Папки-передвижки

Создание в ДОО развивающей предметно — пространственной среды в соответствиями с требованиями ФГОС до

Ольга Зыкова
Создание в ДОО развивающей предметно — пространственной среды в соответствиями с требованиями ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.

В ДОУ имеются различные помещения:

Музыкальный зал: оснащен современной аудио и видеоаппаратурой (микшер, колонки – 2 шт., микрофоны); ноутбук; мультимедийное оборудование; аудио и видеотека; музыкальные инструменты: синтезатор, фортепиано; детские музыкальные инструменты: аккордеон, металлофоны, ксилофоны, колокольчики, треугольники и т. д; русские народные инструменты: ложки, дудочки, свистульки, бубны и т. д; набор шумовых инструментов; музыкально – дидактические игры и пособия, наглядный материал и музыкально – дидактические игрушки.

Публикация «Создание в ДОО развивающей предметно — пространственной среды в соответствиями с требованиями ФГОС ДО» размещена в разделах

Комната психолога оснащена: персональный компьютер, центр психологической разгрузки, мини-фонтан, подушки «Антистресс», игровые предметы с фиксированной функцией, игрушки и материалы для изобразительной и конструктивной деятельности ребенка, сюжетные игрушки, дидактические игры «Наши чувства и эмоции», «Найди друзей», «Логическое домино» и т. д

Методический кабинет оснащен: персональный компьютер, нормативные документы, педагогическая и методическая литература, картотека передового педагогического опыта, наглядный и раздаточный материал и т. д. ;

Медицинский кабинет оснащен: персональный компьютер, медицинские карты воспитанников ДОО, медицинские книжки сотрудников, медикаменты, аптечка первой медицинской помощи.

На территории ДОО имеются:

Прогулочные веранды: песочницы, игровое оборудование.

• Цветники.

Материально-техническая база ДОО постоянно пополняется:

- Персональные компьютеры (9 шт., ноутбуки (3 шт.)

- Мультимедийная система (3 шт.)

- Экраны для мультимедийного оборудования (4 шт.)

- Спортивный инвентарь

- Музыкальный синтезатор (1 шт.)

- Микрофон (2 шт.)

- Столы и стулья по возрастным группам

- Детские кровати и шкафчики (по количеству воспитанников)

- Музыкальные проигрыватели, телевизоры, видеомагнитофоны по количеству групп

Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, мы начали рассматривать организацию образовательного пространства с холлов детского сада. Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашего детского сада, начинается с оформления холлов. В нашем детском саду оформлены уголки: «Наши интересные новости»; «Наши успехи и достижения»; «Музыка и ребёнок»; «Визитная карточка ДОУ», а также проводятся постоянные тематические выставки художественного творчества наших детей и родителей.

Группы оборудованы детской мебелью, мягким инвентарём в соответствии с СанПиН. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а так же характера образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования детского сада.

Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОО. Ведется их пополнение в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

1. содержательно насыщенной;

2. трансформируемой;

3. полифункциональной;

4. вариативной;

5. доступной;

6. безопасной.

1. Насыщенность РППС становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта. В ДОО она представляет необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивать эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.

В ДОО созданы все необходимые условия для развития детей раннего возраста.

В группах имеется игровой материал для познавательного развития воспитанников : мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм.

Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта крупных размеров.

В группах дошкольного возраста имеется материал:

Для познавательно- речевого развития : наборы счётного материала,комплекты игр-головоломок, наборы цветных счётных палочек Кюизенера, логические блоки геометрических форм (блоки Дьенеша, кубики «Сложи узор», весы, измерительные материалы, комплекты тематических карточек, наборы для экспериментирования и исследования (воронки,пипетки, пробирки. микроскопы, настенными планшетами, крупно-габаритными конструкторами, развивающими наборами (конструктора по теме, игровыми модулями (стройка, МЧС, спец. техника,космосип. п.).

Для социально-коммуникативного развития : комплектами дидактического материала по патриотическому воспитанию, комплектами демонстрационного материала по темам (дети, труд взрослых, мир вокруг нас, дорожное движение) .

Для художественно- эстетического развития : наборы кукольного театра,комплект демонстрационного материала по изодеятельности,учебно-методические комплекты на темы «времена года», «жанры живописи», комплекты изделий народных промыслов., музыкальные инструменты (бубен,игровые ложки, маракас, треугольники, музыкальные колокольчики, металлофон, наборы перчаточных кукол, синтезатор).

Для физического развития : детские тренажёры, шведская стенка, комплекты детских спортивных игр, наборы для общеразвивающих упражнений, баскетбольная стойка с регулируемой высотой, тактильные дорожки.

2. Предметная развивающая среда ДОУ открывает перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле является полифункциональной. Принцип полифункциональности предметного мира реализуется в ДОУ с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками, предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции дошкольников.

3. Принцип трансформируемости среды, который связан с полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством). Развивающая предметно-пространственная среда каждой группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то в группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, гаражи не только на полу, но и на мобильных платформах. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в «семью», «больницу», «магазин». Активно используются в игровой деятельности имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, модули, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).

4. Вариативность среды предполагает наличие различных пространств (для игры, уединения, конструирования и пр., наличие материалов, оборудования, инвентаря, игр, игрушек для развития детских видов деятельности.

При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, т. к. появление новых предметов стимулирует исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей.

В группах постоянно действуют тематические выставки (в соответствии с комплексно – тематическим планированием образовательной деятельности с детьми) в качестве ориентира, которые отражают тему недели и стимулируют поиск необходимых игровых материалов.

В группах организованы развивающие центры : «Центр движения «Спорт-мастер», Центр безопасности жизнедеятельности «Служба спасения», Центр природы «Зелёная оранжерея», Центр «Наша планета Земля», Центр речи и грамотности «Будем говорить правильно», Центр литературы «Здравствуй, книжка», Центр творчества «Полочка красоты», Центр музыки «Музыкальная гостиная».

5. Доступность. Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого в ДОО обеспечена детям доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, а так же свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды детской деятельности.

6. Безопасность. Среда, окружающая детей в ДОО, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья, т. е. соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности. Форма и дизайн также ориентированы на безопасность. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества, отвечают гигиеническим требованиям.

Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы, уголки краеведения в группах.

Публикации по теме:

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Построение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОСПостроение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание в ДОО развивающей предметно — пространственной среды в соответствиями с требованиями ФГОС до
Опубликовано: 4 октября 2020 в 18:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание в ДОО развивающей предметно — пространственной среды в соответствиями с требованиями ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД