Надежда Вахрушева
Спортивно-познавательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие на север к медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно – познавательная деятельность во второй младшей группе
«Путешествие на север к медведям»
Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей посредством игровой деятельности.
Задачи: развить интерес к обитателям севера - белым медведям; обеспечить развитие умения ходить на четвереньках и опираясь на ладони и ступни; способствовать развитию интереса, любознательности к миру животных.
Предварительная работа: провести беседу на тему «Кто живёт на Крайнем севере?» Чем питается белый медведь?
Публикация «Спортивно-познавательная деятельность во второй младшей группе „Путешествие на север к медведям“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Атрибуты: костюмы героям; обручи в фольге; рыба по количеству детей; мат (льдина); белая тюль; мягкие модули; тоннель.
Действующие лица: Белая медведица-инструктор, дети-медвежата, воспитатель.
Ход мероприятия: Инструктор встречает детей у входа в спортивный зал. На середине зала лежат большие маты в виде льдин. Дети в роли медвежат в спортивной форме (белые футболки, на голове ободок с ушками, чёрным цветом закрашен кончик носа).
В спортивный зал Медведица заходит под песню колыбельной из мультфильма «Умка» «Ложкой снег мешая…», а за ней крадутся на носочках дети-медвежата. Они ложатся на маты и «засыпают».
Инструктор: На севере суровом, почти - что всюду лёд.
Но, несмотря на это медведица с медвежатами там живут.
По окончании музыки Медведица потягивается, поднимается.
Инструктор: Просыпайтесь медвежата, Потянитесь все! Так надо!
Все вставайте по порядку и скорее на зарядку.
За Медведицей медвежата выходят из берлоги. Идут по залу на четвереньках, затем идут, опираясь на ладони и ступни, передвигаясь «змейкой». Садятся каждый на свой коврик на полу, вытянув ноги вперёд.
Комплекс общеразвивающих упражнений в положении сидя (на усмотрение физкинструктора).
Инструктор: После веселой зарядки, Проголодались мохнатые ребятки!
Белый медведь не ест ни мёд, ни малину.
Белый медведь любит кушать лишь рыбу.
Мама ведёт малышей на рыбалку и учит их, как проявить – смекалку.
Медвежата наблюдают и все «приёмчики» перенимают.
Медвежатам надо проползти через “сугроб” (тоннель из ткани белого или голубого цвета) или подняться по склону снежной горки (модули, маты) на четвереньках переваливаясь (подобно медведям) с бока на бок. Достигнув вершины, опуститься с горки. Далее добежать до обруча синего цвет (полынья, прорубь, взять рыбку и с ней сесть возле обруча.
Дыхательная гимнастика
Инструктор: - Медвежата за Медведицей всё повторяют.
Рыбный запах носиками дружно все вдыхают.
Медведица втягивает ноздрями воздух (закрывая то одну ноздрю, то другую) и выдыхают ртом, медвежата делают то же самое.
Инструктор: Вдруг Медведица заметила вдали, как тюлени мимо проползли.
Чутким носом подышала и на охоту убежала.
Игра «Прятки» Медведица настораживается и убегает за дверь.
В это время ведущий накрывает медвежат белым тюлем «снегом».
Медведица возвращается, медвежат нет, делает вид, что ищет их.
Инструктор: Полно медвежата вам маскироваться.
Пора к маме возвращаться.
Медведица заглядывает под тюль, под которой медвежата, снимает её.
Подвижная игра «Медвежата шалят» Расшалились медвежатки, разбежались без оглядки.
Раз, два, три всех скорей перелови.
Медведица пытается поймать медвежат.
Инструктор: Хватит бегать, баловаться.
Бегите к маме обниматься.
Медвежата побегают к Медведице.
Инструктор: А теперь, пора домой в берлогу! Начинает играть музыка «Ложкой снег мешая…» Медвежата возвращаются в берлогу, идут опираясь на ладони и ступни, ложатся на маты, закрыв нос лапой.
Просыпаются уже в саду.