МААМ-картинки

Специфика педагогической деятельности воспитателя на занятиях по физической культуре

Инна Пегова
Специфика педагогической деятельности воспитателя на занятиях по физической культуре
▼ Скачать +Заказ

«Воспитатель сам должен быть тем, кем он

хочет сделать воспитанника… или, по крайней

мере, всеми силами к тому стремиться»

Н. Г. Чернышевский.

Всестороннее развитие ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, воспитываются физические качества. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой.

Публикация «Специфика педагогической деятельности воспитателя на занятиях по физической культуре» размещена в разделах

Эффективность воспитательно-образовательного процесса в детском саду во многом зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной работы. Особенно важно рационально чередовать образовательную деятельность с детьми с активным отдыхом. В результате непосредственно образовательной деятельности, связанной с длительным поддерживанием статической позы, у детей развивается утомление, падает активность, внимание, понижается восприятие. Необходимо иметь в виду физическую нагрузку на протяжении всего дня, которая гарантировала бы активный отдых детей, повышение физической и умственной работоспособности. Недопустимы переутомление, перегрузка ребенка. Педагог должен подметить признаки усталости детей и переключить их в более спокойную деятельность. Нагрузка должна регулироваться в соответствии с возрастом детей, физической подготовленностью, состоянием здоровья.

Чтобы дети росли здоровыми и жизнерадостными, чтобы были созданы благоприятные условия для решения всего комплекса задач умственного, нравственного и физического развития, необходимо следить за целесообразным чередованием работы и отдыха.

Спортивные игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, улучшается физическое развитие, воспитанию положительных морально- волевых качеств. Очень ценно, что занятия и физические упражнения формируют у дошкольников положительные черты, создают благоприятные условия для дружеских отношений в коллективе, взаимосвязь. В детском саду необходимо формировать у детей интерес к физической культуре и потребность к самостоятельным занятиям. Достичь этого не трудно, если воспитатель поистине понимает значимость физических упражнений для здоровья ребенка. Заниматься спортом в прямом смысле слова не рекомендуется для детей дошкольного возраста, но элементарные действия в упражнениях, отдельные элементы не только возможны, но и целесообразны. Их организация требует учета возрастных особенностей детей, их физической подготовке и развития, задач физического воспитания и специфика дошкольного учреждения. Положительные эмоции являются важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям. Радостное настроение продолжает владеть ребенком и после занятия, детям интересно на занятиях, когда они заняты, когда время отдыха не превышает времени работы. Нельзя допускать монотонности, скуки, сами движения и игры должны доставлять ребенку удовольствия. Скука приходит тогда, когда ребенок остается без дела, когда его заставляют выполнять однообразные, монотонные движения. Разнообразие упражнений и игр увлекает детей: они порой «забывают» о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, они уходят с занятий с желанием продолжить его.

Занятие должно проходить как занимательная игра.

Воспитателю важно хорошо разбираться в вопросах физического воспитания детей, т. к. активная двигательная деятельность тесно связана с психическим и физическим развитием ребенка. Нужно любить свое дело, стараться сделать так, чтобы дети полюбили физическую культуру и спорт, возникла потребность к физическим упражнениям. Согретое теплотой личного убеждения слово воспитателя быстро проникает в душу ребенка и становится притягательной силой к физической культуре.

Побуждая детей к физическому развитию, воспитатель и сам должен стремиться иметь гармонично развитые формы тела, правильную осанку, естественную манеру держаться и двигаться. Для этого воспитатель сам должен систематически заниматься любым видом спорта, доступным возрасту, состоянию здоровья.

Движения воспитателя- эталон для ребенка, дети стараются подражать педагогу, воспроизводить движения. Если из-за возраста, состояния здоровья или других объективных причин воспитатель не может образцово выполнять упражнения, лучше подготовить ребенка заранее и доверить показ ему.

Педагог должен уметь : отбирать материал в соответствии с поставленными задачами и физической подготовленностью детей; преподносить знания детям на уровне современных требований; составлять планы и конспекты занятий учитывая физическую подготовленность, возрастные особенности и поставленные задачи.

Успех во многом зависит от того, в какой мере сформированы методические умения воспитателя : объяснить и провести упражнения в сочетании с правильным дыханием, подбор упражнений для совершенствования движений, использование подвижных игр.

Необходимо принять все меры предосторожности, исключить возможность травматизма: хорошо оборудовать место для проведения физической культурой.

Правильные отношения между педагогом и детьми строятся на основе высокой требовательности педагога и обязательно уважением к ребенку. Благожелательный тон, моральная поддержка при неудаче, поддерживает уверенность в своих силах, благоприятствует созданию атмосферы оптимизма, жизнерадостности, неиссякаемой энергии детей.

Ребенок постепенно готовиться к такой деятельности, он нередко нуждается в моральной поддержке и советах воспитателя. Хороший воспитатель умеет создавать правильные взаимоотношения между детьми, помочь ребенку найти выход из сложившейся ситуации, поддержать уверенность в своих силах как физически сильных, так и более слабых детей

Вся работа воспитателя по физической культуре должна соответствовать методическим требованиям, служить развитию и укреплению здоровья детей.

Публикации по теме:

Фитбол-аэробика в детском садуФитбол-аэробика в детском саду На протяжении 10 лет в своей работе я использую традиционную программу по физической культуре и «Здоровье» П. П. Болдурчиди, так соединив.

Вера Надежда ЛюбовьВера Надежда Любовь Сегодня - День Святых Веры, Надежды и Любови и их матери Софии. Вера, Надежда, Любовь. Это не только женские имена, но и понятия, имеющие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфика педагогической деятельности воспитателя на занятиях по физической культуре
Опубликовано: 8 октября 2013 в 15:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специфика педагогической деятельности воспитателя на занятиях по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Инна Пегова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД