришла пора прощаться с вами, нас ждут новые приключения и новые сокровища! Вам желаем быть всегда такими же смелыми, ловкими, умными и самое главное ДРУЖНЫМИ! Ведь ВЫ нашли сокровища так быстро только потому, что все делали вместе и сообща! За ваши старания вам положена награда.
Командам вручаются памятные дипломы и сладкие призы.
Пираты вместе
УДАЧИ! ПОКА!»
И ещё несколько фото.