МААМ-картинки

Создание условий для этнокультурного образования воспитанников ДОУ как фактор детствосбережения

Хамитова Анна Владиславовна
Создание условий для этнокультурного образования воспитанников ДОУ как фактор детствосбережения
▼ Скачать +Заказ

Детствосбережение - является ключевой идеей проектируемой педагогической концепции развития дошкольного образования, определяющим новое качество образования в интересах детства.

Сегодня современная Россия переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, которые связывали младшие и старшие поколения.

Поэтому в нашем детском саду мы создаем условия для развития этнокультурного образования воспитанников.

Что же такое этнокультурное образование?

Публикация «Создание условий для этнокультурного образования воспитанников ДОУ как фактор детствосбережения» размещена в разделах

Этнокультурное образование – это образование, направленное на сохранение этнокультурной идентичности личности путём приобщения к родному языку и культуре с одновременным освоением ценностей мировой культуры.

Очень важно обеспечить широкую направленность содержания образовательно – воспитательного процесса на ознакомление детей с историей и культурой родного края, природным, социальным и рукотворным миром, который окружает ребёнка.

Этнокультурное воспитание включает в себя знания о следующих элементах культуры:

Материальная культура

- основной тип поселений, жилища, основные предметы быта;

- национальный костюм, украшения;

- национальные блюда;

- орудия труда;

- транспортные средства

- труд с учётом его специфики.

Духовная культура

- народные обычаи, праздники, обряды;

- язык, народное творчество (сказки, пословицы, поговорки, детские игры и музыка);

- искусство (песни, танцы, произведения художественного и декоративно – прикладного творчества)

Нормативная культура

- общечеловеческие нравственные качества;

- правила общения между людьми.

Таким образом, главной задачей детского сада является закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, а так же к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Приобщаясь к народному творчеству дошкольники не только усваивают историю, традиции, культуру народа, но также эта деятельность способствует успешному развитию основных психологических процессов (память, внимание, мышление, эмоции, коммуникативные навыки, познавательную активность). Русское народное творчество – сказки, песни, игры, легли в основу дошкольного воспитания нашего детского сада. Большое внимание уделяется таким видам работ, как:

- изучение сказок, потешек, поговорок, пословиц;

- знакомство с русскими народными игрушками и играми.

Первое, с чем мы начинаем знакомить детей – это русские народные потешки, песенки, которые мы используем в ходе режимных моментов (во время приветствий, умываясь, одеваясь на прогулку, просыпаясь и обедая).

Пословицы и поговорки русский народ называет крылатыми словами, поэтому мы их используем как в специально организованной деятельности, так и в течении дня.

В младших группах идёт приобщение детей к народной игрушке – матрешке, пирамидке, каталкам, качалкам, и прочим игрушкам- забавам.

В этом же возрасте дети приобщаются к играм, которые воспитывают чувство братского общения, товарищества. Одновременно это состязание в силе, ловкости и смекалке.

В играх развиваются инициатива, организаторские способности, выдержка, находчивость. Многие старинные игры включали в себя пение. Это их украшало и способствовало быстрому запоминанию, придавало ритмическую слаженность.

В детском саду для детей проводятся народные праздники: «Колядки», «Масленица», «Осенины», «День Победы» и другие. Дети знакомятся с христианскими праздниками – «Рождество» и «Пасха». С помощью подобных мероприятий открывается отличная возможность приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Ведь воспитание детей в национальных традициях положительно влияет на духовное и эстетическое развитие детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Создание условий для театрализации игр и драматизации песен, танцев в ДОУ» «Театрализованная деятельность - как особый и прекрасный мир ребёнка» «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для сюжетно-ролевой игры на летнем участке (часть1)Создание условий для сюжетно-ролевой игры на летнем участке (часть1) Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их разным действиям.

Создание условий для сюжетно-ролевой игры на летнем участке (часть 2)Создание условий для сюжетно-ролевой игры на летнем участке (часть 2) Продолжаю знакомить вас, уважаемые коллеги, с условиями, которые мы создали для развития сюжетно-ролевой игры на участке детского сада.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Нравственно-патриотическое воспитание как важный фактор социализации воспитанников Выступление на педагогическом совете Нравственно – патриотического воспитания важный фактор социализации воспитанников. «Дети волонтеры».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для этнокультурного образования воспитанников ДОУ как фактор детствосбережения
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 19:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для этнокультурного образования воспитанников ДОУ как фактор детствосбережения» (включая файлы) размещена пользователем Хамитова Анна Владиславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД