Ксения Погосова
Спортивно-музыкальный досуг в подготовительной группе «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно- музыкальный досуг "Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина".
Программное содержание:
• Создать положительный эмоциональный фон.
• Закрепить знания о названиях и содержания сказок А. С. Пушкина.
Публикация «Спортивно-музыкальный досуг в подготовительной группе „Путешествие в мир сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Знакомить с произведениями русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.
• Способствовать развитию двигательных возможностей ребенка.
• Приучать детей свободно и раскованно выступать перед товарищами.
Материалы и оборудование: фонограммы: опера М. И. Глинки "Руслан и Людмила", "Детский альбом" П. И. Чайковского, опера Римского- Корсакова "Сказка о царе Салтане"; декорации к сказкам А. С. Пушкина; костюмы героев; маски- медали с изображением рыбок (6-10 штук) ; маски зайца и петуха; 3 деревянные ложки; 3 теннисных шарика; 3 шины, обшитые материалом; 3 корзины (в каждой по 10 малых мячей); канат.
Ход досуга:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам в гости придут герои разных сказок. Но все эти сказки объединяет то, что их написал один автор, а кто это, вы должны догадаться сами.
Всех героев этих сказок, все мы знаем без подсказок :
Царь Салтан и Черномор, Поп, Балда и царь Гвидон,
И Людмила и Руслан.
Кто эти сказки написал?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин.
Ведущая: Правильно! Все эти сказки написал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. А сейчас ребята хотят прочитать для вас отрывок из поэмы "Руслан и Людмила". А начинается эта поэма волшебно- сказочным вступлением.
1-й ребенок: У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит, налево- сказку говорит.
2-й ребенок: Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках, следы невиданных зверей.
Избушка там на курьих ножках, стоит без окон, без дверей.
В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою- Ягой, идет бредет сама с собой.
Там царь Кащей над златом чахнет, там русский дух.
Там Русью пахнет!
Звучит отрывок из оперы М. И. Глинки "Руслан и Людмила" (фонограмма). Под звуки музыки в зале появляется кот ученый.
Кот: Му-р-р-р! Здравствуйте, дети!
Ведущий: Здравствуй, а ты кто?
Кот: Я тот самый кот, который живет у лукоморья под дубом и знает много песен и сказок.
Ведущий: А где же твоя цепь золотая?
Кот: Когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу бурового волка и русалку посторожить мою цепь. Скажите, дети, хотите ли вы побывать у самого синего моря и увидеть героев любимых сказок, которых придумал Пушкин?
Дети: Конечно хотим!
Кот: Тогда в путь! Закроем глаза, произнесем волшебные слова:
Сказки Пушкина мы знаем, любим очень и читаем;
В сказку мы попасть хотим, раз- два- три- ка- ра- ба- рим!
Звучит музыка. Дети открывают глаза. У моря стоит старик, чешет затылок, потом собирает сеть, забрасывает ее на плечо и медленно направляется в сторону избушки. Навстречу ему, подбоченясь, выходит старуха.
Старик: (растерянно).
Я сегодня поймал было рыбку, золотую рыбку, не простую;
По- нашему говорила рыбка, домой в море синее просилась.
Дорогою ценою откупалась: откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп; так пустил ее в синее море.
Старуха: Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял с нее корыто, наше - то совсем раскололось.
Кот: Вот пошел он к синему морю, видит- море слегка разыгралось.
Звучит музыка.
Стал он кликать золотую рыбку, приплыла к нему рыбка и спросила.
Рыбка: Чего тебе надобно, старче?
Кот: Ей с поклоном старик отвечает.
Старик: Смилуйся, государыня рыбка, разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою: надобно ей новое корыто;
Наше- то совсем раскололось.
Рыбка: Не печалься, ступай себе с богом, будет вам новое корыто.
Старик и старуха уходят. Рыбка уплывает.
Кот: Скажите, дети, узнали вы героев этой сказки, знаете ее название?
Дети: Конечно, это же старик, его жадная жена и волшебная золотая рыбка. А сказка называется "Сказка о рыбаке и рыбке".
• Подвижная игра "Невод и золотые рыбки". (по типу "Кошки- мышки")
Кот: Молодцы, дети! А теперь смотрите и слушайте. Кто- то приближается к синему морю. Похоже, он кого- то ищет. Смотрите, дети: поп Балду за оброком послал.
Звучит музыка " Детского альбома" П. И. Чайковского. К морю выходит Балда с веревкой на плече. Начинает крутить веревку - из моря вылезает бес.