МААМ-картинки

Создание системы использования ИКТ в педагогическом процессе для решения основных программных задач дошкольного образования

Екатерина Берсенева
Создание системы использования ИКТ в педагогическом процессе для решения основных программных задач дошкольного образования
▼ Скачать

Создание единой системы использования ИКТ в педагогическом процессе для решения основных программных задач дошкольного образования

Проект «Дошкольник в мире информационных технологий»

Публикация «Создание системы использования ИКТ в педагогическом процессе для решения основных программных задач дошкольного образования» размещена в разделах

В настоящее время наблюдается процесс интеграции ИКТ в дошкольное образование с целью предоставления детям спектра возможностей для обучения и осмысления мира. В современной ситуации изменились границы коммуникации и формируется новое коммуникативное пространство. На первый план стремительно вышло машинно-компьютерное слово, способное радикально изменить те области, которые затрагивают именно становление ребенка-дошкольника. Конкретным обнаружением этого нового витка стали, в частности, новые информационные технологии и особенности Интернет. Именно дети, которые родились в начале третьего тысячелетия в этом смысле абсолютно уникальны, потому что на их развитие с самых ранних лет влияет такой мощный инструмент, как цифровая реальность. Интернет - это новая среда обитания и источник развития ребенка. Конечно, такая ситуация влияет на формирование личности детей, на их взаимоотношения с окружающим миром, на их культурные практики. От того, каким образом на начальном этапе будут формироваться взаимоотношения ребенка с огромным информационным и, в первую очередь, игровым пространством, зависит, сможет ли он в дальнейшем оценить не только развлекательную, но и образовательную и коммуникационную составляющую компьютерного мира. И роль взрослых при этом неоспорима. Внедрение проекта обусловлено необходимостью научить наших детей навыкам безопасного использования сети Интернет, помощь детям в осознании рисков и угроз, с которыми можно столкнуться при использовании Интернета, в овладении правилами поведения, позволяющими избежать возникновения неприятных или опасных ситуаций. Дошкольное детство - время для создания базы для овладения детьми компьютерной грамотностью, формирование готовности к осуществлению общественной и учебной деятельностью, широко основанной на использовании компьютера как одного из средств обучения, познания, решения разного рода задач.

Цель проекта: создание единой системы использования ИКТ в педагогическом процессе для решения основных программных задач дошкольного образования.

Задачи :

1. Построение воспитательно-образовательного процесса с учетом широкого социально-культурного поля, в котором происходит становление современных детей в контексте влияния информационных технологий на их развитие, творческие способности, образ жизни, способы общения и познания окружающего мира.

2. Создание базы для овладения детьми компьютерной грамотностью, формирование готовности к осуществлению общественной и учебной деятельности, широко основанной на использовании компьютера как одного из средств обучения, познания, решения разного рода задач; формирование у детей отношения к современным технологиям как к средству реализации своих идей.

3. Обеспечение состояния защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

4. Организация взаимодействия детей и взрослых в информационном обществе, эффективной помощи детям в виртуальном и реальном мире.

5. Формирование у дошкольников культуры безопасной работы с ИКТ.

6. Нивелирование негативных сторон информатизации, среди которых — компьютерная зависимость, агрессивность в сети и др.

7. Создание системы интерактивного взаимодействия с родителями воспитанников через сайт ДОУ.

8. Организация работы с детьми и родителями в дистанционной форме с использованием мультимедийных средств и технологий.

9. Организация работы с семьями микрорайона, имеющих детей от 0 до 2 лет в дистанционной форме с использованием мультимедийных средств и технологий.

План реализации мероприятий проекта

Мероприятия Период реализации Кто реализует Ожидаемый результат

Анализ форм и методов воспитательно-образовательного процесса с позиции эффективности использования информационных технологий. 2019, 2023 Зам. зав. по ВМР

воспитатели Разработка программных комплексов по всем направлениям развития дошкольников с использованием возможностей ИКТ.

Анализ эффективности использования ИКТ в педагогическом процессе с учетом возможности дифференциации работы с каждым ребенком, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и одаренными детьми. 2019-2021 Зам. зав. по ВМР

Разработка программы дифференциальной диагностики.

Анализ эффективности овладения детьми компьютерной грамотностью, культурой безопасной работы с ИКТ.

2019, 2023 Зам. зав. по ВМР

воспитатели

Разработка программы диагностики.

Создание системы использования ИКТ в педагогическом процессе для решения основных программных задач. 2019-2021 Педагог-психолог

Учитель-логопед

воспитатели Основные программные задачи эффективно решаются с использованием ИКТ в педагогическом процессе.

Участие в конкурсах всех уровней (городские и районные турниры, игры, конкурсы, дистанционные конкурсы). 2019-2023

воспитатели Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.

Практические занятия с педагогами по работе с использованием ИКТ повышение квалификации педагогов. 2019-2023 Зам. зав. по ВМР

Повышение квалификации педагогов.

Продуктивное использование ИКТ технологий работы с детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и одаренными детьми. 2019-2023 Зам. зав. по ВМР

Педагог-психолог

Учитель-логопед

воспитатели Создание банка методических материалов по эффективности использования информационных технологий в работе с детьми, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также с признаками одаренности.

