Карпова Татьяна
Специфика взаимодействия хореографа, воспитанника и его родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Работа педагога — это не только грамотно и правильно обучить учеников, увлечь их своим предметом, но и общение с их родителями, умение урегулировать различные противоречия и конфликтные ситуации. Родители, приходя в кружок, студию, выбирают педагога для своих детей.
Как правило, у педагога-хореографа в коллективе дети разные. Это и внешние данные, характер, уровень общительности, знаний, состояние здоровья, умения и другие качества. Каждый ребенок по-своему вливается в коллектив. Есть дети, которые пока не освоятся, будут слегка замкнуты, и их общение в коллективе ограничивается только общением с педагогом.
Публикация «Специфика взаимодействия хореографа, воспитанника и его родителей» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Когда ребенок вливается в коллектив, он начинает старательно выполнять задания педагога и с удовольствием ходит на занятия. Дети, осваиваясь в коллективе, легко идут на контакт, заводят дружеские отношения, развиваются эмоционально, социализируются, повышают культуру общения и уважение друг к другу. Эти отношения успешно используются в воспитательном плане. Педагог использует свою интуицию, чтобы улучшить обстановку в коллективе, применяя различные ситуации в воспитательных целях, для рабочего настроения.
Отношения педагога и детей во многом зависит от разработки своих методов воспитания и стиля общения. При помощи танца, хореограф помогает детям ощущать различные чувства в музыке, слышать ритм, передавать различные характеры или настроения используя пластику движений. Дети отрабатывают движения, двигаясь в такт и по характеру музыки, учитывая ее скорость и ритм.
Для детей среднего дошкольного возраста важно использовать немного танцевальных элементов, стараясь по-разному их сочетать. Системное обучение, подача движений в небольшом объеме дает детям возможность лучше закрепить и усвоить материал, а различное сочетание танцевальных движений в танцах, развивает творческое видение и фантазию детей.
Педагог строит план работы, учитывая возраст. Это ограниченное время и количество занятий в неделю, разный возраст детей и степень их подготовки.
Хореограф в своей работе учитывает, что высокая возбудимость и подвижность детей сопровождаются быстрой утомляемостью. Нужно уметь переключать детей с одного вида деятельности на другой, но и где-то подшутить неожиданным вопросом, сменным замечанием, а потом снова всех вернуть к работе. Дети могут с трудом сосредоточиваются на том, что им неинтересно, и учителю приходится использовать различные педагогические приемы и свой опыт, чтобы сделать следующий урок по-своему интересным и другим.