Вихарева Анна Евгеньевна
Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок»
.
В этой статье мне хотелось бы обобщить свой опыт в работе по созданию развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего дошкольного возраста. Ведь это не только возможность способствовать развитию малышей, но и шанс воплотить в жизнь свои авторские разработки.
Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Окружающий дошкольника мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание преобразовать и усовершенствовать. Не менее важны условия для развития личности, самостоятельности и творчества, предоставляющие каждому ребенку возможность заниматься любимым делом. Именно этими принципами я руководствовалась при создании развивающей предметно-пространственной среды.
При её организации необходимо учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка, развитию его способностей и интересов. Важно помнить, что предметно-пространственная среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей воспитанников, периода обучения и реализуемой программы.
Предметная среда должна предоставлять ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя. Доказано, что предметный мир, а не воспитатель побуждает дошкольника к активным самостоятельным действиям. Право выбора деятельности предоставляет ему широкие возможности для саморазвития.
Мною был разработан проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды не только в группе, но и на территории участка, ведь он является неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ.
К работе над проектом по организации РППС я привлекла родителей. Для этого мной были проведены беседы и консультации по интересующему вопросу, разработаны рекомендации.
Наша группа–это единое пространство: воспитатель–ребёнок–родитель.
За период реализации проекта нам удалось реализовать много идей и создать несколько уникальных уголков развития.
Уголок чтения и театрально-музыкального развития
Именно в этом уголке нам с родителями удалось проявить все свои творческие качества. Своими руками были созданы театр на тарелках, настольный, конусный и пальчиковый театр, а также маски и костюмы для театрализованной деятельности.
Уголок сенсорного развития, конструирования и дидактических игр.
Мною было изготовлено сенсорное пано, которое выполняло не только прямую функцию развития мелкой моторики, но и служит прекрасным элементом декора, очень нравящимся детям!
Уголок сюжетно-ролевых игр
Уголок двигательной активности
Уголок физического развития
Природный уголок
Нам с родителями и детьми очень нравится украшать все помещения группы по сезонам. Это не только объединяет и развивает творческие способности, но и создаёт прекрасное настроение. Так приятно прийти в группу похожую на сказку!
Наконец, наш участок. У нас получилось пространство, на котором ребёнок может не только приятно проводить время, но и развивать себя в различных направлениях. Для каждого найдётся местечко, которое придётся по душе и сможет реализовать индивидуальные способности. Для его создания мы использовали остатки пиломатериалов и свою ФАНТАЗИЮ.
Это фото ДО.
Это ПОСЛЕ!
Надеюсь, мой опыт в создании развивающей предметно-развивающей среды будет полезен и подвигнет на реализацию своих уникальных идей.