Приложение МААМ

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего дошкольного возраста (19 фото)

Вихарева Анна Евгеньевна
Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок»

.

В этой статье мне хотелось бы обобщить свой опыт в работе по созданию развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего дошкольного возраста. Ведь это не только возможность способствовать развитию малышей, но и шанс воплотить в жизнь свои авторские разработки.

Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Окружающий дошкольника мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание преобразовать и усовершенствовать. Не менее важны условия для развития личности, самостоятельности и творчества, предоставляющие каждому ребенку возможность заниматься любимым делом. Именно этими принципами я руководствовалась при создании развивающей предметно-пространственной среды.

При её организации необходимо учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка, развитию его способностей и интересов. Важно помнить, что предметно-пространственная среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей воспитанников, периода обучения и реализуемой программы.

Предметная среда должна предоставлять ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя. Доказано, что предметный мир, а не воспитатель побуждает дошкольника к активным самостоятельным действиям. Право выбора деятельности предоставляет ему широкие возможности для саморазвития.

Мною был разработан проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды не только в группе, но и на территории участка, ведь он является неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ.

К работе над проектом по организации РППС я привлекла родителей. Для этого мной были проведены беседы и консультации по интересующему вопросу, разработаны рекомендации.

Наша группа–это единое пространство: воспитатель–ребёнок–родитель.

За период реализации проекта нам удалось реализовать много идей и создать несколько уникальных уголков развития.

Уголок чтения и театрально-музыкального развития

Именно в этом уголке нам с родителями удалось проявить все свои творческие качества. Своими руками были созданы театр на тарелках, настольный, конусный и пальчиковый театр, а также маски и костюмы для театрализованной деятельности.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего дошкольного возраста

Уголок сенсорного развития, конструирования и дидактических игр.

Мною было изготовлено сенсорное пано, которое выполняло не только прямую функцию развития мелкой моторики, но и служит прекрасным элементом декора, очень нравящимся детям!

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда Фото №2 РППС развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание но и немаловажное значение играет среда в которой пребывает ребенок

Уголок сюжетно-ролевых игр

Фото №3 В этой статье мне хотелось бы обобщить свой опыт в работе по созданию развивающей предметно пространственной среды для детей младшего дошкольного возраста Фото №4 Ведь это не только возможность способствовать развитию малышей но и шанс воплотить в жизнь свои авторские разработки

Уголок двигательной активности

Фото №5 Публикация Создание развивающей предметно пространственной среды для детей младшего дошкольного возраста размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Уголок физического развития

Фото №6 РППС Средняя группа Темочки Окружающий дошкольника мир предметов должен вызывать у него любопытство живой интерес желание преобразовать и усовершенствовать

Природный уголок

Фото №7 Не менее важны условия для развития личности самостоятельности и творчества предоставляющие каждому ребенку возможность заниматься любимым делом

Нам с родителями и детьми очень нравится украшать все помещения группы по сезонам. Это не только объединяет и развивает творческие способности, но и создаёт прекрасное настроение. Так приятно прийти в группу похожую на сказку!

Именно этими принципами я руководствовалась при создании развивающей предметно пространственной среды При её организации необходимо учитывать все что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка развитию его способностей и интересов Важно помнить что предметно пространственная среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей воспитанников периода обучения и реализуемой программы Предметная среда должна предоставлять ребенку право выбора деятельности возможность максимально активно проявлять себя

Наконец, наш участок. У нас получилось пространство, на котором ребёнок может не только приятно проводить время, но и развивать себя в различных направлениях. Для каждого найдётся местечко, которое придётся по душе и сможет реализовать индивидуальные способности. Для его создания мы использовали остатки пиломатериалов и свою ФАНТАЗИЮ.

Это фото ДО.

Фото №8 Доказано что предметный мир а не воспитатель побуждает дошкольника к активным самостоятельным действиям

Это ПОСЛЕ!

Право выбора деятельности предоставляет ему широкие возможности для саморазвития Мною был разработан проект по созданию развивающей предметно пространственной среды не только в группе но и на территории участка ведь он является неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ К работе над проектом по организации РППС я привлекла родителей Для этого мной были проведены беседы и консультации по интересующему вопросу разработаны рекомендации Наша группа это единое пространство воспитатель ребёнок родитель За период реализации проекта нам удалось реализовать много идей и создать несколько уникальных уголков развития

Надеюсь, мой опыт в создании развивающей предметно-развивающей среды будет полезен и подвигнет на реализацию своих уникальных идей.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возраста Поскольку 2018 год был объявлен Годом добровольцев-волонтеров в России - у нас в Детском саду появилась идея немного изменить это понятие,.

Создание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возрастаСоздание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возраста Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУСоздание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС ДО, для максимальной организации образовательного пространства, помещение плавательного бассейна нашего.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 мая 2020 в 11:04
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вихарева Анна Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД