Папки-передвижки

Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина — Кузбасс»

Татьяна Семенченко
Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина — Кузбасс»
▼ Скачать + Заказать документы

Для любого ребенка Родина – это его семья. В семье закладываются фундаментальные ценности и формируются основы личности будущего гражданина. Семья, как основная ячейка общества, вкладывает в своего ребенка духовные и нравственные ценности, которые он впоследствии приумножит и пронесет по жизни.

Публикация «Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Моя Родина — Кузбасс“» размещена в разделах

А с чего же начинается Родина? Родина начинается с малой Родины – места, где человек родился. Место, где находится его семьи, дом, детский сад, школа, леса, поля и реки. В каждой семье хранятся свои традиции, в каждом крае неповторимая природа, каждый населенный пункт имеет свою неповторимую историю, которая измеряется не только годами, но и столетиями. Всё это поможет успешной личностной адаптации в социальной среде, в усвоении принятых нормы поведения, взаимоотношениях. И насколько будет успешен ребенок в этом мире, зависит от того насколько удачно он сможет «примерить» этот мир на себя. И без помощи взрослого человека, такая «примерка» может оказаться неудачной.

Осознание мира входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, и уже после то, что в детском саду. Со временем его жизненный опыт ребенка не только обогащается, но и происходит реализация данного опыта. Большую роль в этом играют взаимоотношения друг с другом, с взрослыми. Совместная игровая деятельность позволяет возместить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное изучение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями, познакомить с традициями народной художественной культуры позволит игра. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, игры, народные обряды, чтобы познать свою культуру, свои национальные традиции, чтобы не разрывать связь времен и поколений.

Краеведение-это огромное богатство, которое оставили нам наши предки, это наследство которое передается из рук в руки, из уст в уста. Краеведение - позволяет не только познакомиться с многообразием природы родного края, но и с традициями народа. Веками, люди, жившие до нас, передавали свой опыт и искусство, через легенды, обряды, песни. И мы ныне живущие не имеем морального права скрывать «величайшее богатство» от будущих поколений.

Воспитатели МБДОУ «Детский сад №22 «Росинка» г. Юрги используют современный вид деятельности при знакомстве с малой Родиной – Кузбасс - создание мультипликационных фильмов совместно с детьми. Ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у ребенка ассоциируется с местом, где он родился и живёт. Наша основная задача как педагогов – углубить и обогатить это чувство, содействовать, растущему гражданину открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Раскрыть круг представлений о родном крае, дать о нём доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди. Ведь если ребенок будет духовно богат, он сможет заботиться и любить родную землю, он никогда не предаст и не обидит другого человека. Самые запоминающиеся впечатления в жизни ребенка-это яркие, эмоционально окрашенные моменты. Яркость этих впечатлений это не только в конкретных образах, но и в сопоставления каждой эмоции к цвету. На помощь педагогам приходит яркий, красочный мир мультипликации. Именно через мультфильмы многие из нас получили такие понятия как красота окружающей нас природы, красота дружбы, красота в многообразии мира. Мультипликации развивает у ребенка художественно- эстетический и морально- нравственные навыки потенциал. Извлекая все самое доброе и хорошее из мультфильма, ребенок оставляет в себе огромный запас интеллектуального- познавательного развития.

Мультфильмы рождаются путём покадровой съёмки, поэтапно, вручную передвигаемых неподвижных объектов с последующим их совмещением в единый видеоряд. Процесс съемки включает в себя:

• Выбор, придумывание и обсуждение сюжета;

создание персонажей и декораций;

• съемка мультфильма – в среднем 300-400 кадров (фото);

• монтаж.

• наложение звука

Мультфильмы выполнены в технике пластилиновой анимации (лепка из пластилина). Данная техника прекрасно подходит для детей старшего дошкольного возраста. Анимация представлена в плоскости и в объеме.

Еще одна техника, которую воспитатели и дети выполняли при создании - пиксиляция (анимация с участием в кадре самих участников, что дает возможность делать различные приемы такие как оживление предметов, превращения).

