Виктория Приходько
Конспект ООД по ОБЖ в средней группе «Спички детям не — игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ОБЖ в средней группе "Солнышко". Воспитатель:В. В. Призодько
«Спички детям не - игрушка»
Задачи:
Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Уточнить и углубить знания детей о пользе и вреде огня.
Учить в практической деятельности вести правильные действия.
Публикация «Конспект ООД по ОБЖ в средней группе „Спички детям не — игрушка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Развивать способность отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу; способствовать развитию воображения.
Воспитывать желание помочь окружающим, если они в беде.
Материал:
Коробок спичек.
Иллюстрации на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».
Сказочный персонаж: Кошка.
Иллюстрации к сказке «Кошкин дом».
Плакат с рисунком телефона и цифрами «01».
Набор геометрических фигур.
Телефон.
Предварительная работа:
Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений, рассматривание альбома «01».
Ход занятия:
-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем. (Дети здороваются).
А теперь скажем хорошие, добрые слова:
«Встало солнышко: Ура!
Заниматься нам пора!»
-Послушайте и отгадайте загадку:
В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки. (Спички).
-Правильно! Молодцы! Это спички. И сегодня мы поговорим о том, какую пользу они приносят и чем опасны.
Для чего нужны спички? (С помощью спичек мы получаем огонь.)
А для чего нам нужен огонь?
(Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.)
- Правильно, ребята! Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел: обогревают жильё, от огня идёт свет, на нём можно готовить пищу!
(Показываю соответствующие иллюстрации.)
- Как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? (Может)
-Когда огонь становится врагом для человека?
(Когда люди о нём забывают, оставляют без присмотра; когда дети играют со спичками; если забывают выключить утюг, чайник и т. д.)
-Что случается в этом случае? (Пожар).
-Совершенно верно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее. Разгораются, бушуют, сжигают всё на своём пути. (Показываю иллюстрации).
- Вот послушайте, какое стихотворение приготовила для нас Катя:
Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям!
- Вот каким разным, оказывается, бывает огонь: маленьким, большим, полезным, вредным.
Малоподвижная игра «Огоньки»
-Давайте представим, что вы маленькие огоньки. (Садятся на корточки). Сначала вы потихонечку горели, потом стали разгораться больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой огонь разгорелся! Как вот в этой истории, о которой я сейчас вам напомню.
Чтение отрывка из сказки «Кошкин дом»
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
- Пожар, горим, горим.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Тили - бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком,
И собачка с помелом.
(Показываю соответствующие иллюстрации).
- Вот какая беда случилась! Скажите, ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?
(Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.)
- И что произошло?
(Случился пожар.)
-Кто потушил пожар?
- Давайте и мы поможем животным потушить пожар.