Голыгина Полина Юрьевна
Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 комбинированного вида»
(Детский сад № 10)
Создание образовательного пространства по освоению дошкольниками модуля «Образовательная область «Речевое развитие»
«ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
к смотру-конкурсу «Создание образовательного пространства по освоению дошкольниками модуля «Образовательная область «Речевое развитие»
Разработал:
Голыгина П. Ю. ,
педагог-психолог Детского сада № 10
Каменск-Уральский
2024 год
Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания, наблюдательности, развитие активного словаря, развитие умения распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов, преодоление тактильных барьеров.
Задачи:
- развивать грамотную речь, творческое мышление, воображение, уверенность в выступлениях на публике;
- формировать умственное восприятие и переработку информации, желание общаться;
- развивать у детей умение вступать и поддерживать позитивные контакты со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности;
- развивать и поддерживать у детей интерес к социальному миру, событиям, объектам и предметам социального окружения, элементарным общепринятым нормам и правилам социального поведения;
- Развивать логическое мышление;
- Учить отвечать на вопрос распространенным предложением, опираясь на картину;
- Развивать зрительное восприятие, память и мышление;
Игры предназначены для детей дошкольного возраста от 1.5-7 лет
Актуальность:
Сегодня проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является одной из наиболее актуальных проблем современных научно-практических дискуссий. Социально-коммуникативное развитие дошкольника необходимо рассматривать как результат влияния многих факторов, как внутренних, так и внешних. К внешним факторам можно отнести систему норм, правил и требований общества и ближайшего окружения ребенка. А внутренним фактором выступает процесс, идущий в соответствии с внутренними предпосылками: возрастными и функциональными возможностями ребенка, благодаря которым осуществляется отбор, принятие и присвоение ценностного содержания.
Описание: для создания игр использовались деревянные кубики, яркие картинки, бумага для ламинирования, липучки, деревянные палочки.
Игры могут применяться педагогом – психологом, воспитателем, учителем-логопедом, учителем-дефектологом в процессе групповой и/или индивидуальной работы с детьми в возрасте от 1,5 до 7 лет, а так же в них могут играть родители с детьми в домашних условиях. Игры также могут применяться педагогами при организации коррекционной и развивающей деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями.
Игровые пособия являются достаточно простыми в применении и отвечают требованиям безопасности и условиям для развития предметно-пространственной среды.
Техника «Сторителлинг»
Я решила использовать игру «Кубики историй».
Для изготовления игры затрат больших не потребовалось, а игра получилась интересная и эффективная.
Использовать ее можно в любом месте и в любое время. Я приклеила на грани кубиков красочные рисунки (это дети, взрослые, пожилые люди, различные предметы, природные явления, продукты питания, транспорт, и т. д.).
Метод сторителлинга позволяет:
• разнообразить образовательную деятельность с детьми;
• заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
• научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
• обогатить устную речь дошкольников;
• облегчить процесс запоминания сюжета
В работе с детьми по технологии сторителлинг, всегда двигаемся от простого к сложному, учитывая индивидуальные и возрастные особенности воспитанников.
На начальном этапе знакомства с кубиками, выбираем один кубик для ребёнка и рассматриваем каждую грань, ребёнок называет изображение. Можно начинать играть с ребёнком в возрасте от 1.5 лет, вариантов игр много, можно например, выложить несколько кубиков перед ребёнком и предоставить возможность выбрать (от 2 лет)
• Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго.
• Например, игра для одного ребенка. Бросить 9 кубиков на стол, ребенок выбирает первый кубик за основу, таким образом, ребёнок плавно переходит от одной картинки к другой и сочиняет необычную историю. В начале работы по технологии сторителлинг педагог выступает в роли помощника, одну картинку может выбрать ребенок, а следующую педагог и так далее. Когда играет больше трёх человек, кубики кидают по очереди и продолжают друг за другом историю. Воспитатель может начать историю, а дети будут продолжать её рассказывать, бросая кубики, можно разделить кубики на 3 части – начало истории, середина и развязка и каждый ребенок придумывает свою часть истории.
• Рассказ или история, совмещенные с показом сюжетной картинки, помогают более выразительно построить свой монолог, избавиться ребенку от так называемого «страха говорения».
• Таким образом, при использовании техники сторителлинг в ДОУ можно достичь различных целей:
• - влиять на подсознание детей;
• - доносить нужную информацию с первого раза, не заставляя мучиться вопросом: «Что же хотел сказать автор текста?»;
• - максимально быстро обучать общепринятым в коллективе правилам и обязанностям;
• - минимизировать количество конфликтов в коллективе;
• - стимулировать на достижение новых целей;
• - повышать уровень доверия к педагогу;
• - показывать, что советы и правила, которые даются детям, работают, потому что есть конкретный человек, герой, который воспользовался ими и у него все получилось.
Игровое Пособие «Фразовый конструктор» автора Круогла Елены Константиновны
это логопедическое пособие, разработанное учителем-логопедом Еленой Константиновной Круогла.
Оно направлено на решение следующих задач:
• установление лексико-грамматических отношений между членами предложения;
• обучение построению двухсловных и трехсловных предложений;
• актуализация накопленного пассивного и активного словаря;
• формирование связности и чёткости высказывания.
Пособие представлено в виде 5 частей. Каждая часть имеет:
• поле для набора картинок предметов, качеств, символов предлога;
• листы формата А4 с изображением глагола в виде пиктограммы;
• пластиковые кармашки с кнопкой для хранения картинного материала.
Актуально для игр с детьми не посещающих занятия учителя-логопеда.
Дидактическая игра «Органы чувств»
Задачи игры:
• закрепить знания об основных органах чувств;
• расширить словарный запас;
• развивать связную речь;
• развивать внимание.
Игра состоит из пяти больших карточек, соответствующих пяти органам чувств:
«Глаз» - зрение
«Рот» - вкусовые ощущения
«Нос» - обоняние
«Ухо» - способность слышать
«Руки» - тактильные ощущения
Нужно подобрать каждому органу чувств карточки и объяснить, почему та или иная карточка подходит к данному органу
Игра «Чистая и грязная одежда»
Игра для развития малышей «Чистая и грязная одежда» поможет потренировать логическое мышление и научиться сортировать вещи по общему признаку. В дидактической игре детям предлагается разложить элементы одежды в зависимости от внешнего вида в шкаф или стиральную машинку.
Распечатывайте развивающую игру «Чистая и грязная одежда» для занятий с детьми 2-5 лет. Вам необходимо вырезать элементы стиральной машинки, шкаф и карточки с одеждой. Ребенку нужно внимательно рассмотреть все вещи и понять, какая одежда является чистой, а какая содержит пятна и её нужно постирать. После размещения карточек в стиральной машинке, положите дверку наверх или приклейте её скотчем сбоку, имитируя закрытие машинки.
Для занятий с детьми 4-6 лет можно использовать усложнение: «Составь предложение», назвать предмет, одежды, цвет, когда и при каких условиях используется, кем используется, чистая или грязная, куда ребёнок уберёт эту вещь.
Например «Это зелёная майка, её надевают когда тепло, она грязная, я уберу её в стиральную машину»