Евгения Капранова
Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по созданию здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях в ДОУ.
Сегодня отмечается резкий рост числа детей с различными формами нарушений психоэмоциональной сферы. В дошкольные учреждения приходит всё больше ребят с ярко выраженной гиперактивностью. Многие из них не могут самостоятельно справиться с нервно-психологическими нагрузками, которые они испытывают как в детском саду, так и дома.
Публикация «Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление, как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Музыкотерапия – одно из современных направлений в музыкальном воспитании детей. Изучив методическую литературу, я решила использовать музыкотерапию в работе с дошкольниками. Путём слушания правильно подобранной музыки стараюсь создавать у детей оптимистическое настроение в течение всего дня, меняя музыкальные произведения в зависимости от времени суток, вида детской деятельности, и даже настроения детей.
Исследователи, изучающие механизм речи утверждают, что речевые области мозга у детей часто формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Пальчиковые игры развивают речь, двигательные качества, повышают координационные способности, формируют образно-ассоциативное мышление. Я подобрала несколько комплексов пальчиковых игр, которые вместе с воспитателями провожу с детьми во время музыкальных занятий.
Регулярно использую в своей работе речевые игры, которые улучшают дикцию детей, слуховое внимание, звуковую культуру речи, связную речь, её грамматический строй.
Также применяю на музыкальных занятиях игровой массаж.
Используя все эти направления в своей работе, я ощутила заметный результат: повысился уровень развития музыкальных и творческих способностей детей, стабилизировалось эмоциональное благополучие каждого ребёнка, снизилась заболеваемость детей простудными заболеваниями, стабилизировалась физическая и умственная работоспособность детей во всех сезонах года независимо от погоды.
С уважением, Капранова Е. Н.