Татьяна Семенченко
Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина — Кузбасс»
▼ Скачать + Заказать документы
Для любого ребенка Родина – это его семья. В семье закладываются фундаментальные ценности и формируются основы личности будущего гражданина. Семья, как основная ячейка общества, вкладывает в своего ребенка духовные и нравственные ценности, которые он впоследствии приумножит и пронесет по жизни.
Публикация «Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Моя Родина — Кузбасс“» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
А с чего же начинается Родина? Родина начинается с малой Родины – места, где человек родился. Место, где находится его семьи, дом, детский сад, школа, леса, поля и реки. В каждой семье хранятся свои традиции, в каждом крае неповторимая природа, каждый населенный пункт имеет свою неповторимую историю, которая измеряется не только годами, но и столетиями. Всё это поможет успешной личностной адаптации в социальной среде, в усвоении принятых нормы поведения, взаимоотношениях. И насколько будет успешен ребенок в этом мире, зависит от того насколько удачно он сможет «примерить» этот мир на себя. И без помощи взрослого человека, такая «примерка» может оказаться неудачной.
Осознание мира входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, и уже после то, что в детском саду. Со временем его жизненный опыт ребенка не только обогащается, но и происходит реализация данного опыта. Большую роль в этом играют взаимоотношения друг с другом, с взрослыми. Совместная игровая деятельность позволяет возместить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное изучение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями, познакомить с традициями народной художественной культуры позволит игра. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, игры, народные обряды, чтобы познать свою культуру, свои национальные традиции, чтобы не разрывать связь времен и поколений.
Краеведение-это огромное богатство, которое оставили нам наши предки, это наследство которое передается из рук в руки, из уст в уста. Краеведение - позволяет не только познакомиться с многообразием природы родного края, но и с традициями народа. Веками, люди, жившие до нас, передавали свой опыт и искусство, через легенды, обряды, песни. И мы ныне живущие не имеем морального права скрывать «величайшее богатство» от будущих поколений.
Воспитатели МБДОУ «Детский сад №22 «Росинка» г. Юрги используют современный вид деятельности при знакомстве с малой Родиной – Кузбасс - создание мультипликационных фильмов совместно с детьми. Ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у ребенка ассоциируется с местом, где он родился и живёт. Наша основная задача как педагогов – углубить и обогатить это чувство, содействовать, растущему гражданину открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Раскрыть круг представлений о родном крае, дать о нём доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди. Ведь если ребенок будет духовно богат, он сможет заботиться и любить родную землю, он никогда не предаст и не обидит другого человека. Самые запоминающиеся впечатления в жизни ребенка-это яркие, эмоционально окрашенные моменты. Яркость этих впечатлений это не только в конкретных образах, но и в сопоставления каждой эмоции к цвету. На помощь педагогам приходит яркий, красочный мир мультипликации. Именно через мультфильмы многие из нас получили такие понятия как красота окружающей нас природы, красота дружбы, красота в многообразии мира. Мультипликации развивает у ребенка художественно- эстетический и морально- нравственные навыки потенциал. Извлекая все самое доброе и хорошее из мультфильма, ребенок оставляет в себе огромный запас интеллектуального- познавательного развития.
Мультфильмы рождаются путём покадровой съёмки, поэтапно, вручную передвигаемых неподвижных объектов с последующим их совмещением в единый видеоряд. Процесс съемки включает в себя:
• Выбор, придумывание и обсуждение сюжета;
• создание персонажей и декораций;
• съемка мультфильма – в среднем 300-400 кадров (фото);
• монтаж.
• наложение звука
Мультфильмы выполнены в технике пластилиновой анимации (лепка из пластилина). Данная техника прекрасно подходит для детей старшего дошкольного возраста. Анимация представлена в плоскости и в объеме.
Еще одна техника, которую воспитатели и дети выполняли при создании - пиксиляция (анимация с участием в кадре самих участников, что дает возможность делать различные приемы такие как оживление предметов, превращения).
При создании мультфильма дети закрепили умение брать на себя разные роли в соответствии с сюжетом, совершенствуют умения самостоятельно выбирать сказку, стихотворение или песню.
Дебютный мультфильм носит название «Что такое счастье?». Дети рассказывают о том, что любовь к родному краю, культуре начинается с малого – к любви к своей матери, дому. Работа приняла участие в областном конкурсе мультфильмов «Кузбасс – страна детства» и заняла второе место.
Педагоги и дети нашего детского сада продолжили свою работу в создании мультфильмов. Второй мультфильм с названием «Мустаг» повествует о красоте Кузбасса – горе Мустаг. В данной работе дети повествуют и показывают легенду шорскокого народа о горе Мустаг. Мультфильм знакомит с красотой горной Шории и народами заселявших, территорию Кузбасса. Была проделана работа по изучению традиций, костюмов, обрядов, легенд. Были созданы декорации не только горы Мустаг, но и набережная областного города - Кемерово, музея заповедники «Томская писаница». По фотографиям детально созданы макеты кукол в национальных костюмах, а музыкальное сопровождение мультфильма оживляет легенду и делает ее эмоциональной. По данной ссылке можно познакомиться с мультипликацией созданной педагогами и детьми https://semenchenkotanita2.wixsite.com/romashka .
Главная задача - ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности всестороннего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально объединить и сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь простотой и неповторимостью жанра. С ее помощью можно организовать процесс обучения, от которого дошкольники получат огромное удовольствие. Положительное влияние анимации может стать совершенным развивающим пособием для самовыражения, раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка. А если в создании мультфильма принимает участие не только педагоги, но и родители, то ребенок приобретает уверенность и чувство безопасности. Ведь партнерские отношение это залог всесторонне развитой личности ребенка. Анимация в переводе с латинского означает, душа. А это означает, что мультфильм это живые, одушевленные картинки. Создавая анимацию своими руками, на основе легенд, можно однозначно сказать, души ранее живущих и души создателей анимации объединяются в единое целое. И эти души начинают жить и будут жить еще долгие, долгие годы, пока в сердцах детей будет поддерживаться горячий интерес к семье, Родине, родному краю. Ведь только человек любящий Родную землю – может любить себя.