Елена Миленная
Спортивно-литературный вечер, посвященный советскому писателю, поэту и драматургу Самуилу Яковлевичу Маршаку
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий:
- Ребята, отгадайте загадку.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга)
1 Ведущий:
Публикация «Спортивно-литературный вечер, посвященный советскому писателю, поэту и драматургу Самуилу Яковлевичу Маршаку» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа инструкторов по физической культуре
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- 2015 год объявлен Годом литературы. Литература – это искусство слова. Это искусство несет нам книга. Сегодня у нас в гостях книги советского писателя, поэта и драматурга Самуила Яковлевича Маршака. Мы с удовольствием откроем их и прочтем полюбившиеся стихи.
Начнем с загадок, которые написал для детей С. Я. Маршак.
- Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу.
И сиделка на носу. (Очки)
-
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь)
-
Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)
-Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги)
-Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез. (Календарь)
2 Ведущий:
- С. Я. Маршак, известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года.
В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей. Давайте послушаем некоторые из них.
Читают стихи. Каждый ребенок рассказывает по одному стихотворению
Детки в клетке. (читает воспитатель)
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
- Сторож, сторож, поскорей.
Выходи кормить зверей!
За обедом, за обедом.
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
Но вот наступает прохлада.
Чужие уходят из сада.
Горят за оградой огни,
И мы остаемся одни.
Где обедал, воробей?
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
Два кота
Жили-были два кота восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой серые коты.
Поднялись них трубой серые хвосты.
Бились днем и ночью.
Прочь летели клочья,
И остались от котов.
Только кончики хвостов.
Мяч
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился и назад не воротился.
Покатился в огород, докатился до ворот.
Подкатился под ворота, добежал до поворота.
Там попал под колесо, лопнул, хлопнул – вот и все!
(Читают остальные дети стихи)
1 Ведущий:
- Все дети знают и любят стихотворение «Мяч». Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо. Ведущий приглашает детей поиграть.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.
Дети (хором) :
- Мой веселый, звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Ребенок в центре круга с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят:
Дети (хором) :
-. Покатился в огород, докатился до ворот.
Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!
Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется.
2 Ведущий:
- Книги С. Я. Маршака знают все. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим.
Проводится викторина «Знаешь ли ты этих героев?». Ведущий предлагает детям отгадать, о каком герое идет речь и из какого он произведения.
1. В гости он пришёл ко мне.
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке…
Ответ: Ленинградский почтальон, «Почта»
2. Перчатки надевал на ноги он.
На голове была сковорода!
Садился он в отцепленный вагон.
И ехал в нём неведомо куда!
Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»
3. Она отправилась в Житомир,
Взяла с собой огромнейший багаж.
Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала.
Ответ: Дама, «Багаж»
1 Ведущий:
- С. Я. Маршак, писал не только стихи, но и сказки. Послушайте «Сказку о глупом мышонке». (чтение сказки «о глупом мышонке»).
2 Ведущий:
- А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный слушатель. Чьи это слова?
Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. (курица)
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадка)
Баю- баюшки - баю! Две морковки подарю! (свинья)
Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (Лягушка)
После дождичка в саду червяка тебе найду. (Утка)
Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (Мышка)
Дети, ответившие на вопрос правильно, получают фишки.
1 Ведущий:
- Посмотрите, ребята на этих маленьких котят, давайте узнаем, почему они плачут.
Перчатки
(чтение воспитателем)
Потеряли котятки на дороге перчатки.
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости, мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!
- Потеряли перчатки? Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам, мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки, отыскали перчатки.
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись, потому что нашлись,
Потому что нашлись перчатки!
- Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога, мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
1 Ведущий:
- Мама кошка велела котятам навести порядок в шкафчике.
Проводится игра-эстафета «Найди пару»
Две команды – Барсик и Мурзик соревнуются, кто быстрее выполнит задание.
Дети собирают пары перчаток, а потом и носочков для котят.
Ведущие:
- Вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С. Я. Маршака. Какие стихи вам понравились? (ответы детей)
- Помните, ребята:
- Книги читать – скуки не знать!
- Кто много читает, тот много знает!