Вера Дедюра
Спешите делать добро
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании индивидуальности в ребенке. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, по которым работают с детьми дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разнообразных жизненных ситуациях.
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления негативного отношения и пренебрежения. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первый опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Ребенок дошкольного возраста узнает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится отношение людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, дошкольник ведет себя в соответствии с общественными нормами и правилами поведения.
Цель проекта: Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел по отношению к другим людям.
Задачи проекта:
Формировать познавательные и коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям.
Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
Закреплять знания правил вежливого общения.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Расширять представления детей о доброте, как о ценном, самом важном качестве человека.
Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
Научить быть добрым, отзывчивым, дружелюбным.
Развивать в ребенке стремление совершать добрые поступки.
Этапы проекта:
Первый этап: Подготовительный.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Составить план действия.
3. Довести до сведения родителей план проекта «Впустите в сердце доброту».
4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
5. Подбор методической литературы.
Второй этап: Основной.
Выполнение практической части проекта. Организация совместной работы воспитателя, детей и родителей воспитанников.
Взаимодействие с родителями: рекомендовать родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о дружбе: «Дружба крепкая», «Просто так», «Хитрый лягушонок», «Самая Настоящая дружба».
Прочитать детям сказки о дружбе: «Под грибом» В. Сутеева, «Мой Самый большой друг» С. Прокофьевой, и др. Беседы с детьми о дружбе. Обсуждать цели и задачи проекта. Формировать интерес у родителей к созданию условий для реализации проекта.
Подобрать наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, литературу по данной теме для чтения и бесед. Создание условий для реализации проекта.
Акция «Кормушка для птиц».
Совместная работа педагогов, детей и родителей по изготовлению кормушек.
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме «Решение педагогических ситуаций».
Информирование родителей через информационный стенд и индивидуальное общение.
Коллективная работа «Дерево добра и любви».
Акция «Письмо Снегирю».
Разучивание пословиц и поговорок о добре и дружбе.
Разучивание игр «Я не должен – я должен», «Мостик дружбы», «Радио», «Секреты», «Добрые и вежливые слова» и др.
Разучивание песен и частушек о дружбе.
Разучивание мирилок.
Составление, рисование и отправка писем Снегирю.
Беседы о добрых поступках и делах.
Просмотр презентации «Доброта в сердцекаждого».
Акция сотвори добро - «Накорми птиц».
Изготовление вместе с родителями папки передвижки «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ожидаемые результаты:
• дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
• у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
• бережно относятся к живой и неживой природе;
• дети могут составить рассказ о добром поступке, дать оценку плохому поступку;
• Сближение поколений: пожилые люди-дети, через воспитание духовно-нравственных отношений;
• Воспитывать чувство гордости за страну и потребность защищать Родину;
Продукты проекта:
Акция «Кормушка для птиц». Совместная работа педагогов, детей и родителей по изготовлению кормушек сплотило педагога, детей и их родителей. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
Коллективная работа «Дерево добра и любви». Сформировать у детей умение быть ласковым, активизировались в речи детей нежные, ласковые слова.
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме «Решение педагогических ситуаций».
Составление, рисование и отправка писем Снегирю. Научить детей бережно относиться к живой и неживой природе.
Сотвори добро - «Накорми птиц». Забота о птица. Поощрение стремления дошкольников совершать добрые поступки.
Изготовление вместе с родителями папки передвижки «Хорошо и плохо». Привлечение родителей к воспитанию у детей нравственных качеств посредством бесед. Умение отличать хорошие поступки от плохих.