Юлия Спесивцева
Создание развивающей среды для детей от 3 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. В ДОУ должны быть дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей :
• аудиовизуальные средства (диапроекторы с набором слайдов, проигрыватели с набором пластинок, магнитофоны с кассетами, эпидиаскопы и т. п.).
• альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.
Публикация «Создание развивающей среды для детей от 3 до 7 лет» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
• дидактические игры (лото, домино, наборы картинок, различные сюжетные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т. п.) для развития детей в разных видах деятельности.
• игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки, др.).
• игрушки и оборудование для сенсорного развития.
• наглядный и иллюстративный материал.
• созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе «уголки уединения»).
2. В ДОУ должны быть созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей :
• медицинское оборудование для проведения лечебных и профилактических мероприятий (установка тубус-кварц, оборудование для фитотерапии, озонирования воздуха, электрофорез и др.).
• специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием (зубоврачебный, процедурный, физиотерапевтический кабинеты, кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор, др.).
• сауна.
• фитобар.
3. В ДОУ должны быть специальные помещения для коррекционной работы с детьми:
• кабинет учителя-логопеда.
• кабинет педагога-психолога.
• комната психологической разгрузки и др.
4. В ДОУ должны быть созданы условия для художественно-эстетического развития детей :
• специально оборудованное помещение для изостудии.
• эстетическое оформление помещений для художественного развития детей (экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества; выставки авторских работ сотрудников ДОУ, детей, родителей; цветы и пр.).
• необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.) в свободном доступе для детей в группах.
5. В ДОУ должны быть созданы условия для развития театрализованной деятельности детей :
• специальное помещение для театрализованной деятельности.
• подсобные помещения (костюмерная, гримерная и пр.).
• разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и др.).
• разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).
• атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления в группах.
6. В ДОУ должны быть созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности:
• музыкальный зал.
• музыкальные инструменты (пианино, рояль, аккордеон и др.).
• детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.).
• музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).
• музыкальные уголки и музыкальные игрушки в группах.
• музыкальная среда (музыка сопровождает непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать, др.).
7. В ДОУ должны быть созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.
• мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы в группах.
• разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей) в группах.
• мозаики, танграмы, разрезные картинки.
• бросовый и природный материал для художественного конструирования.
8. В ДОУ должны быть созданы условия для развития экологической культуры детей :
• наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.).
• уголки озеленения в группах (комнатные растения).
• животные (птицы, рыбки, черепаха и пр.) в специально отведенных под это помещениях ДОУ.
• условия для выращивания и ухода за растениями (сад, огород, цветники, ягодники и пр.) на участке ДОУ.
• отдельное помещение, оборудованное под уголок живой природы (зимний сад, зооуголок и др.).
• уголок леса на участке ДОУ.
• экологическая тропа на участке ДОУ и др.
9. В ДОУ должны быть созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре:
• подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества.
• уголок краеведения («Изба», комната быта и пр.).
• образцы предметов народного быта.
• образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах.
• художественная литература (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных, библейских, евангельских сюжетов, Корана и пр.).
• настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.
• автогородок на участке ДОУ, моделирующий транспортную среду города и др.
10. В ДОУ должны быть созданы условия для физического развития детей :
• спортивный зал.
• плавательный бассейн.
• плескательный бассейн на участке.
• инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (мини-стадионы, спортивный инвентарь, массажные коврики, маты, тренажеры и т. п.) в группах.
• спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды и т. п.).
• условия для физического развития детей на участке (стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков и др.) и др.
11. В ДОУ должны быть созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений:
• демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме в группах.
• материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы, др.).
• материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами, др.) и временных (календари, часы: песочные, солнечные, с циферблатом, др.) представлений.
• компьютерный класс и др.
12. В ДОУ должны быть созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений:
• материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.).
• уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и с песком и др.).
13. В ДОУ должны быть созданы условия для развития речи детей :
• библиотека для детей.
• специальное помещение для занятий иностранным языком (в том числе оборудованное как лингафонный кабинет).
• библиотека для сотрудников, родителей.
• наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи и др.
14. В ДОУ должны быть созданы условия для игровой деятельности детей :
• специальное помещение, оборудованное для игр («комната сказок», др.).
• игровое оборудование на участках ДОУ.
• пространство для игры и имеется игровое оборудование в групповых комнатах, раздевалках, спальнях и пр.
• игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевой, подвижных, спортивных, дидактических и пр.
• неоформленный материал в группах, который может быть использован в качестве предметов-заместителей.