При создании мультфильма дети закрепили умение брать на себя разные роли в соответствии с сюжетом, совершенствуют умения самостоятельно выбирать сказку, стихотворение или песню.

Дебютный мультфильм носит название «Что такое счастье?». Дети рассказывают о том, что любовь к родному краю, культуре начинается с малого – к любви к своей матери, дому. Работа приняла участие в областном конкурсе мультфильмов «Кузбасс – страна детства» и заняла второе место.

Педагоги и дети нашего детского сада продолжили свою работу в создании мультфильмов. Второй мультфильм с названием «Мустаг» повествует о красоте Кузбасса – горе Мустаг. В данной работе дети повествуют и показывают легенду шорскокого народа о горе Мустаг. Мультфильм знакомит с красотой горной Шории и народами заселявших, территорию Кузбасса. Была проделана работа по изучению традиций, костюмов, обрядов, легенд. Были созданы декорации не только горы Мустаг, но и набережная областного города - Кемерово, музея заповедники «Томская писаница». По фотографиям детально созданы макеты кукол в национальных костюмах, а музыкальное сопровождение мультфильма оживляет легенду и делает ее эмоциональной. По данной ссылке можно познакомиться с мультипликацией созданной педагогами и детьми https://semenchenkotanita2.wixsite.com/romashka .

Главная задача - ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности всестороннего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально объединить и сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь простотой и неповторимостью жанра. С ее помощью можно организовать процесс обучения, от которого дошкольники получат огромное удовольствие. Положительное влияние анимации может стать совершенным развивающим пособием для самовыражения, раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка. А если в создании мультфильма принимает участие не только педагоги, но и родители, то ребенок приобретает уверенность и чувство безопасности. Ведь партнерские отношение это залог всесторонне развитой личности ребенка. Анимация в переводе с латинского означает, душа. А это означает, что мультфильм это живые, одушевленные картинки. Создавая анимацию своими руками, на основе легенд, можно однозначно сказать, души ранее живущих и души создателей анимации объединяются в единое целое. И эти души начинают жить и будут жить еще долгие, долгие годы, пока в сердцах детей будет поддерживаться горячий интерес к семье, Родине, родному краю. Ведь только человек любящий Родную землю – может любить себя.

Публикации по теме:

Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина»Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию беседу "Об Отечестве" из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Создание коллажа «Достопримечательности города Твери» с детьми старшего дошкольного возрастаСоздание коллажа «Достопримечательности города Твери» с детьми старшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту,.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Лэпбук на тему «Зима» для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук на тему «Зима» для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возраста 1. Название лэпбука. Лэпбук «Зима». 2. Цель создания лэпбука Цель создания лэпбука для педагогов и родителей: познакомить с методическим.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Создание дидактических материалов совместно с детьми старшего дошкольного возраста: альбом «Профессия — строитель»Создание дидактических материалов совместно с детьми старшего дошкольного возраста: альбом «Профессия — строитель» Для знакомства с профессиями имеется множество материалов, публикаций. Я хочу поделиться своими находками. Старший дошкольный возраст.

Личностно-ориентированные технологии: создание книжек-малышек с детьми старшего дошкольного возрастаЛичностно-ориентированные технологии: создание книжек-малышек с детьми старшего дошкольного возраста Создание книжек- малышек- традиционное, любимое занятие детей. В чём же популярность этого вида деятельности? Рассмотрим работу детей.

Создание коллективного панно «Морские рыбки» с детьми старшего дошкольного возрастаСоздание коллективного панно «Морские рыбки» с детьми старшего дошкольного возраста Море, его обитатели всегда удивляют и восхищают детей. Им интересно все, что связано с морской тематикой. На занятиях и в свободной творческой.

Создание коллективной работы «Радуга» с детьми старшего дошкольного возраста. Мастер-классСоздание коллективной работы «Радуга» с детьми старшего дошкольного возраста. Мастер-класс Радуга – удивительное природное явление, которое все мы не раз наблюдали. Дети старшего дошкольного возраста уже имеют представление о радуге,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина — Кузбасс»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 20:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина — Кузбасс»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семенченко (УИ 276239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД