Наталья Раченкова
Создания детского центра. Шаг 2
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток!
Итак, прошло полгода с начала действий по созданию детского центра. Летом и осенью на базе поселковой библиотеки проходил кружок "Разноцветное лето". Количество желающих удвоилось, однако в силу нехватки времени были отсеяны детки, посещающие детский сад, так как занятия проводились с 15 до 17 часов.
Количество детей в группе превышало 15 человек и форма обучения, на мой взгляд, была уже не столь эффективной и комфортной в проведении как в первый сезон, где группы складывались из 7-10 детей.
Публикация «Создания детского центра, Шаг 2» размещена в разделах
Этот нюанс был основным, но также и повлияло на снижение эффекта и тематическое планирование, поставленное на основе мероприятий поселковой библиотеки.
Хотя дети все также с удовольствием посещали занятия, ведение было не столь завораживающим, скорее обыденным.
Сказалось и то, что осенью не все родители имели возможность приводить деток. Двое из группы поделили между собой курс, один человек перестал посещать наполовину ввиду того что приехал брат. В первом сезоне такого не было, и это заставило задуматься над деталями проведения.
В октябре я сменила работу на секретарскую должность в школе, теперь веду кружок "Юный железнодорожник" у деток 7-10 лет.
Для кружка программа была написана в концепте "Разноцветного лета" в тематике железных дорог.
Организация записи обучающихся была снова поставлена через родителей.
Были изготовлены бланки записи детей, с указанием программы обучения, списка необходимых принадлежностей, расписания занятий и блока внесения данных на ребенка и согласия родителей на получение смс-информации о работе кружка.
Записалось сразу немного. После начала занятий начали подтягиваться более старшие детки. Исправно ходят третие и первые классы, вторые и четвертые мало посещают. В основном, я связываю это с неудобным графиком проведения.
Сначала детки знакомились с чудесами железных дорог всего мира, затем по картинкам познакомились с основными терминами, используемыми на железной дороге: станция, вокзал,состав, локомотив, семафор и прочие. Потом проведена викторина между потоками (классами) на закрепление и проведены экскурсии для 2 и 3 классов. Потом при помощи аппликации мы создали круглого помощника Зяку (от слов ЗЯ (можно) и НЕЗЯ (нельзя, с которым знакомились с правилами безопасного поведения на железных дорогах. В итоге должны были получиться аппликации - на фоне станции или железнодорожных путях размещается Зяка, показывающих как нельзя себя вести. На базе работ детей с помощью фотографий были созданы аппликационные фильмы-инсценировки правил безопасного поведения на железных дорогах.
До конца года мы готовим танец-инсценировку "Правила безопасного поведения".
В итоге должен получиться концерт по программе: презентация наших занятий и экскурсий, рассказы детей о кружке, о том, что они узнали за полгода, затем фильм из наших аппликаций, затем видео ОАО РЖД о правилах безопасного поведения на дороге, и в итоге танец - путешествие Зяки на паровозике Букашкине. Это 3 блока танца, 3 сценки о поведении на ЖД.
Весь полученный опыт подвел меня к следующим результатам:
1. Были приглашены потенциальные педагоги центра
2. Выявлен интерес детей к тематическим занятиям, а именно занятиям разной техники и вида, но в одной тематике. Например, можно взять неделю сладостей, и проводить занятия по этой тематике: украшения на новогоднюю елку в виде конфет, посмотреть видео о том, как делаются конфеты, какие из них вредны, что происходит с зубами и как воздействуют сладости на организм (положительно и отрицательно, приготовить сладости с мамами и устроить чаепитие в конце недели с родителями или сделать благотворительный аукцион сладостей на помощь детскому дому. Это неограниченные возможности интереснейших путешествий!
В следующем посте я расскажу о нашей первой акции к Новому году.
Все пока!