Виктория Чаевская
Создание мультфильма в технике «Песочная анимация»
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время всё большую популярность набирает такой вид рисованной анимации как рисование песком, или песочная анимация. И это не случайно: песок приятен на ощупь, одно только пересыпание песка завораживает! В отличие от рисования на бумаге на песке можно в любой момент всё стереть и нарисовать заново, а следовательно, воплотить свои фантазии в реальность, не боясь ошибиться. Немаловажно и то, что для занятий песочной графикой не требуется больших затрат.
Публикация «Создание мультфильма в технике „Песочная анимация“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная анимация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Рассмотрим этапы создания мультфильма в этой технике. На предварительном этапе происходит знакомство с данным видом творчества: смотрим с детьми фильмы в технике рисования песком, обсуждаем. Затем предлагаю детям почувствовать себя настоящими профессионалами и создать свой собственный анимационный фильм.
На этом этапе начинается знакомство детей с песком с точки зрения рисования. Для этого используем купленный речной песок, заранее просеянный и прокаленный в духовке. Дети учатся равномерно распределять песок по световому столу ладонью или, насыпая песок из кулачка.
Затем пробуют различные приёмы получения несложных изображений на полученном фоне: пальцем, палочкой, ладонью, ребром ладони, кулаком. На данном этапе важно помочь ребёнку увидеть в получившихся фигурах и линиях очертания, образы знакомых им предметов и явлений. Дети старшего дошкольного возраста могут трансформировать изображение, меняя одну форму на другую, убирая или дорисовывая нужные элементы.
Для работы с песком нужен специальный демонстрационный стол, световой планшет. Однако вполне по силам сделать такой планшет самому, который представляет собой сколоченный из тонких дощечек короб, внутри которого закреплена лампа дневного света, а сверху матовое стекло. Перед началом работы необходимо провести инструктаж среди детей по соблюдению техники безопасности со световым столом, как с любым другим прибором, подключенным к сети.
На данном этапе также происходит рождение творческого замысла, которому предшествует чтение художественной литературы, беседы с детьми по теме, в ходе которой рождается сюжет будущего фильма. Для детей младшего дошкольного возраста это может быть простой сюжет, предложенный педагогом, для детей постарше – придуманный ими самими. Отличительная черта песочной анимации – её непредсказуемость, и поэтому в ходе процесса могут произойти изменения сюжета.
Следующим этапом является собственно создание анимационного фильма. В данном случае сюжет фильма представляет собой совокупность связанных между собой по смыслу отдельных эпизодов. Здесь применяется техника мультипликации – получение изображения путём покадровой съёмки объекта. Один ребёнок рисует отдельные элементы, другой делает снимок с помощью фотоаппарата, закреплённого на штативе. Дети распределяют между собой «роли» художников-аниматоров и операторов, затем меняют вид деятельности.
После того, как будут отсняты все кадры, наступает заключительный этап работы над фильмом – его монтаж и звуковое сопровождение в компьютерной программе. Для этого также используется Windows Movie Maker.
Монтаж фильма – трудоёмкая вещь, и педагогу достаточно показать детям процесс монтажа на примере небольшого эпизода. Далее следует процесс наложения звука на смонтированный из отснятых кадров фильм. Дети могут предложить известные им песни или мелодии или же выбрать из предложенных педагогом. Педагог помогает детям подбирать музыкальное сопровождение фильма, не навязывая свой выбор. Нелишне будет обсудить вместе с детьми, почему та или иная песня или мелодия подходит для конкретного случая, а почему нет.
На данном этапе дети учатся не только фантазировать, договариваться друг с другом, искать новые способы получения изображения, бережно относиться к своему труду и труду товарищей. Важно показать, что компьютер может быть рабочим инструментом, средством создания настоящих шедевров.