Татьяна Брагина
План самообразования воспитателя «Создание предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад «Рукавичка»
План самообразования
воспитателя ДОУ
По теме: «Создание предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада»
На 2022-2023 учебный год
Воспитатель :Брагина Т. В.
Тема самообразования – «Создание предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада.»
Начало работы - Сентябрь 2022года
Окончание работы – Май 2023 года
Публикация «План самообразования воспитателя „Создание предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Планирование. Планы работ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель:создать предметно-пространственную среду во второй младшей группе; повышение педагогического уровня, профессионального мастерства.
Задачи: 1. Изучить методики, технологии по организации развивающей предметно-пространственной среды;
2. Проанализировать развивающую предметно-пространственную среду во второй младшей группе;
4. Сформировать развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с ФГОС.
Актуальность:
Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО, профессиональный стандарт педагога — всё это волнует сообщество дошкольных педагогов. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в развивающую предметно-пространственную среду.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда.
Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.
Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением — создание развивающей предметно-пространственной среды.
План работы
Формы работы Сроки Форма отчета
Сбор, изучение и анализ информации, работа с методической и периодической литературой на тему «Создание предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада». Сентябрь
(+ в течение года) Список использованной литературы
Изучить принципы организации развивающей среды группы, помещений детского сада; конкретные практики организации РППС и часто встречающиеся ошибки при организации РППС группы детского сада. Октябрь
В течение года Список источников.
Консультация для родителей «Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС ДО Ноябрь Оформление стенда для родителей.
Размещение на сайте «Создание предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада».
Оформление ппс к новому году декабрь Скриншот
фотоотчет
Составление перечня необходимых материалов и оборудования, исходя из принципа необходимости и материальных возможностей (по образовательным областям)
Пополнение центра эксперементирования Январь фотоотчет
Привлечение родителей к организации развивающего пространства в групповой комнате, к изготовлению пособий
Февраль
В течении года фотоотчет
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Март,апрель
В течении года
Отчет по самообразованию Май Презентация
ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы
обеспечивает возможность общения и совместной деятельности
детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема,
полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.