Реализация индивидуальных маршрутов сопровождения развития детей, в том числе и с использованием ИКТ. 2019-2023 Педагог-психолог

Учитель-логопед

воспитатели Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.

Организация работы мини-клуба для детей и родителей «Дети в Интернете». 2019-2020 Зам. зав. по ВМР

специалисты Педагогическое сопровождение родителей.

Разработка и реализация системы детско-родительских проектов по развитию детей дошкольного возраста по всем возрастам в рамках реализации ООП ДОУ, с использованием ИКТ. 2019-2023 Зам. зав. по ВМР

воспитатели Педагогическое сопровождение и приобщение детей и родителей к взаимодействию детей и взрослых в информационном обществе.

Внедрение интерактивного оборудования в образовательный процесс :

Обучающий комплекс «Инженерная школа. Умка»,

Программируемые мини-роботы «Пчелки»;

Интерактивные доски;

Специально разработанные методические пособия и инструкции по проведению занятий и обучению детей инженерным навыкам, разработанные ведущими методистами и педагогами города и области.

Программное обеспечение - специальное приложение развивающее логическое мышление, умение планирования и алгоритмизации действий, умение ориентирования в пространстве, закрепление навыков счёта, словарного запаса, предметных знаний, коммуникативных навыков. 2019-2020 Заведующий

Зам. зав. по ВМР

Расширение возможностей родителей и педагогов в сфере обучения дошкольников наиболее полное и успешная реализация развития способностей ребенка,

обучение детей навыкам логического мышления, умения планирования и алгоритмизации действий, умения ориентирования в пространстве, закрепления навыков счёта, словарного запаса, предметных знаний, коммуникативных навыков.

Организация работы с детьми и родителями в дистанционной форме с использованием мультимедийных средств и технологий;

2020-2023 Зам. зав. по ВМР

воспитатели Основные программные задачи эффективно решаются с использованием ИКТ в педагогическом процессе.

Целевые показатели:

• Доля педагогических работников, прошедших курсовую подготовку по вопросам организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

• Доля педагогов-призеров и лауреатов профессиональных конкурсов районного, муниципального, всероссийского уровня.

• Доля воспитанников-участников и победителей различных соревнований, конкурсов и выставок районного, муниципального, регионального, федерального уровней.

• Количество разработанных методических материалов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями (одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья).

• Доля родителей-участников детско-родительского клуба «Дети в интернете».

• Доля педагогических и руководящих работников эффективно использующих информационные технологии в образовательном и управленческом процессе.

Ожидаемые конечные результаты:

• Разработана и реализуется система использования ИКТ в педагогическом процессе для решения основных программных задач; организовано интерактивное взаимодействие с родителями воспитанников через сайт ДОУ; при необходимости (карантин, закрытие сада, организована образовательная и воспитательная работа с детьми и родителями в дистанционной форме с использованием мультимедийных средств и технологий; оказывается консультативная помощь семьями микрорайона, имеющих детей от 0 до 2 лет в дистанционной форме с использованием мультимедийных средств и технологий.

• Положительная динамика количества воспитанников - участников и победителей конкурсов разного уровня (участники – не менее 80%, победители – не менее 45%).

Создан банк методических материалов по использованию ИКТ в педагогическом процессе для решения основных программных задач и продуктивному использованию ИКТ технологий работы с детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и одаренными детьми. (не менее 15 наименований, не менее 30 экземпляров).

• Доля родителей-участников детско-родительского клуба «Дети в интернете» (принимают участие на регулярной основе не менее 75 семей).

• Доля педагогических и руководящих работников эффективно использующих информационные технологии в образовательном и управленческом процессе 100%.

• Доля педагогических работников, прошедших курсовую подготовку по вопросам организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями (прирост с 18% до 90%).

• Доля педагогов-призеров и лауреатов профессиональных конкурсов районного, муниципального, всероссийского уровня (участники – не менее 70%, призеры и победители – не менее 40% педагогов).

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения задач» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения задач» с детьми подготовительной группы При рассматривании коллективной работы «Дельфины Черного моря», созданной детьми, появилась мысль предложить детям изготовить таким же.

Детский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задачДетский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задач Данный мастер-класс представляет собой индивидуальную и подгрупповую деятельность детей старшей группы по аппликации с целью изготовления.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Наглядное демонстрационное пособие, для комплексного решения педагогических задач, своими рукамиНаглядное демонстрационное пособие, для комплексного решения педагогических задач, своими руками Наглядное демонстрационное пособие, как средство развития не только слуха, но и зрения, изготовлено своими руками с использованием пуговиц.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Семейные детские сады — одна из форм системы дошкольного образованияСемейные детские сады — одна из форм системы дошкольного образования Как социальный педагог дошкольного отделения гимназии хочу вам рассказать о семейных детских садах. 30 октября 2007 г. вышло постановление.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание системы использования ИКТ в педагогическом процессе для решения основных программных задач дошкольного образования
Опубликовано: 17 марта 2022 в 10:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание системы использования ИКТ в педагогическом процессе для решения основных программных задач дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Берсенева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД