Елена Лунякова
Спортивно-оздоровительный праздник «Разноцветные мячи» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Цели: познакомить детей с играми с мячом; развивать положительные эмоции от игр с мячом; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплению своего здоровья, активным играм с мячом
Оборудование: костюм Айболита и Бармалея, мячи, скамейки – 2шт, дуги - 2шт, кегли – 10 шт
Ход праздника:
Вводная часть
В зал заходит взрослый, одетый в костюм Айболита
Доктор Айболит: Здравствуйте, друзья, все узнали вы меня! Заходите ко мне в гости!
Берегись болезнь любая: грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает добрый доктор Айболит!
Доктор Айболит: Ой, а это кто такой?
Публикация «Спортивно-оздоровительный праздник „Разноцветные мячи“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Он коварнейший злодей, им пугают всех детей.
Живёт он жаркой Африке, носит оружие за пазухой.
Нет разбойника страшней. Кто же это? -. (Бармалей)
В зал заходит Бармалей
Бармалей: Узнаёте? Боитесь? Да, что меня бояться! Нынче я обленился! Теперь люблю поесть и поспать, а не детей ловить и обижать!
Доктор Айболит: Бармалей, ты ведь ленью заболел,
Слабым стал и растолстел!
Надо лечиться, здоровье беречь и укреплять,
А не охать и страдать!
Бармалей: Я не люблю докторов и боюсь лечиться: горькие таблетки, невкусные лекарства, градусники и уколы!
Доктор Айболит: А у меня есть прекрасная сладкая «таблетка»! В сумочке! (достаёт мяч)
Бармалей: Что это за «таблетка», ребята? Как же она принимается!
Доктор Айболит: С ней занимаются!
Бармалей: Не умею, не хочу!
Доктор Айболит: Нет, слова не хочу, есть слово надо! Сейчас всё покажу и научу!
А вы ребята мне помогите,
Бармалея от лени спасите!
Встаньте парами и вперёд,
Здоровье нас давно уж ждёт!
Общеразвивающие упражнения
Доктор: Взять ребята вам нужно «волшебные таблетки»- «Мячи». Когда встаём все мы с утра- радуемся солнцу!
И. П. – стоя, взявшись за мяч, лицом друг к другу, ноги на ширине плеч
1-3- поднять вместе руки вверх с мячом; 2-4 – и. п.
Бармалей: А если холодно, ветер наклоняет деревья!
И. П. – стоя, лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в поднятых руках
1-3 – наклониться вправо (влево); 2-4 – и. п.
Доктор: С утра должно быть всегда хорошее настроение, и мы дарим друг другу цветы!
И. П. – сидят на полу, лицом друг к другу, мяч у одного ребёнка в руках мяч
1-2 – перекатывают мяч друг другу
Бармалей: А мне грустно осенью, ветер поднимает с земли сухие ветки!
И. П. - сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки
1-3 - одновременно поднимать ноги, 2-4 – и. п
Доктор: Вспомните, как мы летом загорали на солнышке!
И. П. – лёжа на животе лицом друг к другу, держа мяч в прямых руках
1-3- поднять руки и ноги; 2-4 – и. п.
Бармалей: А сейчас много на земле листьев и только смотри не наступи на корни деревьев.
И. П. – стоя напротив друг друга и держа руками мяч перед собой
1-3 – присесть, 2-4 – вернуться в и. п.
Основные движения
Бармалей: Ой, мне стало веселей, двигаться хочу быстрей!
Ребёнок прокатывает по гимнастической скамейке мяч, не уронив его, одной рукой
Доктор: А ты, Бармалеюшка, иди, внимательно смотри, в дерево лбом не попади!
Ребёнок, прокатывая по полу мяч, проходит между препятствий
Бармалей: Кочки спасаю нас на пути, мячик отбей здесь и дальше иди!
Ребёнок подходит к обручу, в нём отбивает мяч об пол, ловя его двумя руками не сгибаясь!
Доктор: Впереди, осторожно, колючие кусты, мяч сквозь них прокати!
Ребёнок прокатывает мяч двумя руками в ворота, прицелившись глазами и руками.
Бармалей: Ура, на поляну мы пришли! Лети мяч вверх, а ты его лови!
Ребёнок подбрасывает и ловит мяч двумя руками, не прижимая к телу
Доктор: На полянке места много, каждый встанет на цветок!
Между ними есть овражек, перекинь друг другу мячик!
Дети встают по разные стороны зала и перебрасывают мяч, ловят двумя руками
Доктор: На поляне есть гора, по ней льётся сверху холодная вода! Это бежит звонкий ручеёк!
Дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Затем в обратную сторону
Доктор: Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!
Дети выстраиваются колонной и передают мяч между ног из рук в руки. Затем в обратную сторону
Бармалей: На полянке погуляем и в игру мы поиграем!
Игра «Ловишки с мячом»
Считалкой выбирается ловишка, который берёт мяч и бегает с детьми по кругу. На сигнал «Лови» начинает ловить, задевая мячом. Кого поймают, бежит дальше. После сигнала стоп, поднимают руки те, кого задели.
Заключительная часть
Доктор: Очень весело и интересно на поляне порезвились, не пора ли отдохнуть?
Упражнение на релаксацию
Бармалей: Что со мной, я похудел, повеселел! Буду ещё заниматься, играть и здоровье своё укреплять!
Доктор: Приходи ко мне! Я жду! Всех зову и призываю физкультуру полюбить, а с мячом друзьями быть, и здоровье своё хранить!