Получи документы

Создание в ДОО развивающей предметно — пространственной среды в соответствиями с требованиями ФГОС до

Ольга Зыкова
Создание в ДОО развивающей предметно — пространственной среды в соответствиями с требованиями ФГОС до

Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.

В ДОУ имеются различные помещения:

Музыкальный зал: оснащен современной аудио и видеоаппаратурой (микшер, колонки – 2 шт., микрофоны); ноутбук; мультимедийное оборудование; аудио и видеотека; музыкальные инструменты: синтезатор, фортепиано; детские музыкальные инструменты: аккордеон, металлофоны, ксилофоны, колокольчики, треугольники и т. д; русские народные инструменты: ложки, дудочки, свистульки, бубны и т. д; набор шумовых инструментов; музыкально – дидактические игры и пособия, наглядный материал и музыкально – дидактические игрушки.

Публикация «Создание в ДОО развивающей предметно — пространственной среды в соответствиями с требованиями ФГОС ДО» размещена в разделах

Комната психолога оснащена: персональный компьютер, центр психологической разгрузки, мини-фонтан, подушки «Антистресс», игровые предметы с фиксированной функцией, игрушки и материалы для изобразительной и конструктивной деятельности ребенка, сюжетные игрушки, дидактические игры «Наши чувства и эмоции», «Найди друзей», «Логическое домино» и т. д

Методический кабинет оснащен: персональный компьютер, нормативные документы, педагогическая и методическая литература, картотека передового педагогического опыта, наглядный и раздаточный материал и т. д. ;

Медицинский кабинет оснащен: персональный компьютер, медицинские карты воспитанников ДОО, медицинские книжки сотрудников, медикаменты, аптечка первой медицинской помощи.

На территории ДОО имеются:

Прогулочные веранды: песочницы, игровое оборудование.

• Цветники.

Материально-техническая база ДОО постоянно пополняется:

- Персональные компьютеры (9 шт., ноутбуки (3 шт.)

- Мультимедийная система (3 шт.)

- Экраны для мультимедийного оборудования (4 шт.)

- Спортивный инвентарь

- Музыкальный синтезатор (1 шт.)

- Микрофон (2 шт.)

- Столы и стулья по возрастным группам

- Детские кровати и шкафчики (по количеству воспитанников)

- Музыкальные проигрыватели, телевизоры, видеомагнитофоны по количеству групп

Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, мы начали рассматривать организацию образовательного пространства с холлов детского сада. Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашего детского сада, начинается с оформления холлов. В нашем детском саду оформлены уголки: «Наши интересные новости»; «Наши успехи и достижения»; «Музыка и ребёнок»; «Визитная карточка ДОУ», а также проводятся постоянные тематические выставки художественного творчества наших детей и родителей.

Группы оборудованы детской мебелью, мягким инвентарём в соответствии с СанПиН. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а так же характера образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования детского сада.

Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОО. Ведется их пополнение в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

1. содержательно насыщенной;

2. трансформируемой;

3. полифункциональной;

4. вариативной;

5. доступной;

6. безопасной.

1. Насыщенность РППС становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта. В ДОО она представляет необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивать эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.

В ДОО созданы все необходимые условия для развития детей раннего возраста.

В группах имеется игровой материал для познавательного развития воспитанников : мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм.

Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта крупных размеров.

В группах дошкольного возраста имеется материал:

Для познавательно- речевого развития : наборы счётного материала,комплекты игр-головоломок, наборы цветных счётных палочек Кюизенера, логические блоки геометрических форм (блоки Дьенеша, кубики «Сложи узор», весы, измерительные материалы, комплекты тематических карточек, наборы для экспериментирования и исследования (воронки,пипетки, пробирки. микроскопы, настенными планшетами, крупно-габаритными конструкторами, развивающими наборами (конструктора по теме, игровыми модулями (стройка, МЧС, спец. техника,космосип. п.).

Для социально-коммуникативного развития : комплектами дидактического материала по патриотическому воспитанию, комплектами демонстрационного материала по темам (дети, труд взрослых, мир вокруг нас, дорожное движение) .

Для художественно- эстетического развития : наборы кукольного театра,комплект демонстрационного материала по изодеятельности,учебно-методические комплекты на темы «времена года», «жанры живописи», комплекты изделий народных промыслов., музыкальные инструменты (бубен,игровые ложки, маракас, треугольники, музыкальные колокольчики, металлофон, наборы перчаточных кукол, синтезатор).

Для физического развития : детские тренажёры, шведская стенка, комплекты детских спортивных игр, наборы для общеразвивающих упражнений, баскетбольная стойка с регулируемой высотой, тактильные дорожки.

2. Предметная развивающая среда ДОУ открывает перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле является полифункциональной. Принцип полифункциональности предметного мира реализуется в ДОУ с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками, предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции дошкольников.

3. Принцип трансформируемости среды, который связан с полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством). Развивающая предметно-пространственная среда каждой группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то в группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, гаражи не только на полу, но и на мобильных платформах. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в «семью», «больницу», «магазин». Активно используются в игровой деятельности имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, модули, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).

4. Вариативность среды предполагает наличие различных пространств (для игры, уединения, конструирования и пр., наличие материалов, оборудования, инвентаря, игр, игрушек для развития детских видов деятельности.

При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, т. к. появление новых предметов стимулирует исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей.

В группах постоянно действуют тематические выставки (в соответствии с комплексно – тематическим планированием образовательной деятельности с детьми) в качестве ориентира, которые отражают тему недели и стимулируют поиск необходимых игровых материалов.

В группах организованы развивающие центры : «Центр движения «Спорт-мастер», Центр безопасности жизнедеятельности «Служба спасения», Центр природы «Зелёная оранжерея», Центр «Наша планета Земля», Центр речи и грамотности «Будем говорить правильно», Центр литературы «Здравствуй, книжка», Центр творчества «Полочка красоты», Центр музыки «Музыкальная гостиная».

5. Доступность. Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого в ДОО обеспечена детям доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, а так же свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды детской деятельности.

6. Безопасность. Среда, окружающая детей в ДОО, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья, т. е. соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности. Форма и дизайн также ориентированы на безопасность. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества, отвечают гигиеническим требованиям.

Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы, уголки краеведения в группах.

Публикации по теме:

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Построение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОСПостроение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание в ДОО развивающей предметно — пространственной среды в соответствиями с требованиями ФГОС до
Опубликовано: 4 октября 2020 в 18:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД